Решение №ЕП/42347 Решение по делу №1-11-1594/77-13 от 19 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена 10 декабря 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 19 декабря 2013 года.

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Московского УФАС России ****; заместителя начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России*****,ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России *****, рассмотрев дело № 1-11-1594/77-13по признакам нарушения ООО «Лабораторный проект» (125367, Москва, Врачебный проезд, д. 10, стр. 1) и ООО «Клинические Лабораторные Автоматизированные Системы» (123056, Москва, Большая Грузинская, д. 60, стр. 1) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела явилось обнаружение Московским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства в сведениях, полученных от ЗАО «Сбербанк-АСТ» (вх. № 23519 и № 23524 от 02.08.2013) (далее — Торговая площадка), поступивших в ответ на запрос Управления исх. № РП/17438 от 18.06.2013 за период 01.01.2012 по 31.03.2013.

Согласно указанным сведениям ООО «Лабораторный проект» и ООО «Клинические Лабораторные Автоматизированные Системы» приняли участие в аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200015512000065,предметом которого являлась поставка реагентов для клинико-диагностической лаборатории.В ходе проведения аукциона было подано по одному ценовому предложению.

В результате действий указанных хозяйствующих субъектов победителем признанно ООО «Лабораторный проект» со снижением в 1,55 % от начальной (максимальной) цены контракта.

В Московское УФАС России письмом (вх. № 27653 06.09.2013) от торговой площадки ОАО «ЕЭТП» поступили сведения, что аналогичное поведение ООО «Лабораторный проект» и ООО «Клинические Лабораторные Автоматизированные Системы» в период с 01.01.2012 по 31.03.2013 реализовывали еще в 39 аукционах, предметами которых являлась поставка товаров (30 аукционов) и оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования (9 аукционов). ООО «Лабораторный проект», в своих пояснениях, указывает, что не имеет профильных специалистов, соответствующих знаний и практики реализации процедур.

Все действия необходимые для участия в аукционах были переданы ООО «Центр конкурсных торгов» на основании договора возмездного оказания услуг от 10.01.2012 № 7 по которому передало все права, связанные с участием в торгах. ООО «Клинические Лабораторные Автоматизированные Системы» в пояснениях по делу сообщено, что не принимало фактического участия в торгах в связи с отсутствием соответствующих ресурсов.

По договору возмездного оказания услуг от 10.01.2012 № 4 все полномочия и права переданы ООО «Центр конкурсных торгов».

В ходе рассмотрения дела в качестве заинтересованного лица было привлечено ООО «Центр конкурсных торгов», которое в своих пояснениях подтверждает, изложенное в пояснениях ответчиков по делу, указывая, что только между ООО «Центр конкурсных торгов» и ООО «Лабораторный проект» ранее действовал договор поручения № 3 от 01.02.2010 с дополнениями к нему от 11.01.2011.

Рассмотрев материалы дела и пояснения заинтересованного лица, выслушав объяснения ответчиков, Комиссия установила следующее.

Согласно материалам дела в период с 01.01.2012 по 31.03.2013 действовали: – договор возмездного оказания услуг № 4 от 10.01.2012, заключенный между ООО «Центр конкурсных торгов» и ООО «Клинические Лабораторные Автоматизированные Системы» – договор возмездного оказания услуг № 7 от 10.01.2012, заключенный между ООО «Центр конкурсных торгов» и ООО «Лабораторный проект» (далее — Договоры).

Согласно п. 1 Договоров ООО «ЦКТ» обязался оказывать следующие услуги :

- полный комплекс действий по представлению интересов Заказчика в процедурах размещения государственных и муниципальных заказов (в дальнейшем тексте Договора – «услуги»), а также сопутствующие услуги, связанные с участием Заказчика в процедурах по размещению государственных и муниципальных заказов, в объеме, оговоренном настоящим Договором;

к указанным процедурам (в дальнейшем тексте Договора – «торги») относятся:

торги в форме конкурсов и аукционов (в том числе открытых аукционов в электронной форме) по размещению государственных и муниципальных заказов;

размещение заказов без проведения торгов (единственный поставщик, запрос котировок и иные предусмотренные действующим законодательством случаи);

юридические услуги, связанные с представлением интересов Заказчика в Федеральной антимонопольной службе Российской Федерации и её территориальных подразделениях, судебных органах различных инстанций по жалобам на действия государственных и муниципальных заказчиков, уполномоченных органов, операторов электронных торговых площадок;

другие связанные с государственными и муниципальными заказами процедуры.

Согласно п. 3.1.1 Договоров стороны установили, что ООО «ЦКТ» самостоятельно участвует в торгах.

Согласно п. 3.1.7 Договоров стороны установили, что непосредственное участие ООО «ЦКТ» в конкурсных и иных процедурах, проходящих при проведении торгов (вскрытие конвертов, рассмотрение и оценка заявок, участие в аукционе и других), в том числе подача на свое усмотрение ценовых предложений при проведении конкурсов и аукционов в соответствии с положениями настоящего договора (п. 5.3. Договора).

Пунктом 5.3 Договоров стороны установили, что при непосредственном участии ООО «ЦКТ» в торгах, в соответствии с пунктом 3.1.7. Договора, ООО «ЦКТ» вправе по своему усмотрению осуществлять ценовые предложения.

Согласно 3.1 Договоров стороны установили, что ООО «ЦКТ» оказывает комплексные услуги в сфере представления интересов Заказчика в процедурах по размещению государственных и муниципальных заказов в отношении перечня оборудования, указанного в Приложении № 1 к настоящему договору и являющегося его неотъемлемой частью.

Согласно приложению № 1 к договору возмездного оказания услуг от 10.01.2012 № 7, заключенному между ООО «Лабораторный проект» и ООО «ЦКТ» был согласован перечень оборудования ООО «Лабораторный проект», которое может являться предметом государственных закупок, а именно:

- Реагенты и расходные материалы для биохимических исследований (биохимия) BIOSYSTEMS;

- Реагенты и расходные материалы для биохимических исследований (биохимия) INSTRUMENTATION LABORATORY;

- Клинический электрофорез Sebia;

- Оборудование и реагенты иммунохимических, биохимических, гематологических исследований BECKMAN COULTER;

- Биохимия Ortho-ClinicalDiagnostics.

Согласно приложению № 1 к договору возмездного оказания услуг от 10.01.2012 № 4, заключенному между ООО «КЛАС» и ООО «ЦКТ» был согласован перечень оборудования ООО «КЛАС», которое может являться предметом государственных закупок, а именно техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования, поставка запасных частей для медицинского оборудования.

Таким образом, предмет экономических интересов ООО «Лабораторный проект» и ООО «КЛАС» различен. Итоги аукционов, показывают, что ООО «Лабораторный проект» становилось победителем в тех случаях когда предметами аукционов являлась поставка расходных медицинских изделий для лабораторного оборудования, ООО «КЛАС» в случаях технического обслуживания оборудования.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания полагать, что поведение участников в вышеуказанных аукционах, приведшее к незначительным снижениям, является следствием реализации картельного соглашения в понимании Закона о защите конкуренции. Указанное также следует из пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения настоящего дела Комиссия Управления, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 1-11-1594/77-13 по признакам нарушения ООО «Лабораторный проект» и ООО «Клинические Лабораторные Автоматизированные Системы» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с отсутствием нарушения в рассматриваемых Комиссией действиях.

2. Признать отсутствие оснований для выдачи предписания и принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции.

3. Признать отсутствие оснований для принятия мер административного реагирования

Связанные организации

Связанные организации не указаны