Решение б/н б/а от 21 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2356/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.02.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Эрвист-Восток»,

в отсутствие представителей ООО «Европрибор», извещенного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.02.2022 № НП/7911/22,

рассмотрев жалобу ООО «Эрвист-Восток» (далее — Заявитель) на действия ООО «Европрибор» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку оборудования охранно-пожарной системы (реестровый №32211099404, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заказчика, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В своей жалобе Заявитель обжалует положения закупочной документации.

Заказчик на заседание Комиссии не явился, письменных возражений и материалов в адрес Управления не направлял.

Вместе с тем, Комиссия установила следующее.

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 № 331 (далее — Положение), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Вместе с тем, Комиссия установила, что информация о закупке была удалена с сайта Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «Еврострой» (ОГРН 1167746535660) является торговля оптовая прочими машинами и оборудованием.

Также, в уставном капитале Заказчика отсутствует доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, единственным учредителем является физическое лицо, владеющее долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью в размере 50%, остальная доля принадлежит обществу.

Заказчик не осуществляет регулируемые виды деятельности, не является субъектом естественной монополии.

Из вышеизложенного следует, что проведение Закупки не носит обязательный характер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом из сведений и материалов, приложенных к жалобе, также не следует, что проведение данной конкурентной процедуры обязательно в силу норм действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок.

Таким образом, доводы жалобы, направленные на оспаривание действий ООО «Еврострой», не являются предметом рассмотрения в предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядке.

При этом доводы, изложенные в жалобе, указывают на признаки возможного мошенничества со стороны Заказчика, кроме того, Комиссия установила, что Заказчиком на сайте ЕИС размещены еще несколько процедур (реестровые №№ 32211099470, 32211091306, 32211081095), при этом в процедурах №№ 32211099470, 32211091306 опубликованы итоговые протоколы.

Вместе с тем, указанные протоколы не представляется возможным открыть из-за проблем с содержимым файлов, что также может свидетельствовать о недобросовестности поведения Заказчика.

Согласно извещению о проведении процедуры 32211081095 дата подведения итогов - 07.02.2022 (МСК).

Однако, итоговый протокол в данный момент не размещён.

В связи с изложенным, Заявитель имеет право обратиться в правоохранительные органы за защитой своих прав. Надзор за деятельностью хозяйствующих субъектов, в том числе, осуществляет Прокуратура Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу ООО «Эрвист-Восток» (ИНН 6658502794, ОГРН 1176658055914) на действия ООО «Европрибор» (ИНН 7716826506, ОГРН 1167746535660) при проведении Закупки без рассмотрения.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.02.2022 № НП/7911/22.

Связанные организации

Связанные организации не указаны