Заключение б/н б/а от 25 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-9152/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

24.09.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей ПАО «ФСК ЕЭС» - <...>

в отсутствие представителей ООО «Универсал» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.09.2019, письмом ПАО «ФСК ЕЭС» от 18.09.2019);

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Универсал» (далее также — Общество) от заключения договора с ПАО «ФСК ЕЭС» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение ПАО «ФСК ЕЭС» о проведении проверки факта уклонения ООО «Универсал» от заключения договора на оказания услуг оказания услуг по уборке помещений для нужд филиалов ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Сибири и ПМЭС в зоне ответственности МЭС Сибири по результатам запроса предложений (реестровый № 31807090694) (далее - Закупка).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 28.06.2018.

31.10.2018 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении многолотовой Закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки от 17.12.2018 № 31807090694-16 по лоту № 1 единственным допущенным участником признано ООО «Универсал» с ценовым предложением в размере 1 667 116, 67 руб. Данный итоговый протокол также содержит указание на заключение договора с единственным участником и проведение преддоговорных переговоров по вопросу снижение цены договора.

В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки от 17.12.2018 № 31807090694-25 по лоту № 5 победителем признано ООО «Универсал» с ценовым предложением в размере 2 369 181, 67 руб. Данный итоговый протокол также содержит указание на проведение преддоговорных переговоров по вопросу снижение цены договора.

Заказчик и победитель имеют право вступить в преддоговорные переговоры, направленные на снижение цены заявки, признанной лучшей (пункт 3.10.1 Закупочной документации).

Согласно письмам Заказчика от 17.12.2018 №№ М2/3/2104,М2/3/2115, от 18.12.2019 № М2/П/1/868 Обществом было проинформировано о намерении ПАО «ФСК ЕЭС» заключить договор по лотам № 1 и 5 с учетом проведения преддоговорных переговоров по снижению цены договора.

В соответствии с пунктом 3.10.3 Закупочной документации договор по каждому лоту отдельно между Заказчиком и участником, чья заявка признана лучшей, подписывается в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента определения лучшей Заявки, но не ранее 10 календарных дней с даты размещения итогового протокола на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок. Для участника, чья заявка признана лучшей, срок для подписания договора – не позднее 5 дней с момента получения от Заказчика конечной редакции Договора для подписания, при этом в течение 2 дней с момента получения от Заказчика соответствующего уведомления направить в его адрес оформленные приложения к проекту Договора, соответствующие требованиям Документации.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что с момента подведения итогов Закупки Общество не предпринимало попыток связаться с представителями Заказчика.

19.12.2018 Заказчик направил в адрес Общества проект договора по лоту № 5 посредством курьерской службы, что подтверждается представленной в материалы дела товарной накладной.

Согласно отчету курьерской службы от 25.12.2018 проект договора не был доставлен по адресу: г. Томск, ул. Высоцкого, д. 28, стр. 4 в связи с тем, что организация по данному адресу отсутствует. По указанному контактному телефону отвечает посторонний человек.

В рамках заседания Комиссии было установлено, что вышеназванный адрес ООО «Универсал» соответствует адресу местонахождения юридического лица, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц.

Как следует из пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Таким образом, ООО «Универсал» обязано было представить Заказчику подписанный со своей стороны проект договора не позднее 24.12.2018, что, в свою очередь, не было сделано.

Согласно пункту 3.10.4 Закупочной документации участник запроса предложений, чья заявка утрачивает статус наилучшей по какому-либо лоту, и его действия (бездействия) означают отказ от заключения договора по данному лоту в случае неподписания по итогам проведения запроса предложений договор на условиях, определяемых в пункте 1.2.6 и/или 3.10.3 документации.

Комиссия считает необходимым отметить, что реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ООО «Универсал», согласившись на условия проведения Закупки, подало соответствующую заявку.

При таких обстоятельствах заключение договора является обязанностью, исходя из положений статьи 5 Закона о закупках.

В силу части 1 статьи 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Действия ООО «Универсал» по уклонению от заключения договора по лоту № 5 расцениваются Комиссией как недобросовестное поведение со стороны победителя Закупки в связи с неисполнением обязательств, взятых на себя Обществом при подаче соответствующей заявки на участие в процедуре.

При этом, несмотря на неоднократные переносы заседания по проведению проверки необходимости включения сведений об ООО «Универсал» в реестр недобросовестных поставщиков, Обществом не представлены письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.

Пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства России от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что, в случае уклонения победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор, при уклонении победителя закупки от заключения договора, заказчик направляет сведения о таких лицах в ФАС России в срок не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с вышеуказанным участником закупки или со дня истечения срока подписания договора.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора.

Комиссия пришла к выводу, что ООО «Универсал» не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что, в итоге, привело к незаключению договора, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая ненаправление договора по лоту № 5 Заказчику, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «Универсал» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Заказчиком не представлено документального подтверждения направления в адрес ООО «Универсал» проекта договора по лоту № 1, а равно в материалах дела отсутствуют доказательства соблюдения ПАО «ФСК ЕЭС» порядка заключения договора в отношении такого лота.

Согласно письму ФАС России от 04.08.2014 № ИА/31163/14 в ходе заседания Комиссии первоначально подлежат проверке действия Заказчика в части соблюдения последним порядка заключения договора, установленного закупочной документацией.

При нарушении Заказчиком порядка заключения договора, установленного документацией о закупке, в том числе в части сроков и формы передачи проекта договора участнику закупки, с которым заключается договор по результатам проведения закупки, сведения о таком участнике не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением Заказчиком порядка заключения договора.

Таким образом, Комиссия, с учетом документов и сведений, имеющихся в материалах дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения ООО «Универсал» в реестр недобросовестных поставщиков по лоту № 1.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Комиссия

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Рекомендовать включить сведения об ООО «Универсал» (ИНН: 7017233060; ОГРН: 1097017002565; адрес местонахождения: 634040, Томская обл., г. Томск, ул. Высоцкого, д. 28, стр. 4) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, в связи с подтверждением достоверности фактов, представленных Заказчиком в отношении договора по лоту № 5, не включать сведения об ООО «Универсал» (ИНН: 7017233060; ОГРН: 1097017002565; адрес местонахождения: 634040, Томская обл., г. Томск, ул. Высоцкого, д. 28, стр. 4) по лоту № 1.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны