Постановление б/н Постановление 077/04/9.21-16069/2021 от 22 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном

правонарушении № 077/04/9.21-16069/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «15» декабря 2021. В полном объеме постановление изготовлено «17» декабря 2021.

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-16069/2021, возбужденного в отношении ГК «Москвич» (ИНН 7729206838, ОГРН 1037700169979, юридический адрес: ул. Мосфильмосвская, 51А, стр. 1, г. Москва, 117193), в присутствии председателя ГК «Москвич» <...>, представителей ГК «Москвич» <...>. по доверенности от 03.09.2021 № б/н, а также при участии представителя ГСК «Москвич-2» <...> по доверенности от 23.04.2021 № б/н по средством системы видеоконференц-связи, в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

УСТАНОВИЛ:

Протоколом по делу об административном правонарушении № 077/04/9.2116069/2021 (исх. от 11.11.2021 № 68615/21) зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В Московское УФАС России поступило заявление ГСК «Москвич-2» (далее – Заявитель) на действия ГК «Москвич», выразившиеся в препятствовании транспортировке сточных вод объекта Заявителя, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Мосфильмовская, 51А, стр. 2 (далее — Объект 1), в централизованную систему водоотведения АО «Мосводоканал».

Президиумом ФАС России были даны разъяснения № 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, которые определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 КоАП РФ, а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Согласно указанным разъяснениям при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, Заявление ГСК «Москвич-2» необходимо квалифицировать как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

По результатам рассмотрения письменных объяснений и приложенных документов должностным лицом установлено следующее.

Согласно пункту 4 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее — Правила холодного водоснабжения и водоотведения) холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения.

Между ГК «Москвич» и АО «Мосводоканал» в отношении объекта, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Мосфильмовская, 51А, стр. 1 (далее — Объект 2) заключен договор на отпуск воды и прием сточных вод от 14.12.1995 № 205136.

Факт заключенного и действующего договора, предметом которого является холодное водоснабжение и водоотведения, в силу статьи 539 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) презюмирует наличие у потерпевшего надлежащего технологического присоединения.

Таким образом, ГК «Москвич» имеет надлежащее технологическое присоединение к централизованной системе водоотведения АО «Мосводоканал».

Вместе с тем в отношении Объекта 1 между АО «Мосводоканал» и ГСК «Москвич-2» заключен договор на отпуск воды и прием сточных вод в городскую канализацию от 30.10.2006 № 403495.

При этом согласно письменным пояснениям АО «Мосводоканал», ГСК «Москвич-2» и ГК «Москвич», а также представленным документам, в том числе письму ГК «Москвич» от 22.06.2011 № 03-11, письму Мосгорисполкома от 15.12.1994 № ТО-1971, исполнительному чертежу плата и профиля канализации по объекту ГСК «Москвич» ул. Мосфильмовская от 20.02.1995 Объект 1 не имеет прямого присоединения к централизованной системе водоотведения АО «Мосводоканал», в связи с чем водоотведение Объекта 1 осуществляется опосредованно посредством канализационных сетей ГК «Москвич».

Таким образом, с учетом указанных документов, а также положений статьи 539 ГК РФ Объект 1 имеет надлежащее технологическое присоединение к централизованной системе водоотведения АО «Мосводоканал» посредством канализационных сетей ГК «Москвич».

Согласно доводам заявления ГК «Москвич» препятствует транспортировке сточных вод Объекта 1 в централизованную систему водоотведения АО «Мосводоканал».

Так, АО «Мосводоканал» 14.04.2021 составлен акт обследования, в соответствии с которым водоснабжение ГК «Москвич» перекрыло канализационную задвижку, идущую от ГСК «Москвич-2» в сторону Объекта 2, в связи с чем водоснабжение и водоотведение Объекта 1 не представляется возможным.

Согласно письменным пояснениям и документам, представленным ГК «Москвич» в адрес Московского УФАС России, ГК «Москвич» является собственником канализационных сетей, посредством которых осуществляется водоотведение сточных вод Объекта 1.

АО «Мосводоканал» направило в адрес ГК «Москвич» письмо о недопустимости препятствования транспортировке сточных вод Объекта 1 в централизованную систему водоотведения АО «Мосводоканал» (исх. от 11.05.2021 № (51)02.09н-3994/21).

При этом наличие у ГК «Москвич» сведений об осуществлении холодного водоснабжения и водоотведения Объекта 1 посредством инженерных коммуникация Объекта 2 подтверждается письмом от 22.06.2011 № 03-11, представленным ГК «Москвич», в котором сообщается, что Объект 1 подключен к системе водообеспечения ГК «Москвич». В этом же письме указывается, что в период с 2008 по 2009 гг. ГСК «Москвич-2» участвовало в расходах на обслуживание, содержание систем водообеспечения и расхода за потребленную воду.

На момент составления протокола об административном правонарушении водоотведение сточных вод Объекта 1 не восстановлено.

Вместе с тем в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении ГК «Москвич» были представлены акты обследования водопроводно-канализационных сетей ГК «Москвич» и ГСК «Москвич-2» от 29.11.2021 и 30.11.2021 (далее — Акт от 29.11.2021, Акт от 30.11.2021).

Так, согласно к акту обследования водопроводно-канализационных сетей ГК «Москвич» и ГСК «Москвич-2» от 29.11.2021, составленному при участии представителей ГК «Москвич» и ГСК «Москвич-2», и акту обследования водопроводно-канализационных сетей ГК «Москвич» и ГСК «Москвич-2» от 29.11.2021, составленному при участии представителей ГК «Москвич», ГСК «Москвич-2» и АО «Мосводоканал», водоотведение сточных вод с Объекта 1 осуществляется опосредованно от водопроводно-канализационных сетей ГК «Москвич» в централизованную систему водоотведения АО «Мосводоканал».

Вместе с тем в соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей.

Таким образом, запрет на препятствование транспортировке сточных вод не ставится в зависимость от наличия договора по транспортировке сточных вод между гарантирующей организацией и собственником (или иным владельцем) канализационных сетей, посредством которых осуществляется транспортировка сточных вод конечного потребителя в канализационные сети организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации).

На основании изложенного, в действиях ГК «Москвич» установлены признаки нарушения части 3 статьи 11 Закона о водоснабжении и водоотведении, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - город Москва.

Время выявления административного правонарушения - 11 ноября 2021 года дата составления протокола по делу № 077/04/9.21-16069/2021 об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ГК «Москвич» (ИНН 7729206838, ОГРН 1037700169979, юридический адрес: ул. Мосфильмосвская, 51А, стр. 1, г. Москва, 117193) заключается в несоблюдении части 3 статьи 11 Закона о водоснабжении и водоотведении, выразившемся в препятствовании транспортировки сточных вод с Объекта 1 в централизованную систему водоотведения АО «Мосводоканал».

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Согласно части 3 указанной статьи производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Таким образом, ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение части 3 статьи 11 Закона о водоснабжении и водоотведении, выразившееся в препятствовании транспортировки сточных вод с Объекта 1 в централизованную систему водоотведения АО «Мосводоканал», несет ГК «Москвич».

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Так, согласно части 2 статьи 3.4. КоАП РФ за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба может быть установлено предупреждение.

Вместе с тем должностное лицо учитывает, что на момент составления указанных Актов от 29.11.2021 и 30.11.2021 водоотведение сточных вод Объекта 1 было восстановлено, что свидетельствует об отсутствии дальнейших препятствий для осуществления хозяйственной деятельности организации.

Вместе с тем должностным лицом также учтены положения части 3 статьи 3.4 КоАП РФ, в соответствии с которой в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Статья 9.21 КоАП РФ в соответствии со статьей 4.1.1. КоАП РФ не входит в перечень правонарушений, за совершение которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение

Таким образом, с учетом вышеизложенных обстоятельств, в том числе по причине отнесения ГК «Москвич» к некоммерческой организации в силу статьи 123.1-123.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, должностное лицо считает возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ГК «Москвич» (ИНН 7729206838, ОГРН 1037700169979, юридический адрес: ул. Мосфильмосвская, 51А, стр. 1, г. Москва, 117193) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Вместе с тем на основании статьи 3.4 КоАП РФ назначить ГК «Москвич» административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны