Решение б/н Решение по жалобам ООО ТК «Деметра» на действия ООО «Газпром... от 28 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-17651/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.10.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей:
от ООО ТК «Деметра» - <...> (по доверенности от 09.01.2020),
от ООО «Газпром питание» - <...> (по доверенности от 04.06.2020 № 24),
рассмотрев жалобы ООО ТК «Деметра», направленные письмами ФАС России от 13.10.2020 № АК/88966/20, АК/88967/20 (далее — Заявитель) на действия
ООО «Газпром питание» (далее - Заказчик) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договоров на поставку канцелярских принадлежностей и бумаги для нужд ООО «Газпром питание» и на поставку хозяйственных товаров и текстильной продукции для нужд ООО «Газпром питание» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (реестровые
№ № 32009417374, 32009417379), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика, мотивированные неправомерным отклонением его заявок от участия в конкурентных процедурах.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанных жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на них и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Учитывая, что доводы жалоб имеют идентичный характер, описание обстоятельств рассматриваемого дела будет проводиться на примере Закупки с реестровым номером 32009417374.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).
Согласно протоколу № 1/0095/20/4.3/0050829/ГПитание/ПР/ГОС/Э/19.08.2020
от 30.09.2020 комиссией Заказчика принято решение отклонить заявку Заявителя по п. 1, 8 Методики.
1 |
Соответствие предмета Заявки предмету закупки, указанному в Документации. |
Письмо о подаче Заявки (Форма 1) с Прейскурантом. |
Соответствие перечня позиций прейскуранта предмету закупки. |
Несоответствие перечня позиций прейскуранта предмету закупки. |
Соответствие количественных показателей прейскурантовых позиций и сроков доставки товара требованиям Документации. |
Прейскурант Участника. |
Соответствие количества предлагаемых Участником прейскурантовых позиций товара мастер-каталогу и сроков доставки требованиям Документации. |
Количество предлагаемых Участником прейскурантовых позиций товара меньше количества позиций в мастер-каталоге. Сроки доставки товара превышают установленные в мастер-каталоге (если такие сроки установлены). |
|
Соответствие срока действия Заявки Участника требованиям Документации. |
Письмо о подаче Заявки (Форма 1). |
Срок действия оферты (Форма 1). |
Срок действия оферты (Форма 1), указанный в Заявке менее срока, установленного в Документации. |
8 |
Согласие Участника с условиями проекта договора, содержащегося в Документации. |
Письмо о подаче Заявки (Форма 1) и иные документы. |
Соответствие Заявки Участника условиям проекта договора по закупке. |
- Наличие Письма о подаче Заявки (Форма 1) с изменениями условий проекта договора. - Наличие в составе Заявки иных документов о внесении изменений в проект договора, из которых следует, что Участник не согласен с условиями проекта договора. |
Согласно п. 1.2.16 Закупочной документации прейскурант – предложение участника маркетинговых исследований конкретных товаров, имеющих наименование производителя, фирменное наименование, наименование места происхождения, товарный знак и иные индивидуальные характеристики и элементы индивидуализации.
В соответствии с п. 3.2.2 Закупочной документации прейскурант должен содержать в себе ценовые предложения по мастер-позициям, включающим в себя прейскурантные позиции с описанием индивидуальных характеристик, товарных знаков, фирменных наименований, знаков обслуживания, названий и номеров моделей, артикулы и другие элементы индивидуализации. Каждой мастер-позиции может соответствовать одна или несколько прейскурантных позиций.
Ценовым предложением является предлагаемый участником процент скидки на цены всех мастер-позиций. При этом предельная цена любой мастер-позиции, указываемая в прейскуранте, должна быть равна цене соответствующей мастер-позиции из мастер-каталога.
Также прейскурант должен содержать указание предельных сроков поставки в днях, процент стоимости доставки товара, и порог изменения экономических показателей, который влечет изменение стоимости товара согласно формуле пересчета (если такая формула предусмотрена в Приложении 1 «Проект договора).
Процент скидки на товар должен быть одинаковым по отношению к любой мастер-позиции.
Процент стоимости доставки товара должен быть одинаковым по отношению к любой мастер-позиции.
Превышение участником процента стоимости доставки товара установленного в мастер-каталоге может являться причиной отклонения заявки участника.
Исходя из возражений Заказчика в прейскуранте, представленном Заявителем отсутствуют указание производителя и страны происхождения товара, предлагаемого к поставке, в связи с чем, заявка участника подлежала отклонению.
Таким образом, по мнению Заказчика, исходя из прейскуранта Заявителя
у Заказчика нет возможности определить какой товар, какого производителя и какой страны происхождения предлагается к поставке. В то время как идентифицировать товар по производителю Заказчику также необходимо и на стадии приемки товара, что отражено в приложении к договору поставки № 2 шаблоне спецификации. В частности, в графе 3 спецификации, при приемке товара должно быть отражено наименование производителя товара.
Комиссией установлено, что в прейскуранте представленном Заявителем имеется указание на страну происхождения, а именно Россия.
Вместе с тем, согласно позиции ФАС России, Закон о закупках не устанавливает обязанности участника Закупки иметь товар, предлагаемый к поставке по предмету Закупки, в наличии на момент подачи заявки на участие в Закупке, в связи с чем участник может не обладать информацией о производителе товара предлагаемого к поставке при заполнении заявки на участие в Закупке. Кроме того, предлагаемое к поставке оборудование может состоять из компонентов различных или неизвестных производителей, что не позволяет указать точное наименование производителя предлагаемого к поставке товара.
Также, отсутствие у поставляемого товара наименование производителя не свидетельствует о несоответствии товара функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленным Заказчиком в документации.
В связи с изложенным, отклонение заявки Заявителя произошло по причине установления неправомерных положений Закупочной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего вышеуказанное требование документации, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а жалоба признается обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия не находит оснований для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания, поскольку им заключен договор от 15.10.2020 № 878-ГП/2020 с соблюдением требований Закона о закупках и Закона о защите конкуренции.
Резюмируя изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО ТК «Деметра» (ОГРН: 1136670015140, ИНН: 6670405878) на действия ООО «Газпром питание» (ОГРН: 1027739284968, ИНН: 7702211710) при проведении Закупки обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.