Решение б/н Решение по жалобе ООО ТПК «Мастер» на действия АО «ГКНПЦ им.... от 22 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-184/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.02.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО ТПК «Мастер» (далее также - Заявитель; Общество) на действия АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку абразивного и ЧПУ инструмента (реестровый № 31807327746, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в необоснованном ограничении конкуренции из-за невозможности поставить аналог указанного в документации по Закупке товара.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении закупки.

Сведения о присоединении Заказчика к Единому положению о закупке № 1150091860 Государственной корпорации «Роскосмос» (далее - Положение о закупках) размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что в период приема заявок на участие в адрес Заказчика поступил запрос на разъяснение положений Извещения (дата поступления данного запроса согласно данных электронной площадке 28.12.2018). Ответ на вышеуказанный запрос был размещен в соответствие с пунктом 15.4.1 Положения о закупках в течение (3) трех рабочих дней с даты поступления запроса, а именно 10.01.2019.

На основании поступившего запроса по решению Заказчика 11.01.2019г. В Извещение были внесены изменения в п. 9 «Требования к продукции (предмету закупки)», а именно исключены избыточные требования к поставляемой продукции и ссылки на торговые марки (завод изготовитель).

При этом Заявитель считает, что Заказчик в данном случае не полностью привел Документацию в соответствие с ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, поскольку по отдельным позициям даже после изменений остались требования к товарным знакам и производителям.

Комиссия в отношении указанного отмечает следующее.

Частью 6.1 ст. 3 Закона о закупках установлены правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки.

Согласно п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание указанных характеристик предмета закупки; описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков (в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «или эквивалент».

При этом согласно пп. «в» п. 3 ст. 6.1 Закона о закупках указание товарного знака без использования слова «или эквивалент» возможно в случае закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта, что также предусмотрено пп. 4 п. 10.3.4 Положения о закупках.

Кроме того, в соответствии с п. 19.2.7 Положения о закупке Заказчик при проведении закупок в целях выполнения ГОЗ в описании предмета закупки вправе указывать товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара или наименования производителя без указания слов «или эквивалент».

Заказчик в письменных возражениях указывает, что оставшиеся в Документации конкретные наименования производителей вызваны требованиями документа технологического процесса (ДТП), являющемся неотъемлемой частью конструкторской документации в рамках государственного контракта от 27.12.2016, заключенного между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО «ДМЗ им. Н.П. Федорова», во исполнение которого производится Закупка.

В этой связи Комиссия в данном случае в действиях Заказчика не усматривает нарушений норм ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках и Положения о закупках.

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО ТПК «Мастер» (ИНН:7726502557, ОГРН:1047796092959) на действия АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (ИНН:7730239877, ОГРН:5177746220361) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.01.2019 № ИГ/3719/19.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны