Постановление №44359/23 о прекращении производства по делу об административном право... от 19 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFг. Москва
Резолютивная часть постановления оглашена «11» октября 2023 года.
В полном объеме постановление изготовлено «13» октября 2023 года.
Я, заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Московского УФАС России <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-9461/2023, возбужденного в отношении ПАО «Россети Московский регион» (дата регистрации в качестве юридического лица 01.04.2005, ИНН 5036065113, КПП 772501001, адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2), в присутствии представителя ПАО «Россети Московский регион» <...>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте оглашения результатов административного расследования по делу № 077/04/9.21-9461/2023 об административном правонарушении в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В Московское УФАС России поступило Заявление <...> (далее — Заявитель) на действия (бездействие) ПАО «Россети Московский регион» (далее — сетевая организация), при рассмотрении заявки на переоформление (восстановление) документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: <...> (далее - Объект), в срок, установленный пунктом 69 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила технологического присоединения).
Президиумом ФАС России были даны разъяснения № 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, которые определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 КоАП РФ, а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно указанным разъяснениям при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Таким образом, заявление <...> было квалифицировано как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении установлен разделом VIII Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила технологического присоединения), нарушение которого в соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность субъекта естественной монополии за нарушение порядка технологического присоединения к электрическим сетям в виде штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ установлено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения заявления должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.
Заявитель обратился в ПАО «Россети Московский регион» с заявкой от 27.01.2023 № И-23-00-653428/104/МС на переоформление (восстановление) документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств Объекта.
Согласно ответу ПАО «Россети Московский регион» от 06.02.2023 № МС-23-114-5069(653428/104/МС) в ходе рассмотрения заявки от 27.01.2023 № И-23-00-653428/104/МС было установлено, что в архиве ПАО «Россети Московский регион» имеется Разрешение от 29.09.2004 № КС-418-17-5р/18954, где Рмакс. = 70,8 кВт, выданное для энергоснабжения Объекта.
Вместе с тем Заявителю по праву собственности принадлежат нежилые помещения площадью 868,2 м2.
Так же, по данным архива ПАО «Россети Московский регион» имеется заявка от другого собственника — <...>, площадь помещений которого в указанном объекте капитального строительства составляет 929,7 м2.
Как указывает в ответе Заявителю сетевая организация, так как мощность закреплена за конкретным объектом, а не за его владельцем, восстановление мощности возможно только в отношении тех же самых объектов, ранее технологически присоединенных надлежащим образом, в связи с чем Заявителю необходимо предоставить соглашение о разделении ранее выделенной мощности между всеми собственниками (согласно открытым данным, общая площадь Объекта составляет 1868 м2) помещений здания с выбором балансодержателя сети.
Аналогичный ответ дан ПАО «Россети Московский регион» Заявителю в письме от 18.04.2023 № И-23-00-993915/902/ИА(1) на заявку от 14.04.2023 № И-23-00-993915/902/ИА(1).
ПАО «Россети Московский регион» в своих пояснениях (вх. от 08.09.2023 № 57769-ЭП/23) указывает, что в соответствии со статьей 287.4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) собственник помещения, машино-места владеет, пользуется и распоряжается принадлежащими ему помещением, машино-местом в соответствии с их назначением. Собственник помещения, машино-места не вправе использовать их способами, которые нарушают права и охраняемые законом интересы собственников иных помещений, машино-мест, находящихся в тех же здании, сооружении.
Согласно статье 287.5 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, собственникам помещений, машино-мест в здании или сооружении принадлежит на праве общей долевой собственности предназначенное для обслуживания более одного помещения, машино-места имущество в этих здании или сооружении (общее имущество).
Предназначение имущества для обслуживания более одного помещения, машино-места может следовать в том числе из его расположения и назначения, определенных при строительстве здания или сооружения, либо из решения собственников помещений, машино-мест.
К общему имуществу относятся, в частности, вспомогательные помещения (например, технические этажи, чердаки, технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, обслуживающие более одного помещения, машино-места в этих здании или сооружении), крыши, ограждающие конструкции этих зданий или сооружений, механическое, электрическое, — санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри помещений, машино-мест и обслуживающее более одного помещения, машино-места. Особенности отнесения имущества к общему имуществу устанавливаются законом.
В соответствии с пунктом 65 Правил технологического присоединения сетевая организация для целей переоформления документов о технологическом присоединении не вправе требовать представления лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, сведений и документов, не предусмотренных Правилами технологического присоединения, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные Правилами технологического присоединения.
Необходимо отметить, что в данном пункте отсутствует ссылка на конкретный раздел или пункту Правил технологического присоединения, в рамках которого сетевая организация вправе требовать документы при рассмотрении заявления о переоформлении документов о технологическом присоединении.
Соглашение о перераспределении раннее выделенной мощности предусмотрено в разделе IV Правил технологического присоединения, тем самым сетевая организация вправе требовать от заявителя указанный документ.
Таким образом во избежание нарушения прав собственников помещений в нежилом здании, а также в целях переоформления сетевой организацией документов Заявителю было предложено предоставить Соглашение о перераспределении раннее выделенной на здание мощности между собственниками помещений <...> и <...>.
Согласно выданному заявителю Акту о выполнении технических условий от 22.06.2023 № 3/МС-23-304-105631(653428) установлено, что мероприятия, предусмотренные техническими условиями (этапом технических условий) не выполнены, а также зафиксировано отсутствие соглашения о распределении мощности Заявителем и <...>
Заявителем указано на невозможность связаться с Васильцовым П.Б. по вопросу заключения соглашения о распределении мощности по причине отсутствия каких-либо контактов с последним.
ПАО «Россети Московский регион» в своих пояснениях (вх. от 31.07.2023 № 48518-ЭП/23) по вопросу рассмотрения заявки от 27.01.2023 № И-23-00-653428/104/МС указывает следующее.
Заявка № И-23-00-653428/104/МС до 13.06.2023 не была направлена Заявителем в работу в личном кабинете.
Тем не менее Заявка направлена в работу 15.06.2023 для подготовки акта об осуществлении технологического присоединения на весь объект капитального строительства, в котором расположен Объект.
Сетевой организацией 26.06.2023 было подготовлено информационное письмо Заявителю о предоставлении соглашения о разбивке мощности с собственником оставшихся помещений.
Вместе с тем акт об осуществлении технологического присоединения был подготовлен ПАО «Россети Московский регион» 29.06.2023.
ПАО «Россети Московский регион» был размещен в личном кабинете заявителя 03.07.2023 акт об осуществлении технологического присоединения на нежилое здание с максимальной мощностью 70,8 кВт вместе со счетом на оплату по услуге по соглашению о восстановлении (переоформлении) документов, подтверждающих технологическое присоединение объекта. До настоящего времени подписанный со стороны Заявителя акт об осуществлении технологического присоединения в адрес ПАО «Россети Московский регион» не поступал.
Абзацем 2 части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике) предусмотрено, что владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе технологически присоединить к принадлежащим ему энергопринимающему устройству или объекту электроэнергетики энергопринимающее устройство или объект электроэнергетики иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий и самостоятельного обеспечения указанным владельцем энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики и владельцем присоединяемых энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики технической возможности введения раздельного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении данных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики. В этом случае между указанным владельцем энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики и владельцем присоединяемых энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики заключается договор технологического присоединения.
Согласно пункту 59 Правил технологического присоединения заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:
а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;
б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;
в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;
г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.
Пунктом 69 Правил технологического присоединения предусмотрено, что при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах «в» и «г» или «е» пункта 62 Правил технологического присоединения, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 Правил технологического присоединения), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 Правил технологического присоединения.
Вместе с тем должностное лицо антимонопольного органа считает необходимым отметить следующее.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Должностное лицо приходит к выводу об отсутствии события и состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ, в вышеописанных действиях ПАО «Россети Московский регион» с учетом размещения сетевой организации в личном кабинете заявителя 03.07.2023 акта об осуществлении технологического присоединения на нежилое здание с максимальной мощностью 70,8 кВт.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-9461/2023, возбужденное в отношении ПАО «Россети Московский регион» (дата регистрации в качестве юридического лица 01.04.2005, ИНН 5036065113, КПП 772501001, адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2), прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.