Решение б/н б/а от 7 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10046/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.07.2022 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО«МЭТС», .. (лично),

рассмотрев жалобу ... (далее также — Заявитель) на действия ООО«МЭТС» (далее также — Электронная торговая площадка, ЭТП) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 8960540, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

На заседание Комиссии Заявитель пояснил, что он намеревался участвовать в Торгах по продаже имущества должника, сообщение о которых опубликовано на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве от 07.06.2022 № 8960540.

Дата и время начала подачи заявок: 08.06.2022 12:00ю

Дата и время окончания подачи заявок: 14.07.2022 15:00.

Предмет торгов: Квартира, состоящая из 3 комнат общей площадью 77.9 кв.м., в том числе жилая площадь 52.0 кв.м, расположена по адресу: Москва, р-н Тимирязевский, проезд Красностуденческий, д. 1, кв 33, кадастровый номер 77:09:0003022:5055.

Согласно доводам жалобы Заявителя, нарушение законодательства в действиях Оператора торговой площадки выразилось в неправомерном отказе на аккредитацию на сайте ЭТП.

Оператор торговой площадки с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представили письменные возражения, опровергающие доводы Заявителя.

Комиссия, изучив материалы дела, заслушав позиции сторон, установила следующее.

Деятельность оператора торговой площадки осуществляется в соответствии с Регламентом Электронной площадки ООО «МЭТС» для проведения открытых и закрытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, размещенной в сети «Интернет» по адресу: www.m-ets.ru (далее — Регламент).

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее — Приказ №495).

Согласно пункту 2.2. Приказа № 495 для регистрации на электронной площадке заинтересованное лицо (далее - заявитель на регистрацию на электронной площадке) с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявление на регистрацию с приложением следующих документов и сведений:

а) выписки или копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданной не ранее чем за тридцать дней до даты представления заявления на регистрацию;

б) копий учредительных документов (для юридических лиц), копий документов, удостоверяющих личность (для физических лиц, являющихся заявителями на регистрацию на электронной площадке или представителями заявителей, в том числе руководителями юридических лиц, являющихся заявителями на регистрацию на электронной площадке);

в) сведений об идентификационном номере налогоплательщика (для юридических и физических лиц);

г) сведений об основном государственном регистрационном номере (для юридических лиц и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями), сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);

д) копии надлежащим образом заверенного перевода на русский язык документов, выданных в соответствии с законодательством соответствующего государства, о государственной регистрации юридического лица (для иностранных юридических лиц), государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и (или) документов, удостоверяющих личность физического лица (для иностранных физических лиц), в случае если такие документы представлены не на русском языке;

е) копий документов, подтверждающих полномочия руководителя заявителя на регистрацию на электронной площадке (для юридических лиц) или полномочия иного лица на осуществление действий от имени такого заявителя (для юридических и физических лиц);

ж) адреса электронной почты, номера телефона в Российской Федерации и почтового адреса в Российской Федерации заявителя на регистрацию на электронной площадке.

Указанные в настоящем пункте заявление и являющиеся приложением к нему документы и сведения должны быть представлены в форме электронного сообщения, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная электронная подпись).

Копии документов, предусмотренные подпунктами "а", "б", "д" и "е" настоящего пункта, представляются в виде электронного сообщения, содержащего электронную копию (электронный образ) документа, изготовленного на бумажном носителе.

Требование представления иных документов и сведений, кроме указанных в настоящем пункте, не допускается.

Согласно пункту 2.5. Приказа № 495 оператор электронной площадки отказывает в регистрации на электронной площадке в следующих случаях:

а) заявление на регистрацию и (или) являющиеся приложением к нему документы и (или) сведения не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;

б) не представлены документы и (или) сведения, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, либо не соблюдены условия, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Порядка;

в) представленные документы или сведения недостоверны.

Отказ в регистрации на электронной площадке по иным основаниям, кроме указанных в настоящем пункте, не допускается.

В соответствии с пунктом 3.1.3. Регламента для регистрации на электронной площадке с целью получения доступа к участию в торгах лицо, подающее заявку на регистрацию предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и сведения:

1. заявление на регистрацию;

2. копию действительной на день представления заявления на регистрацию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копию действительной на день представления заявления на регистрацию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

3. копии учредительных документов (для юридических лиц), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

4. сведения об идентификационном номере налогоплательщика;

5. адрес электронной почты для направления уведомлений в соответствии с настоящим Регламентом;

6. контактный номер телефона для обратной связи;

7. копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц).

Согласно пункту 3.1.5. Регламента в срок не более 24 часов с момента поступления документов и сведений на регистрацию в качестве участника торгов оператор электронной площадки обязан принять решение о регистрации или отказе в регистрации. Заявителю может быть отказано в регистрации в случае непредставления им документов и сведений, указанных в пункте 3.1.3. настоящего Регламента, или в случае, если представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или в них обнаружена недостоверная информация, либо представленные заявителем сведения являются недостоверными.

Решение о регистрации или отказе в регистрации оператор вводит на форме сайта электронной площадки, предназначенной для обработки заявок на регистрацию. В случае решения об отказе оператор на указанной форме выбирает причину отказа и вводит ее обоснование. Решение о регистрации или отказе в регистрации считается принятым в момент сохранения формы.

На заседании Комиссии установлено, что Заявителю отказали в аккредитации на сайте ЭТП по причине не представления документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства.

Оператор торговой площадки в своих возражениях пояснил, что для проверки достоверности сведений, предоставленных заявителем, а именно, его адреса, оператор требует актуальную прописку, сверяя ее с данными, заполняемыми заявителем в графе «Место жительства».

Согласно позиции Оператора торговой площадки, для аккредитации на сайте ЭТП пользователи должны представить документы, подтверждающие место жительства.

В представленном в составе заявки на аккредитацию Заявитель представил копию паспорта, в котором указано, что Заявитель снят с регистрационного учета 15.12.2021, при этом Заявителем не было представлено иных документов, подтверждающих место жительства.

Комиссия признает данное основание отказа неправомерным ввиду того, что Заявителем в составе заявки был указан почтовый адрес, при этом, ни Приказ 495, ни Регламент оператора торговой площадки не содержит требований о представлении документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства.

Доказательств обратного Оператором ЭТП не представлено.

В свою очередь, отождествление Оператором ЭТП почтового адреса претендента на регистрацию на электронной площадке с местом жительства лица является ошибочным и не основано на нормах действующего законодательства в сфере банкротства.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что у Оператора ЭТП отсутствовали правовые основания для отказа Заявителю в регистрации на электронной площадке.

На основании изложенного, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной, и устанавливает в действиях Оператора торговой площадки нарушение пункта 2.5. Приказа Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 № 495, а также пункта 3.1.5. Регламента.

Комиссия отмечает, что ввиду неустранимого характера допущенного нарушения Комиссия не выдает Оператору торговой площадки обязательное для исполнения предписания.

В свою очередь, Заявитель не лишен права на подачу повторного заявления на регистрацию на электронной площадке.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Оператора торговой площадки обоснованной.

2. Установить в действиях Оператора торговой площадки нарушение пункта 2.5 Приказа № 495, пункта 3.1.5. Регламента.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны