Решение б/н б/а от 8 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11342/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


03.08.2022 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Еврокабель», АО «ИнтерРАО-Электрогенерация», ООО «Интер РАО-Центр управления закупками»,

рассмотрев жалобу ООО «Еврокабель» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «ИнтерРАО-Электрогенерация» (далее также — Заказчик), ООО «Инетр РАО-Центр управления закупками» (далее — Организатор закупки) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку тепловизора для Гусиноозерской ГРЭС (реестровый № 32211378067, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Организатора закупки при проведении Закупки, перенаправленная письмом Бурятского УФАС России от 26.07.2022 № 05-27/2706.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в несоблюдении порядка рассмотрения заявок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) 12.05.2022.

Начальная (максимальная) цена установлена в размере 4 670 125,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первый частей заявок от 06.07.2022 № №202382/ОК (ЭТП)-П1Ч заявка Заявителя (порядковый номер - 5) отклонена от дальнейшего участия ввиду несоответствия товара требованиям, а именно: не соответствует п. 2.2 ТЗ. Тепловизор должен быть зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений.

Заявитель с указанным основанием отклонения не согласился, считая, что заявка соответствует требованиям Закупочной документации.

Так, на заседании Комиссии Заявитель пояснил, что в составе заявки было представлено гарантийное письмо, согласно которому в момент поставки прибор будет включен в Государственным реестр средств измерений и поверен.

Заказчик, Организатор закупки с доводами жалобы не согласился, считая, что рассмотрение заявки Общества было осуществлено в полном соответствии с требованиями Закупочной документации.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.

Согласно пункта 2.2. Технического задания предполагаемый к поставке тепловизор должен быть зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений.

Пунктом 10.2.5.4 Закупочной документации установлено, что в техническом предложении участник указывает свое согласие со всеми требованиями (разделами) технического задания и его приложениями, либо предлагает свой вариант выполнения (если техническим заданием установлено такое требование).

В составе заявки ООО «Еврокабель» предоставило техническое предложение о поставке тепловизионной камеры DL802-М, не включенного в Государственный реестр средств измерений.

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, при рассмотрении заявок Заказчик и Организатор закупки обязаны следовать требованиям Закупочной документации.

В свою очередь, предоставление гарантийного письма о дальнейшем включении оборудования в Государственный реестр средств измерений не может быть расценено как соответствие заявки установленным требованиям, поскольку положения Закупочной документации не предусматривают возможность предоставления такого рода писем.

Кроме того, Заявитель до окончания срока подачи заявок не воспользовался правом на подачу запроса на разъяснения положений Закупочной документации, в связи с чем презюмируется, что условия проведения Закупки, в том числе требования к участникам, были ему ясны и понятны, а равно Общество в случае несоответствия названным требования приняло на себя риски по отклонению заявки от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 4.10.8 Закупочной документации Участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке в случае несоответствие Спецификации технической части, технического предложения (технических характеристик продукции, технических условий продукции, сроков поставки/выполнения работ/оказания услуг) требованиям Закупочной документации.

При таких обстоятельствах, Комиссия, изучив представленные документы и сведения, приходит к выводу о наличии у Заказчика, Организатора закупки правовых оснований для отклонения заявки Общества, в связи с чем данный довод жалобы признан необоснованным.

Также Заявитель считает неправомерным допуск заявки ООО «ГК Ресурс», поскольку предложенное им оборудование Тепловизор Guide PS600/610 также не соответствует пункту 2.2 Технического задания, поскольку внесение в Государственный реестр средств измерений приостановлено из-за несоответствия заявленных технических параметров.

При этом в ответ на запрос Заявителя 22.07.2022 Заказчиком было сообщено о заблуждении относительно товара, предлагаемого ООО «ГК Ресурс», признанного победителем Закупки, поскольку последним предложен тепловизор FLIR T865, Швеция.

Изучив заявку ООО «ГК Ресурс» (порядковый номер — 3), Комиссией установлено, что участником предложен тепловизор FLIR T865 (Швеция), зарегистрированный в Государственном реестре средств измерений (рег. № 82792-21).

Таким образом, доводы жалобы Заявителя о предложении несоответствующего оборудования не нашли своего документального подтверждения.

Относительно доводов Заявителя о невозможности поставки тепловизора FLIR T865 ввиду введения санкций со стороны иностранных государств Комиссия отмечает, что субъективные предположения Общества не могут быть положены в основу при принятии решения антимонопольным органом.

В свою очередь, документальных обоснований заявленных доводов Заявителем в материалы дела не представлено.

В силу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотн

Исполнение принятых сторонами обязательств по поставке предлагаемого товара осуществляется на стадии исполнения договора, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для выводов о неправомерном допуске участника на стадии рассмотрения заявок.

Комиссия считает необходимым отметить, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика и Организатора закупки нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, изучив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, заслушав позиции сторон, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Еврокабель» (ИНН: 2320169641) на действия АО «ИнтерРАО-Электрогенерация» (ИНН: 7704784450), ООО «Интер РАО-Центр управления закупками» (ИНН 7703642903) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.07.2022 № НП/39704/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны