Решение б/н б/а от 23 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-22397/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.12.2021                                                                                                г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председательствующего Комиссии:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Группа компаний «ЮРЛ», АО «ТСК»,

рассмотрев жалобу ООО «Группа компаний «ЮРЛ» (далее также - Заявитель) на действия АО «ТСК» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставки решеток чугунных (реестровый №32110790313, далее - Закупка),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная неправомерным признанием уклонившимся от заключения договора.

В своей жалобе Заявитель ссылается на статью 17 Закона о защите конкуренции, предусматривающий иной порядок рассмотрения заявления согласно главы 9 Закона о защите конкуренции. Вместе с тем Заявителем на заседании Комиссии был избран способ защиты своих прав и законных интересов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном признании Заявителя отказавшимся и уклонившимся от заключения договора.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Комиссией установлено, что 03.11.2021  Заказчик на сайте электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку решеток чугунных (реестровый № 32110790313) (далее – аукцион, процедура).

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона № 2215014, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 18.11.2021 победителем закупки признано: ООО «ГК «ЮРЛ».

В соответствии с протоколом отказа от заключения договора и признание участника закупки уклонившимся № 2215014 Заявитель признан уклонившимся от заключения договора, на основании того, что Заявитель подписал проект договора, но не исполнил требования, установленные в пункте 20.1 Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 20.3 Аукционной документации добросовестность участника закупки подтверждается предоставлением перед заключением договора копий не менее трёх договоров (исполненных/завершенных) с подтверждающими документами исполнение без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) в течение трёх лет до даты подачи заявки на участие в закупке (с учетом правопреемства). На основании пункта 18.5 победитель конкурентной процедуры признается Заказчиком, уклонившимся от заключения договора в случае, если в срок не исполнил требования, предусмотренные статьёй 20 Документации (Антидемпинговые меры), т.е. Участник закупки должен, до подписания проекта договора со своей стороны, представить все необходимые документы, указанные в извещении и Документации посредством прикрепления необходимых документов в личном кабинете торговой площадки.

На заседание комиссии Заказчик предоставил письмо от электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер», согласно которому победитель закупки после подписания проекта договора не может прикреплять дополнительные документы или отменить свою подпись, следовательно если участник закупки подписал со своей стороны проект договора, то какую-либо информацию не сможет добавить.

В соответствии с пунктом 18.8.2. Документации, в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком проекта договора победитель конкурентной процедуры в электронной форме подписывает усиленной электронной подписью указанный договор, это означает, что победитель подписал со свой стороны договор. Следовательно, у Победителя есть только 5 дней на подписание договора.

Подав свою заявку на участие в закупки, такой участник дает согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной торговой площадки). Дав свое согласие, участник ознакомился со всеми условиями порядка участия в аукционе и заключения и исполнения договора.

Заказчик пояснил, что так как снижение НМЦ было больше, чем на 25% и обеспечение исполнения контракта предоставлять Заявителю не требовалось, ему необходимо предоставить Добросовестность участника закупки, которая подтверждается предоставлением перед заключением договора.

Резюмируя изложенное, Заявитель не предоставил добросовестность до подписания со своей стороны проекта договора, также не обращался к Заказчику за разъяснениями положений документации, таким образом Заказчиком было принято решение о признании его уклонившимся в порядке указанном в Документации о закупке, и в соответствии с законодательством.

Вместе с тем, Комиссия принимает во внимание, что Заявитель не отрицал факта не предоставления указанных договоров, подтверждающие его добросовестность.

Таким образом, поскольку Заявитель своевременно, не прикрепил перед заключением договора копии не менее трёх договоров (исполненных/завершенных) с подтверждающими документами исполнение без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) в течение трёх лет до даты подачи заявки на участие в закупке (с учетом правопреемства), и таким образом не подтвердил добросовестность участника Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком принято правомерное решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения договора.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений порядка заключения договора с победителем Закупки.

Относительно довода Заявителя об установленном неправомерном требовании, относительно того, что Документацией о закупке не установлен специальный срок для предоставления информации о добросовестности, а действуют общие сроки для заключения договора, предусмотренные пунктом 18.1 Документации о закупке, комиссия отмечает следующее.

Оспариваемые Заявителем положения Документации, по его мнению, ограничивающие конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГК «ЮРЛ» (ОГРН: 1167847250075, ИНН: 7810444222) на действия АО «ТСК» (ОГРН: 1077764074190, ИНН: 7702661082) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.12.2021 № НП/76382/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны