Постановление №44359/23 о прекращении производства по делу об административном право... от 19 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «11» октября 2023 года.

В полном объеме постановление изготовлено «13» октября 2023 года.

Я, заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Московского УФАС России <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-9461/2023, возбужденного в отношении ПАО «Россети Московский регион» (дата регистрации в качестве юридического лица 01.04.2005, ИНН 5036065113, КПП 772501001, адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2), в присутствии представителя ПАО «Россети Московский регион» <...>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте оглашения результатов административного расследования по делу № 077/04/9.21-9461/2023 об административном правонарушении в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Московское УФАС России поступило Заявление <...> (далее — Заявитель) на действия (бездействие) ПАО «Россети Московский регион» (далее — сетевая организация), при рассмотрении заявки на переоформление (восстановление) документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: <...> (далее - Объект), в срок, установленный пунктом 69 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила технологического присоединения).

Президиумом ФАС России были даны разъяснения № 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, которые определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 КоАП РФ, а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно указанным разъяснениям при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, заявление <...> было квалифицировано как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении установлен разделом VIII Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила технологического присоединения), нарушение которого в соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность субъекта естественной монополии за нарушение порядка технологического присоединения к электрическим сетям в виде штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ установлено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения заявления должностным лицом Московского УФАС России установлено следующее.

Заявитель обратился в ПАО «Россети Московский регион» с заявкой от 27.01.2023 № И-23-00-653428/104/МС на переоформление (восстановление) документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств Объекта.

Согласно ответу ПАО «Россети Московский регион» от 06.02.2023 № МС-23-114-5069(653428/104/МС) в ходе рассмотрения заявки от 27.01.2023 № И-23-00-653428/104/МС было установлено, что в архиве ПАО «Россети Московский регион» имеется Разрешение от 29.09.2004 № КС-418-17-5р/18954, где Рмакс. = 70,8 кВт, выданное для энергоснабжения Объекта.

Вместе с тем Заявителю по праву собственности принадлежат нежилые помещения площадью 868,2 м2.

Так же, по данным архива ПАО «Россети Московский регион» имеется заявка от другого собственника — <...>, площадь помещений которого в указанном объекте капитального строительства составляет 929,7 м2.

Как указывает в ответе Заявителю сетевая организация, так как мощность закреплена за конкретным объектом, а не за его владельцем, восстановление мощности возможно только в отношении тех же самых объектов, ранее технологически присоединенных надлежащим образом, в связи с чем Заявителю необходимо предоставить соглашение о разделении ранее выделенной мощности между всеми собственниками (согласно открытым данным, общая площадь Объекта составляет 1868 м2) помещений здания с выбором балансодержателя сети.

Аналогичный ответ дан ПАО «Россети Московский регион» Заявителю в письме от 18.04.2023 № И-23-00-993915/902/ИА(1) на заявку от 14.04.2023 № И-23-00-993915/902/ИА(1).

ПАО «Россети Московский регион» в своих пояснениях (вх. от 08.09.2023 № 57769-ЭП/23) указывает, что в соответствии со статьей 287.4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) собственник помещения, машино-места владеет, пользуется и распоряжается принадлежащими ему помещением, машино-местом в соответствии с их назначением. Собственник помещения, машино-места не вправе использовать их способами, которые нарушают права и охраняемые законом интересы собственников иных помещений, машино-мест, находящихся в тех же здании, сооружении.

Согласно статье 287.5 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, собственникам помещений, машино-мест в здании или сооружении принадлежит на праве общей долевой собственности предназначенное для обслуживания более одного помещения, машино-места имущество в этих здании или сооружении (общее имущество).

Предназначение имущества для обслуживания более одного помещения, машино-места может следовать в том числе из его расположения и назначения, определенных при строительстве здания или сооружения, либо из решения собственников помещений, машино-мест.

К общему имуществу относятся, в частности, вспомогательные помещения (например, технические этажи, чердаки, технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, обслуживающие более одного помещения, машино-места в этих здании или сооружении), крыши, ограждающие конструкции этих зданий или сооружений, механическое, электрическое, — санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри помещений, машино-мест и обслуживающее более одного помещения, машино-места. Особенности отнесения имущества к общему имуществу устанавливаются законом.

В соответствии с пунктом 65 Правил технологического присоединения сетевая организация для целей переоформления документов о технологическом присоединении не вправе требовать представления лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, сведений и документов, не предусмотренных Правилами технологического присоединения, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные Правилами технологического присоединения.

Необходимо отметить, что в данном пункте отсутствует ссылка на конкретный раздел или пункту Правил технологического присоединения, в рамках которого сетевая организация вправе требовать документы при рассмотрении заявления о переоформлении документов о технологическом присоединении.

Соглашение о перераспределении раннее выделенной мощности предусмотрено в разделе IV Правил технологического присоединения, тем самым сетевая организация вправе требовать от заявителя указанный документ.

Таким образом во избежание нарушения прав собственников помещений в нежилом здании, а также в целях переоформления сетевой организацией документов Заявителю было предложено предоставить Соглашение о перераспределении раннее выделенной на здание мощности между собственниками помещений <...> и <...>.

Согласно выданному заявителю Акту о выполнении технических условий  от 22.06.2023 № 3/МС-23-304-105631(653428) установлено, что мероприятия, предусмотренные техническими условиями (этапом технических условий) не выполнены, а также зафиксировано отсутствие соглашения о распределении мощности Заявителем и <...>

Заявителем указано на невозможность связаться с Васильцовым П.Б. по вопросу заключения соглашения о распределении мощности по причине отсутствия каких-либо контактов с последним.

ПАО «Россети Московский регион» в своих пояснениях (вх. от 31.07.2023 № 48518-ЭП/23) по вопросу рассмотрения заявки от 27.01.2023 № И-23-00-653428/104/МС указывает следующее.

Заявка № И-23-00-653428/104/МС до 13.06.2023 не была направлена Заявителем в работу в личном кабинете.

Тем не менее Заявка направлена в работу 15.06.2023 для подготовки акта об осуществлении технологического присоединения на весь объект капитального строительства, в котором расположен Объект.

Сетевой организацией 26.06.2023 было подготовлено информационное письмо Заявителю о предоставлении соглашения о разбивке мощности с собственником оставшихся помещений.

Вместе с тем акт об осуществлении технологического присоединения был подготовлен ПАО «Россети Московский регион» 29.06.2023.

ПАО «Россети Московский регион» был размещен в личном кабинете заявителя 03.07.2023 акт об осуществлении технологического присоединения на нежилое здание с максимальной мощностью 70,8 кВт вместе со счетом на оплату по услуге по соглашению о восстановлении (переоформлении) документов, подтверждающих технологическое присоединение объекта. До настоящего времени подписанный со стороны Заявителя акт об осуществлении технологического присоединения в адрес ПАО «Россети Московский регион» не поступал.

Абзацем 2 части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике) предусмотрено, что владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе технологически присоединить к принадлежащим ему энергопринимающему устройству или объекту электроэнергетики энергопринимающее устройство или объект электроэнергетики иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий и самостоятельного обеспечения указанным владельцем энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики и владельцем присоединяемых энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики технической возможности введения раздельного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении данных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики. В этом случае между указанным владельцем энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики и владельцем присоединяемых энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики заключается договор технологического присоединения.

Согласно пункту 59 Правил технологического присоединения заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:

а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;

б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;

в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.

Пунктом 69 Правил технологического присоединения предусмотрено, что при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах «в» и «г» или «е» пункта 62 Правил технологического присоединения, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 Правил технологического присоединения), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 Правил технологического присоединения.

Вместе с тем должностное лицо антимонопольного органа считает необходимым отметить следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо приходит к выводу об отсутствии события и состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ, в вышеописанных действиях ПАО «Россети Московский регион» с учетом размещения сетевой организации в личном кабинете заявителя 03.07.2023 акта об осуществлении технологического присоединения на нежилое здание с максимальной мощностью 70,8 кВт.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-9461/2023, возбужденное в отношении ПАО «Россети Московский регион» (дата регистрации в качестве юридического лица 01.04.2005, ИНН 5036065113, КПП 772501001, адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2), прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны