Решение б/н ООО «САТЕЛ» на действия ФГУП «Росморпорт» от 12 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
115114, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА КОЖЕВНИЧЕСКАЯ, ДОМ 14, СТРОЕНИЕ 5 info@roseltorg.ru ФГУП «Росморпорт» ул. Сущевская, д. 19, стр. 7, Москва, 127055 E.Lukyanec@skl.rosmorport.ru ООО «САТЕЛ» 129110, город Москва, улица Щепкина, дом 58 строение 3, эт/пом/ком 3/IV/1, офис 2 info@satel.org ООО «Сател» ул. Циолковского, д. 14, к. 16, пом. VI, к. 6, г. Королев, Московская обл., 141070 adolgov@satel.org |
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-3508/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.03.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
при участии представителей посредством видеоконференцсвязи, рассмотрев жалобу ООО «САТЕЛ» на действия ФГУП «Росморпорт» при проведении запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектных работ по объекту «Системы обеспечения безопасности мореплавания в районе острова Сахалин. Подсистема передачи данных» (реестровый № 32109957008),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила ООО «САТЕЛ» на действия ФГУП «Росморпорт» при проведении запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектных работ по объекту «Системы обеспечения безопасности мореплавания в районе острова Сахалин. Подсистема передачи данных» (реестровый № 32109957008).
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
Заявитель указывает следующее.
Из представленных данных не удается понять как рассчитана и сформирована начальная максимальная цена «2 200 000 (два миллиона двести тысяч) рублей 00 копеек, с учётом НДС (если применимо)».
Согласно п. 7 ч. 10 ст. 4 ФЗ-223 Заказчик должен прописать порядок формирования НМЦ. Согласно п. 7 информационной карты не удается однозначно определить был ли включен НДС при формировании НМЦ. 2. В пп. з) п.1 Раздела 8 Положения о закупках установлена обязанность инициаторов закупки в целях осуществления закупок формировать пакет документов, включающий предложения по критериям оценки заявок на участие в закупке, а также предложения (в случае закупки товаров, работ, услуг для их использования исключительно в операциях заказчика, облагаемых НДС) по оценке ценовых предложений участников закупки без учета НДС, согласованные бухгалтерской службой центрального аппарата (филиала).
Соответственно в документацию о закупке должны включаться сведения по оценке ценовых предложений участников закупки без учета НДС, а также информация облагается ли данная операция НДС или нет. 3. В п 33.2.1 Положения о закупках сказано, что ценовые предложения, сформированные участником с учетом НДС, оцениваются комиссией по цене, предложенной участником, уменьшенной на сумму НДС только если закупаемые товары, работы, услуги будут использованы исключительно в операциях Заказчика, облагаемых НДС. Участник не может определить по конкретной закупке пользуется ли Заказчик правом произвести налоговый вычет НДС в соответствии со ст. 171 НК. В Положении информация не прописана. Соответственно оценка и сопоставление заявок по цене может проводится исходя из волеизъявления заказчика.
Управление признает жалобу заявителя необоснованной, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, п. 26.2. Раздела 26 Положения, извещение не должно содержать:
- порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
В соответствии с пунктом 7 ч. 10 ст. 4 Закона N2 223-ФЗ данные требования установлены к документации конкурентной закупки.
В извещении должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.
Требование законодательства по указанию сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота) Заказчиком не нарушены (п. 5 Раздела 2. Информационной карты Запроса котировок.
Согласно п. 8.1 Раздела 8 Положения о закупках установлена обязанность инициаторов закупки в целях осуществления закупок формировать пакет документов, включающий предложения по критериям оценки заявок на участие в закупке, а также предложения (в случае закупки товаров, работ, услуг для их использования исключительно в операциях заказчика, облагаемых НДС) по оценке ценовых предложений участников закупки без учета НДС, согласованные бухгалтерской службой центрального аппарата (филиала). Соответственно в документацию о закупке должны включаться сведения по оценке ценовых предложений участников закупки без учета НДС, а также информация облагается ли данная операция НДС или нет»;
В п. 33.2.1 Положения о закупках сказано, что ценовые предложения, сформированные участником с учетом НДС, оцениваются комиссией по цене, предложенной участником, уменьшенной на сумму НДС только если закупаемые товары, работы, услуги будут использованы исключительно в операциях Заказчика, облагаемых НДС. Участник не может определить по конкретной закупке пользуется ли Заказчик правом произвести налоговый вычет НДС в соответствии со ст. 171 НК РФ. В Положении информация не прописана. Соответственно оценка и сопоставление заявок по цене может проводится исходя из волеизъявления заказчика» сообщаем следующее.
Так, если закупаемые товары, работы, услуги будут использованы исключительно в операциях Заказчика, облагаемых НДС, то при проведении оценки и сопоставлении заявок ценовые предложения, сформированные участником с учетом НДС, оцениваются комиссией по цене, предложенной участником, уменьшенной на сумму НДС, включенную в цену заявки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, при условии, что данный подход к оценке ценовых предложений был закреплён в документации о закупке.
В связи с тем, что Заказчиком не был закреплён в документации о закупке данный подход к оценке ценовых предложений, оценка и сопоставление заявок осуществлялась по минимальному ценовому предложению, без учета системы налогообложения участников.
Извещение об осуществлении Запроса котировок содержит сведения по критерию оценки заявок на участие в Запросе котировок — «Цена договора - 100 % (сто процентов).» (п. 30 Раздела 2 Информационная карта Запроса котировок).
Оценка и сопоставление заявок осуществлялась в соответствии с документацией Заказчика.
Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчики должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Нормы действующего законодательства не наделяют участников торгов, находящихся на упрощенной системе налогообложения, особым статусом, обязывающем их занижать ценовые предложения при участии в конкурентных процедурах на величину налога на добавленную стоимость лишь в силу того, что они не являются плательщиками косвенного налога.
Ни налоговое законодательство, ни Закон о закупках не содержат положений, допускающих предоставление плательщикам НДС преимуществ при участии в закупках. Напротив, Закон о закупках в ст. 3 определил базовые принципы, которыми должны руководствоваться заказчики при осуществлении закупок, а именно равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что заказчик, осуществляя закупки, обремененные публичным элементом, не может ставить претендентов на участие в закупке в неравное положение.
На основании изложенного, Комиссия Управления не усматривает оснований для признания жалобы заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «САТЕЛ» на действия ФГУП «Росморпорт» при проведении закупки необоснованной.
- . Снять ограничения с закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от № ЕО/11453/21 от 02.03.2021.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.
|