Решение б/н Решение по жалобам ООО ТК «Деметра» на действия ООО «Газпром... от 28 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17651/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

23.10.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей:

от ООО ТК «Деметра» - <...> (по доверенности от 09.01.2020),

от ООО «Газпром питание» - <...> (по доверенности от 04.06.2020 № 24),

рассмотрев жалобы ООО ТК «Деметра», направленные письмами ФАС России от 13.10.2020 № АК/88966/20, АК/88967/20 (далее — Заявитель) на действия
ООО «Газпром питание» (далее - Заказчик) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договоров на поставку канцелярских принадлежностей и бумаги для нужд ООО «Газпром питание» и на поставку хозяйственных товаров и текстильной продукции для нужд ООО «Газпром питание» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (реестровые
№ № 32009417374, 32009417379), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика, мотивированные неправомерным отклонением его заявок от участия в конкурентных процедурах.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанных жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на них и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Учитывая, что доводы жалоб имеют идентичный характер, описание обстоятельств рассматриваемого дела будет проводиться на примере Закупки с реестровым номером 32009417374.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

Согласно протоколу № 1/0095/20/4.3/0050829/ГПитание/ПР/ГОС/Э/19.08.2020
от 30.09.2020 комиссией Заказчика принято решение отклонить заявку Заявителя по п. 1, 8 Методики.

1

Соответствие предмета Заявки предмету закупки, указанному в Документации.

Письмо о подаче Заявки (Форма 1) с Прейскурантом.

Соответствие перечня позиций прейскуранта предмету закупки.

Несоответствие перечня позиций прейскуранта предмету закупки.

Соответствие количественных показателей прейскурантовых позиций и сроков доставки товара требованиям Документации.

Прейскурант Участника.

Соответствие количества предлагаемых Участником прейскурантовых позиций товара мастер-каталогу и сроков доставки требованиям Документации.

Количество предлагаемых Участником прейскурантовых позиций товара меньше количества позиций в мастер-каталоге.

Сроки доставки товара превышают установленные в мастер-каталоге (если такие сроки установлены).

Соответствие срока действия Заявки Участника требованиям Документации.

Письмо о подаче Заявки (Форма 1).

Срок действия оферты (Форма 1).

Срок действия оферты (Форма 1), указанный в Заявке менее срока, установленного в Документации.

8

Согласие Участника с условиями проекта договора, содержащегося в Документации.

Письмо о подаче Заявки (Форма 1) и иные документы.

Соответствие Заявки Участника условиям проекта договора по закупке.

- Наличие Письма о подаче Заявки (Форма 1) с изменениями условий проекта договора.

- Наличие в составе Заявки иных документов о внесении изменений в проект договора, из которых следует, что Участник не согласен с условиями проекта договора.

Согласно п. 1.2.16 Закупочной документации прейскурант – предложение участника маркетинговых исследований конкретных товаров, имеющих наименование производителя, фирменное наименование, наименование места происхождения, товарный знак и иные индивидуальные характеристики и элементы индивидуализации.

В соответствии с п. 3.2.2 Закупочной документации прейскурант должен содержать в себе ценовые предложения по мастер-позициям, включающим в себя прейскурантные позиции с описанием индивидуальных характеристик, товарных знаков, фирменных наименований, знаков обслуживания, названий и номеров моделей, артикулы и другие элементы индивидуализации. Каждой мастер-позиции может соответствовать одна или несколько прейскурантных позиций.

Ценовым предложением является предлагаемый участником процент скидки на цены всех мастер-позиций. При этом предельная цена любой мастер-позиции, указываемая в прейскуранте, должна быть равна цене соответствующей мастер-позиции из мастер-каталога.

Также прейскурант должен содержать указание предельных сроков поставки в днях, процент стоимости доставки товара, и порог изменения экономических показателей, который влечет изменение стоимости товара согласно формуле пересчета (если такая формула предусмотрена в Приложении 1 «Проект договора).

Процент скидки на товар должен быть одинаковым по отношению к любой мастер-позиции.

Процент стоимости доставки товара должен быть одинаковым по отношению к любой мастер-позиции.

Превышение участником процента стоимости доставки товара установленного в мастер-каталоге может являться причиной отклонения заявки участника.

Исходя из возражений Заказчика в прейскуранте, представленном Заявителем отсутствуют указание производителя и страны происхождения товара, предлагаемого к поставке, в связи с чем, заявка участника подлежала отклонению.

Таким образом, по мнению Заказчика, исходя из прейскуранта Заявителя
у Заказчика нет возможности определить какой товар, какого производителя и какой страны происхождения предлагается к поставке. В то время как идентифицировать товар по производителю Заказчику также необходимо и на стадии приемки товара, что отражено в приложении к договору поставки № 2 шаблоне спецификации. В частности, в графе 3 спецификации, при приемке товара должно быть отражено наименование производителя товара.

Комиссией установлено, что в прейскуранте представленном Заявителем имеется указание на страну происхождения, а именно Россия.

Вместе с тем, согласно позиции ФАС России, Закон о закупках не устанавливает обязанности участника Закупки иметь товар, предлагаемый к поставке по предмету Закупки, в наличии на момент подачи заявки на участие в Закупке, в связи с чем участник может не обладать информацией о производителе товара предлагаемого к поставке при заполнении заявки на участие в Закупке. Кроме того, предлагаемое к поставке оборудование может состоять из компонентов различных или неизвестных производителей, что не позволяет указать точное наименование производителя предлагаемого к поставке товара.

Также, отсутствие у поставляемого товара наименование производителя не свидетельствует о несоответствии товара функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленным Заказчиком в документации.

В связи с изложенным, отклонение заявки Заявителя произошло по причине установления неправомерных положений Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего вышеуказанное требование документации, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а жалоба признается обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия не находит оснований для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания, поскольку им заключен договор от 15.10.2020 № 878-ГП/2020 с соблюдением требований Закона о закупках и Закона о защите конкуренции.

Резюмируя изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ТК «Деметра» (ОГРН: 1136670015140, ИНН: 6670405878) на действия ООО «Газпром питание» (ОГРН: 1027739284968, ИНН:  7702211710) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны