Решение б/н Решение по жалобе ООО «РуссПроф» на действия ФГАОУ ВО РНИМУ ... от 6 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5783/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.04.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

,

рассмотрев жалобу ООО «РуссПроф» (далее также — Заявитель)
на действия ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (далее также — Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку лекарственного препарата Цефотаксим+сульбактам для нужд института педиатрии им. Ю.Е. Вельтищева ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздрава России в 2020 году (реестровый № 32008962599, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с проведением конкурентной процедуры вместо закупки у единственного поставщика.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик в нарушение действующего законодательства проводит Закупку в виде конкурентной процедуры, вместо закупки у единственного поставщика, по аналогии с процедурами в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

При этом Комиссия отмечает, что положения Закона о контрактной системе в настоящем случае не распространяются на проведение рассматриваемой Закупки, поскольку данная закупка проведения в рамках Закона о закупках и Заказчик при её проведении руководствовался положениями Закона о закупки и Положения о закупках Заказчика.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Законом о закупках не регламентируется особенности проведения закупок медицинских препаратов в отличии от Закона о контрактной системе.

Руководствуясь Положением и Законом о закупках Заказчик сам определяет предмет закупки и способ проведения закупки.

При этом, как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии, из письма Минздрава России от 18.02.2000 № 2510/1684-32 «О Примерном положении о формулярной комиссии» следует, что с целью разработки и постоянного обновления формулярного перечня лекарственных средств субъекта Российской Федерации или учреждения здравоохранения стационарного типа создается формулярная комиссия. Она является экспертным органом учреждения здравоохранения, основной задачей которой выступает рассмотрение предложений по включению или исключению лекарственных средств, о внесении изменений или дополнений в формулярный перечень.

Таким образом, закупка лекарственного препарата, зарегистрированного на территории Российской Федерации, но не включенного в Перечень ЖНВЛП за счет средств ОМС, осуществляется:

- либо индивидуально для пациента по решению врачебной комиссии учреждения здравоохранения;

- либо путем его включения в формулярный перечень лекарственных средств учреждения здравоохранения стационарного типа.

Как указал представитель Заказчика, данный препарат был включен Заказчиком в формулярный перечень, что подтверждается представленными в материалы дела документами.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РуссПроф» (ОГРН: 1147746086850, ИНН: 7743914800) на действия ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (ОРГН: 1027739054420, ИНН: 7728095113) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 30.03.2020 № 16487/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны