Решение №ЕП/38653 Решение по делу №1-11-1724/77-13 от 27 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «13» ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «27» ноября 2013 года.

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Московского УФАС России ****.; членов Комиссии: заместителя начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России *****., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России ****. (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 1-11-1724/77-13 по признакам нарушения ООО «Спортмед Технологии» (место нахождения: 127221, Москва, Проезд Шокальского, дом 31, корп.1) и ООО «СпортКапитал» (место нахождения: 127224, Москва, ул. Грекова, д. 7) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела послужило обнаружениеантимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в сведениях ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Торговая площадка) (вх. №№ 23519 и 23524 от 02.08.2013), поступивших на запрос Управления исх. № РП/17438 от 18.06.2013.

Комиссией установлено, что согласно указанным сведениям ООО «Спортмед Технологии» иООО «СпортКапитал» приняли участие в аукционах в электронной форме с реестровыми № 0373200101012000206, 0373200101012000205, 0373200101012000172, 0373200101012000174, предметом которых являлось право заключения государственных контрактов на поставку: специализированного мягкого инвентаря, соревновательной экипировки и расходных материалов для обеспечения сборных команд города Москвы по санному спорту, сноуборду и хоккею с шайбой (юноши); специализированного мягкого инвентаря и соревновательной экипировки для обеспечения сборных команд города Москвы по скелетону, лыжному двоеборью, прыжкам на лыжах с трамплина и фигурному катанию на коньках; специализированного инвентаря для обеспечения сборных команд города Москвы по стрельбе из лука, бадминтону и баскетболу; специализированного мягкого инвентаря и соревновательной экипировки для обеспечения сборных команд города Москвы по прыжкам на батуте, акробатике, спортивной гимнастике и художественной гимнастике.

Ответчики, подав в ходе аукционов по одному ценовому предложению, отказались от дальнейшей борьбы.

В результате снижение по аукционам составило соответственно 2,5%, 4%, 2%, 3% от начальных (максимальных) цен контрактов. На заседании Комиссии, состоявшемся 13.11.2013 в 14:00, присутствовал представитель ООО «СпортКапитал» Исаков Е.В. (доверенность исх. №74 от 12.11.2013).

Рассмотрев материалы дела Комиссия установила следующее.

Ответчику - ООО «Спортмед Технологии» по адресу его местонахождения были направлены:

–копия приказа от 19.09.2013 № 917 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № ЕП/28995 от 24.09.2013);

–копия определения о назначении дела № 1-11-1724/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. № ЕП/29895 от 01.10.2013).

Вышеуказанные документы вернулись в Управление с пометками ФГУП «Почта России»: «истек срок хранения», «временное отсутствие адресата». Согласно сведениям с сайта ФНС России адреса, по которым направлялись документы, являются действительными для данных хозяйствующих субъектов.

По месту нахождения ООО «Спортмед Технологии» также был осуществлен выезд сотрудником Управления совместно с сотрудником ГУЭБиПК МВД России.

Согласно составленному ими акту от 08.11.2013, фактическое расположение ООО «Спортмед Технологии» по его месту нахождения в ходе выезда не выявлено.

На основании вышеизложенного Комиссия делает вывод о том, что Управлением сделано все возможное для уведомления ООО «Спортмед Технологии».

На заседании Комиссии, состоявшемся 13.11.2013 в 14:00, представитель ООО «Спортмед Технологии» не явился. В соответствии с частью 2 статьи 45 в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

На основании изложенного дело подлежит рассмотрению в отсутствие ответчика.

На Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ruУправой Донского района города Москвы и ГКУ «ЦСТиСК» соответственно 28.06.2012 и 01.06.2012 было опубликовано по два аукциона в электронной форме с реестровыми № 0373200101012000206, № 0373200101012000205 и № 0373200101012000172, №0373200101012000174, предметом которых являлось право заключения государственных контрактов на поставку: специализированного мягкого инвентаря, соревновательной экипировки и расходных материалов для обеспечения сборных команд города Москвы по санному спорту, сноуборду и хоккею с шайбой (юноши); специализированного мягкого инвентаря и соревновательной экипировки для обеспечения сборных команд города Москвы по скелетону, лыжному двоеборью, прыжкам на лыжах с трамплина и фигурному катанию на коньках; специализированного инвентаря для обеспечения сборных команд города Москвы по стрельбе из лука, бадминтону и баскетболу; специализированного мягкого инвентаря и соревновательной экипировки для обеспечения сборных команд города Москвы по прыжкам на батуте, акробатике, спортивной гимнастике и художественной гимнастике.

Аукционы с реестровыми № 0373200101012000206, № 0373200101012000205 состоялись 07.12.2012, с реестровыми № 0373200101012000172, № 0373200101012000174 состоялись 18.06.2012, в каждом из них приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО «Спортмед Технологии» иООО «СпортКапитал». Начальные (максимальные) цены контрактов (далее - НМЦ) соответственно составили: 2 912 250,00 руб., 2 971 150,00 руб., 2 953 388,00 руб., 2 593 910,00 руб. Протоколами подведения итогов электронных аукционов № 0373200101012000206, № 0373200101012000205, № 0373200101012000172, № 0373200101012000174 зафиксированы соответственно следующие предложения: –ООО «Спортмед Технологии» в размере 2 839 443,75 руб. (-2,5% от НМЦ), ООО «СпортКапитал» в размере 2 854 005,00 руб. (-2% от НМЦ). –ООО «Спортмед Технологии» в размере 2 852 304,00 руб. (-4% от НМЦ), ООО «СпортКапитал» в размере 2 867 159,75 руб. (-3,5% от НМЦ). –ООО «Спортмед Технологии» в размере 2 909 087,18 руб. (-1,5% от НМЦ), ООО «СпортКапитал» в размере 2 894 320,24 руб. (-2% от НМЦ). –ООО «Спортмед Технологии» в размере 2 529 062,25 руб. (-2,5% от НМЦ), ООО «СпортКапитал» в размере 2 516 092,70 руб. (-3% от НМЦ). Контракты по аукционам № 0373200101012000206, № 0373200101012000205 заключены с ООО «Спортмед Технологии» по ценам соответственно 2 839 443,75 руб. и 2 852 304,00 руб. Контракты по аукционам № 0373200101012000172, № 0373200101012000174 заключены с ООО «СпортКапитал» по ценам соответственно 2 894 320,24 руб. и 2 516 092,70 руб.

Торговой площадкой представлены сведения, что на аукционах № 0373200101012000206 и № 0373200101012000205заявки от обоих хозяйствующих субъектов поступили с IP-адреса 178.177.43.178, на аукционах № 0373200101012000172, № 0373200101012000174заявки от обоих хозяйствующих субъектов поступили с IP-адреса 178.176.231.232.

Предложения в ходе четырех аукционов подавались с IP-адреса 80.248.52.6. Контракты по итогам четырех аукционов также подписаны с IP-адреса 80.248.52.6. ООО «СпортКапитал» (вх. № 35263 от 05.11.2013) представлены сведения о том, что компанией выход в сеть Интернет с 01.01.2012 по 01.03.2013 осуществлялся по адресу: г. Москва, СК «Лужники», ул. Лужники, 24, 1 этаж, пом. 13 на основании договора аренды № 58 от 10.01.2012 с ООО «НСС Консалт».

Согласно имеющимся в материалах дела сведениям, местом нахождения ООО «Спортмед Технологии» является г. Москва, проезд Шокальского, дом 31, корп.1.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно, в силу того что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно Комиссия пришла к выводу, что ООО «Спортмед Технологии» иООО «СпортКапитал» для совершения юридически значимых действий, таких как подача заявок, ценовых предложений, подписание контрактов, совместно использовали на аукционах единую инфраструктуру, которой принадлежат IP-адреса: 178.177.43.178, 178.176.231.232, 80.248.52.6.

Каких-либо пояснений по факту совместного использования единой инфраструктуры, в ходе рассмотрения дела, ответчиками не представлено.

С указанной инфраструктуры, которой принадлежат IP-адреса 178.177.43.178, 178.176.231.232,от ООО «Спортмед Технологии» иООО «СпортКапитал» Торговой площадкой были получены электронные файлы для аукциона. В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ООО «Спортмед Технологии» иООО «СпортКапитал», установлено совпадение учетных записей на которых создавались и/или изменялись файлы заявок.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что ООО «Спортмед Технологии» иООО «СпортКапитал» осуществляли совместную подготовку и/или координирование своих действий по участию в аукционах № 0373200101012000206, № 0373200101012000205, № 0373200101012000172, №0373200101012000174, что подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.

Совпадение одних и тех же учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «Спортмед Технологии» иООО «СпортКапитал» между собой и осуществление координации по подготовке заявок на аукцион. В связи с тем, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, данный факт свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «Спортмед Технологии» иООО «СпортКапитал» осуществлялся в целях допуска всех участников до аукциона. Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга.

Следовательно, такие действия ООО «Спортмед Технологии» иООО «СпортКапитал» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей. Доводы и пояснения по поводу совместных действий, в ходе рассмотрения дела, ответчики не представляли. Вышеуказанное поведение хозяйствующих субъектов позволило выиграть ООО «Спортмед Технологии» аукционы № 0373200101012000206, 0373200101012000205 со снижением соответственно в 2,5%, 4% от НМЦ контрактов и ООО «СпортКапитал» аукционы № 0373200101012000172, №0373200101012000174 со снижением соответственно в 2%, 3% от НМЦ контрактов.

Соответственно, вышеизложенное однотипное поведение ООО «Спортмед Технологии» иООО «СпортКапитал» привело к незначительному снижению цен контрактов в ходе аукционов.

Таким образом, использование единой инфраструктуры и осуществление однотипного поведения ООО «Спортмед Технологии» иООО «СпортКапитал» привели к тому, что каждый получил контракты с незначительными снижениями на общую сумму 5 691 747,75 руб. и 5 410 412,94 руб. (соответственно).

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Спортмед Технологии» иООО «СпортКапитал»не входят в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным ч. 7,8 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Наличие письменных соглашений между указанными лицами не выявлено.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектамиконкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что ООО «Спортмед Технологии» иООО «СпортКапитал» нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми № 0373200101012000206, № 0373200101012000205, № 0373200101012000172, №0373200101012000174, предметом которых являлось право заключения государственных контрактов на поставку: специализированного мягкого инвентаря, соревновательной экипировки и расходных материалов для обеспечения сборных команд города Москвы по санному спорту, сноуборду и хоккею с шайбой (юноши); специализированного мягкого инвентаря и  соревновательной экипировки для обеспечения сборных команд города Москвы по скелетону, лыжному двоеборью, прыжкам на лыжах с трамплина и фигурному катанию на коньках; специализированного инвентаря для обеспечения сборных команд города Москвы по стрельбе из лука, бадминтону и баскетболу; специализированного мягкого инвентаря и соревновательной экипировки для обеспечения сборных команд города Москвы по прыжкам на батуте, акробатике, спортивной гимнастике и художественной гимнастике.

На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации картельного соглашения ООО «Спортмед Технологии» смогло заключить государственные контракты на сумму 5 691 747,75 руб.,ООО «СпортКапитал» смогло заключить государственные контракты на сумму 5 410 412,94 руб.

Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «Спортмед Технологии» иООО «СпортКапитал» Комиссией не установлен.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, часть 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Спортмед Технологии» иООО «СпортКапитал»нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми № 0373200101012000206, 0373200101012000205, 0373200101012000172, 0373200101012000174, предметом которых являлось право заключения государственных контрактов на поставку: специализированного мягкого инвентаря, соревновательной экипировки и расходных материалов для обеспечения сборных команд города Москвы по санному спорту, сноуборду и хоккею с шайбой (юноши); специализированного мягкого инвентаря и соревновательной экипировки для обеспечения сборных команд города Москвы по скелетону, лыжному двоеборью, прыжкам на лыжах с трамплина и фигурному катанию на коньках; специализированного инвентаря для обеспечения сборных команд города Москвы по стрельбе из лука, бадминтону и баскетболу; специализированного мягкого инвентаря и соревновательной экипировки для обеспечения сборных команд города Москвы по прыжкам на батуте, акробатике, спортивной гимнастике и художественной гимнастике.

2. В соответствии с п.п. д, н) п. 2 ч. 1 ст. 23, ст. 50 Закона о защите конкуренции выдать ООО «Спортмед Технологии» иООО «СпортКапитал»предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Материалыпо делу № 1-11-1724/77-13 онарушении Идентификатор антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования всоответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны