Решение б/н б/а от 11 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1687/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.02.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителей ООО «СИНТО», АО «Зарубежнефть» посредством видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ООО «СИНТО» (далее также - Заявитель)
на действия АО «Зарубежнефть» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки и монтажа мультимедийного оборудования для создания многофункционального помещения на базе переговорной 508 (реестровый 32009736816) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре № 125.13 от 13.01.2021 заявка Заявителя (номер заявки 2) была отклонена от дальнейшего участия в Закупке со следующим обоснованием:

«Заявки участников №2 и №3 отклонены по причине несоответствия п.2 документации о закупке (указана информация о цене во второй части заявок)».

Заявитель с данным отклонением не согласился и направил жалобу в антимонопольный орган, в которой указывает, что его заявка была оформлена в соответствии с требованиями Закупочной документации, в частности указание во второй части заявки сведений о ценовом предложении обусловлено необходимостью представления во второй части заявки заполненного проекта договора, в котором, в свою очередь, и было указано ценовое предложение.

В соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 Закупочной документации вторая часть заявки на участие в Закупке, в том числе должна содержать:

1. Заполненный проект(ы) договора(ов) со всеми Приложениями в редакции, размещенной на электронной торговой площадке и в ЕИС в составе настоящей документации о закупке;

2. Документы, указанные в п.3.2 и п. 4.1. (таблица «критерии оценки»)Документации о закупке;

3. Техническое задание или технический проект (для определения соответствия требованиям);

4. Спецификация поставленных товаров (для определения соответствия требованиям).

ОТСУТСТВИЕ КАКОЙ-ЛИБО ИНФОРМАЦИИ ПО ПЕРЕЧИСЛЕННЫМ ВОПРОСАМ БУДЕТ РАСЦЕНИВАТЬСЯ КАК НЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКЕ. ПРИ ЭТОМ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ УКАЗАНИЕ ВО ВТОРОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ СВЕДЕНИЙ О ЦЕНОВОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ. ПРИ НЕСОБЛЮДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ЗАЯВКА ПОДЛЕЖИТ ОТКЛОНЕНИЮ.

При этом раздел 2 Проекта договора обязывает участников включать в заполненный проект договора сведения о цене.

Каких-либо уточнений о том, что, в рамках исполнения подпункта 1 пункта 2.2 раздела 2 Закупочной документации, участником не должен заполняться раздел 2 Проекта договора, Закупочная документация не содержит.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии разночтений в Закупочной документации относительно необходимости указания сведений о цене в составе второй части заявки.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что, заявка Заявителя оформлена в соответствии с требованиями Закупочной документации, а именно в состав ее второй части включен заполненный проект договора, а документ, содержащий ценовое предложение, представлен отдельно в составе ценового предложения.

Между тем Комиссия считает необходимым отметить, что участники закупочной процедуры не должны претерпевать для себя негативные последствия, обусловленные исключительно действиями Заказчика, который, в свою очередь, не исполнил предписанной ему законодательством обязанности по надлежащему формированию закупочной документации, не вводящей участников процедуры в заблуждение.

Документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой участники формируют свои заявки (а впоследствии заключается договор), не должна содержать возможности ее множественного толкования и неясностей, ввиду чего заказчику в такой документации необходимо указывать четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на участие в соответствующей конкурентной процедуре, с целью исключения возможности субъективного толкования потенциальными участниками положений такой документации.

В свою очередь, обязанность заказчика по надлежащему формированию документации обусловлена необходимостью достижения упорядочения состава заявки на участие в закупке и приведения к единообразию ее содержания в соответствии с потребностью и на условиях, объявленных заказчиком.

В настоящем случае, Закупочная документация вводила участников Закупки в заблуждение относительно необходимости заполнения раздела 2 Проекта договора.

Вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить, что любые разночтения и неточности Закупочной документации должны толковаться в пользу более слабой стороны — участника закупки.

При таких обстоятельствах, учитывая, что основанием отклонения заявки Заявителя послужило указание в Проекте договора ценового предложения, а из Закупочной документации однозначно не следовало, что раздел 2 Проекта договора не подлежит заполнению участниками, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки Заявителя является исключительно следствием действий Заказчика по формированию документации, в связи с чем у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения оспариваемой заявки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Основываясь на вышеизложенных обстоятельствах дела, Комиссия усматривает в действиях Заказчика факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках и признает неправомерным отклонение заявки Заявителя по рассматриваемым основаниям.

Кроме того, Комиссия учитывает, что по спорному основанию отклонено два из трех участников.

Резюмируя изложенное, Комиссия приняла решение о признании обоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СИНТО» (ИНН: 7604079559) на действия АО «Зарубежнефть» (ИНН: 7701350084) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях АО «Зарубежнефть» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

  3. Выдать АО «Зарубежнефть» обязательное к исполнению предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-1687/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.02.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 08.02.2021 по делу № 077/07/00-1687/2021,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Зарубежнефть» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки и монтажа мультимедийного оборудования для создания многофункционального помещения на базе переговорной 508 (реестровый 32009736816) (далее — Закупка):

    1. Заказчику отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок, протокол подведения итогов Закупки;

    2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок, дату подведения итогов Закупки;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Закупки с учетом принятого решения от 08.02.2021 по делу № 077/07/00-1687/2021;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 29.03.2021;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 31.03.2021 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны