Решение б/н б/а от 16 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-21843/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


13.12.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Интэч Инкорпорейтед», АО «СО ЕЭС»;

в отсутствие представителей АО «ЦРЭ», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.12.2021 № НП/74732/21,

рассмотрев жалобу ООО «Интэч Инкорпорейтед» (далее — Заявитель) на действия АО «СО ЕЭС» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию видеопроекционного оборудования диспетчерских пунктов, установленного в исполнительном аппарате и филиалах АО «СО ЕЭС» (реестровый №32110800072, далее - Закупка) (далее - Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает отклонение заявки в ходе проведения закупочной процедуры.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

09.11.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110800072 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию видеопроекционного оборудования диспетчерских пунктов, установленного в исполнительном аппарате и филиалах АО «СО ЕЭС» (2819907).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Системный оператор Единой энергетической системы» (шестая редакция) (далее – Положение).

01.12.2021 в Единой информационной системе (далее — ЕИС) размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 2819907 № 101-цзк-1-2.

В соответствии с данным протоколом заявка Заявителя отклонена для участия в конкурсе на основании подпункта «а» пункта 6.8.2.4 закупочной документации, а именно: непредставление документов, перечень которых определен Конкурсной документацией в связи с непредставлением копии доверенности представителя банка, подписавшего банковскую гарантию от 23.11.2021 № 969727.

 

 

Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 6.2.4 закупочной документации конкурсная заявка должна содержать:

а) Письмо о подаче оферты по форме 1;

б) Информацию о порядке формирования стоимости оказания Услуг по форме 2;

в) Техническое предложение по форме 3;

г) Анкету Участника конкурса по форме 4;

д) Справку о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров по форме 5;

е) Справку о кадровых ресурсах по форме 6;

ж) Документы, подтверждающие соответствие Участника конкурса требованиям Конкурсной документации (п. 5.2.1);

з) Ценовое предложение Участника. Подача ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств Электронной площадки.

В свою очередь, на основании подпункта 24 пункта 5.2.1 участнику необходимо предоставить платежное поручение с отметкой банка об оплате обеспечения конкурсной заявки (квитанция в случае наличной формы оплаты, выписка из банка в случае внесения соответствующих денежных средств при помощи системы «Банк-Клиент») или банковская гарантия с приложением удостоверенных гарантом копий документов, подтверждающих полномочия лиц, ее подписавших.

Банковская гарантия должна соответствовать форме 7. Направляется в отдельном конверте с нарочным или посредством курьерской доставки в Центральную закупочную комиссию АО «СО ЕЭС» по адресу: 108811, г. Москва, поселение Московский, д. Румянцево, ул. Центральная, д. 3А, стр. 1. Конверт должен быть доставлен не позднее времени окончания подачи Участниками Конкурсных заявок.

В свою очередь, на основании пункта 21 извещения закупочной документации обязательства Участников конкурса, связанные с подачей Конкурсных заявок, обеспечиваются денежными средствами в размере 3 % (Трех процентов) от начальной (максимальной) цены Договора, что составляет 2 647 522 (Два миллиона шестьсот сорок семь тысяч пятьсот двадцать два) рубля 58 копеек.

Участник вправе вместо денежного обеспечения предоставить Организатору конкурса банковскую гарантию в целях обеспечения исполнения обязательств, связанных с подачей Конкурсной заявки, в размере 3 % (Трех процентов) от начальной (максимальной) цены Договора, что составляет 2 647 522 (Два миллиона шестьсот сорок семь тысяч пятьсот двадцать два) рубля 58 копеек, на условиях, предусмотренных разделом 7 Конкурсной документации.

Если Участник является субъектом малого и среднего предпринимательства, то размер обеспечения составляет 2 % (Два процента) от начальной (максимальной) цены Договора, что составляет 1 765 015 (Один миллион семьсот шестьдесят пять тысяч пятнадцать) рублей 05 копеек.

Также Комиссия отмечает, что, согласно части 25 статьи Закона о закупках банковская гарантия является одним из способов обеспечения заявок на участие в закупках.

В силу части 2 статьи 368 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) гарантия выдается в письменной форме, позволяющей достоверно определить условия гарантии и удостовериться в подлинности ее выдачи определенным лицом в порядке, установленном законодательством, обычаями или соглашением гаранта с бенефициаром.

Между тем, пунктом 7.9.6 закупочной документации предусмотрено, что гарантия должна быть подписана уполномоченным лицом гаранта. В случае если гарантия от имени гаранта подписывается представителем, действующим на основании доверенности, одновременно с гарантией участник конкурса обязан представить удостоверенную гарантом в установленном порядке копию доверенности, уполномочивающую представителя гаранта подписывать соответствующие гарантии.

Заказчик указывает, что включение указанных положений в закупочную документацию обусловлено необходимостью удостовериться в наличии полномочий представителя и действительности банковской гарантии.

Комиссия обращает внимание, что в письме от 24.11.2021 № 4-11/21 о подаче оферты Заявитель подтверждает, что критерии оценки и сопоставления конкурсных заявок участником изучены и понятны, участник согласен с ними.

Согласно подпункту «а» пункта 6.8.2.4 закупочной документации закупочная комиссия отказывает в допуске к участию в конкурсе в случае непредставления участником документов, перечень которых определен конкурсной документацией.

Комиссия установила, что в качестве обеспечения конкурсной заявки Заявитель представил банковскую гарантию, выданную ПАО «ТРАНСКАПИТАЛБАНК».

От имени кредитной организации банковская гарантия подписана представителем «...», действующим на основании доверенности
от 09.09.2021 № 01-06/734.

Между тем, удостоверенная гарантом копия доверенности, выданной представителю «...», Заявителем в составе заявки не была представлена.

Комиссия отмечает, что поскольку в отсутствие доверенности на представителя банка Заказчик лишен возможности убедиться, что представленная Заявителем гарантия действительно выдана ПАО «ТРАНСКАПИТАЛБАНК», отклонение заявки участника конкурса в рассматриваемом случае правомерно.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требования закупочной документации о представлении банковской гарантии участником Закупки не исполнены, а именно подпункт «а» пункта 6.8.2.4 закупочной документации.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по данному доводу.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика совершены в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими закупочную деятельность Заказчика.

Действительных доказательств, подтверждающих нарушение прав Заявителя установленными требованиями, Заявителем Комиссии не представлено.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Кроме того, Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия Закупочной документации в момент подачи им заявок на участие в Закупке. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Документации, которая не была оспорена Заявителями ни в административном, ни в судебном порядке.

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Интэч Инкорпорейтед» (ОГРН: 1187746444874, ИНН: 7726429875) на действия АО «СО ЕЭС» (ОГРН: 1027700201352, ИНН: 7705454461) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.12.2021 № НП/74732/21.


 


 


 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны