Решение б/н ООО «САТЕЛ» на действия ФГУП «Росморпорт» от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

АО «ЕЭТП»
115114, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА
КОЖЕВНИЧЕСКАЯ, ДОМ 14,
СТРОЕНИЕ 5
info@roseltorg.ru

ФГУП «Росморпорт»
ул. Сущевская, д. 19, стр. 7, Москва, 127055
E.Lukyanec@skl.rosmorport.ru

ООО «САТЕЛ»
129110, город Москва, улица Щепкина, дом 58 строение 3, эт/пом/ком 3/IV/1, офис 2
info@satel.org

ООО «Сател»
ул. Циолковского, д. 14, к. 16, пом. VI, к. 6, г. Королев, Московская обл., 141070
adolgov@satel.org

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3508/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.03.2021                                                                                                                        г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии представителей посредством видеоконференцсвязи, рассмотрев жалобу ООО «САТЕЛ» на действия ФГУП «Росморпорт» при проведении запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектных работ по объекту «Системы обеспечения безопасности мореплавания в районе острова Сахалин. Подсистема передачи данных» (реестровый № 32109957008),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила ООО «САТЕЛ» на действия ФГУП «Росморпорт» при проведении запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектных работ по объекту «Системы обеспечения безопасности мореплавания в районе острова Сахалин. Подсистема передачи данных» (реестровый № 32109957008).

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Заявитель указывает следующее.

Из представленных данных не удается понять как рассчитана и сформирована начальная максимальная цена «2 200 000 (два миллиона двести тысяч) рублей 00 копеек, с учётом НДС (если применимо)».

Согласно п. 7 ч. 10 ст. 4 ФЗ-223 Заказчик должен прописать порядок формирования НМЦ. Согласно п. 7 информационной карты не удается однозначно определить был ли включен НДС при формировании НМЦ. 2. В пп. з) п.1 Раздела 8 Положения о закупках установлена обязанность инициаторов закупки в целях осуществления закупок формировать пакет документов, включающий предложения по критериям оценки заявок на участие в закупке, а также предложения (в случае закупки товаров, работ, услуг для их использования исключительно в операциях заказчика, облагаемых НДС) по оценке ценовых предложений участников закупки без учета НДС, согласованные бухгалтерской службой центрального аппарата (филиала).

Соответственно в документацию о закупке должны включаться сведения по оценке ценовых предложений участников закупки без учета НДС, а также информация облагается ли данная операция НДС или нет. 3. В п 33.2.1 Положения о закупках сказано, что ценовые предложения, сформированные участником с учетом НДС, оцениваются комиссией по цене, предложенной участником, уменьшенной на сумму НДС только если закупаемые товары, работы, услуги будут использованы исключительно в операциях Заказчика, облагаемых НДС. Участник не может определить по конкретной закупке пользуется ли Заказчик правом произвести налоговый вычет НДС в соответствии со ст. 171 НК. В Положении информация не прописана. Соответственно оценка и сопоставление заявок по цене может проводится исходя из волеизъявления заказчика.

Управление признает жалобу заявителя необоснованной, исходя из следующего.

В соответствии с ч. 9 ст. 4 Закона №  223-ФЗ, п. 26.2. Раздела 26 Положения, извещение не должно содержать:

- порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В соответствии с пунктом 7 ч. 10 ст. 4 Закона N2 223-ФЗ данные требования установлены к документации конкурентной закупки.

В извещении должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Требование законодательства по указанию сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота) Заказчиком не нарушены (п. 5 Раздела 2. Информационной карты Запроса котировок.

Согласно п. 8.1 Раздела 8 Положения о закупках установлена обязанность инициаторов закупки в целях осуществления закупок формировать пакет документов, включающий предложения по критериям оценки заявок на участие в закупке, а также предложения (в случае закупки товаров, работ, услуг для их использования исключительно в операциях заказчика, облагаемых НДС) по оценке ценовых предложений участников закупки без учета НДС, согласованные бухгалтерской службой центрального аппарата (филиала). Соответственно в документацию о закупке должны включаться сведения по оценке ценовых предложений участников закупки без учета НДС, а также информация облагается ли данная операция НДС или нет»;

В п. 33.2.1 Положения о закупках сказано, что ценовые предложения, сформированные участником с учетом НДС, оцениваются комиссией по цене, предложенной участником, уменьшенной на сумму НДС только если закупаемые товары, работы, услуги будут использованы исключительно в операциях Заказчика, облагаемых НДС. Участник не может определить по конкретной закупке пользуется ли Заказчик правом произвести налоговый вычет НДС в соответствии со ст. 171 НК РФ. В Положении информация не прописана. Соответственно оценка и сопоставление заявок по цене может проводится исходя из волеизъявления заказчика» сообщаем следующее.

Так, если закупаемые товары, работы, услуги будут использованы исключительно в операциях Заказчика, облагаемых НДС, то при проведении оценки и сопоставлении заявок ценовые предложения, сформированные участником с учетом НДС, оцениваются комиссией по цене, предложенной участником, уменьшенной на сумму НДС, включенную в цену заявки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, при условии, что данный подход к оценке ценовых предложений был закреплён в документации о закупке.

В связи с тем, что Заказчиком не был закреплён в документации о закупке данный подход к оценке ценовых предложений, оценка и сопоставление заявок осуществлялась по минимальному ценовому предложению, без учета системы налогообложения участников.

Извещение об осуществлении Запроса котировок содержит сведения по критерию оценки заявок на участие в Запросе котировок — «Цена договора - 100 % (сто процентов).» (п. 30 Раздела 2 Информационная карта Запроса котировок).

Оценка и сопоставление заявок осуществлялась в соответствии с документацией Заказчика.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчики должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Нормы действующего законодательства не наделяют участников торгов, находящихся на упрощенной системе налогообложения, особым статусом, обязывающем их занижать ценовые предложения при участии в конкурентных процедурах на величину налога на добавленную стоимость лишь в силу того, что они не являются плательщиками косвенного налога.

Ни налоговое законодательство, ни Закон о закупках не содержат положений, допускающих предоставление плательщикам НДС преимуществ при участии в закупках. Напротив, Закон о закупках в ст. 3 определил базовые принципы, которыми должны руководствоваться заказчики при осуществлении закупок, а именно равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что заказчик, осуществляя закупки, обремененные публичным элементом, не может ставить претендентов на участие в закупке в неравное положение.

На основании изложенного, Комиссия Управления не усматривает оснований для признания жалобы заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «САТЕЛ» на действия ФГУП «Росморпорт» при проведении закупки необоснованной.
  2. . Снять ограничения с закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от № ЕО/11453/21 от 02.03.2021.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны