Решение б/н без аннотации от 24 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-228/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

21.05.2019 г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Управления) в составе:

<...>

в присутствии представителя ФГУП «Почта России» - <...>

в отсутствии представителей ООО «Конвеста Плюс» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.05.2019 № ПО/22483/19);

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Конвеста Плюс» (далее также — Общество) от заключения договора с ФГУП «Почта России» (далее также — Заказчик) по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку специальной одежды и поставку специальной обуви (реестровый № 31806482579, лоты № 5-7) (далее — Аукцион), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение ФГУП «Почта России» о проведении проверки факта уклонения ООО «Конвеста Плюс» от заключения договора на поставку специальной одежды и поставку специальной обуви.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика доводы и требования Обращения поддержал.

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

Согласно представленным материалам и информации 15.05.2018 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 19.06.2018 № 31806482579-02 по лотам № 5,6,7 ООО «Конвеста Плюс» признано единственным участником закупочной процедуры, соответствующим требованиям документации, на основании чего Заказчиком принято решение о заключении договора с Обществом.

Названный протокол размещен в ЕИС 22.06.2018.

Порядок заключения договора по результатам Аукциона установлен в разделе 9 Аукционной документации.

Согласно пункту 9.1.2 Аукционной документации Заказчик в течение 5 (пяти) дней со дня размещения на электронной площадке протокола направляет оператору электронной площадки без подписи Заказчика проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной участником аукциона, с которым заключается договор, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в аукционе такого участника, в проект договора, прилагаемого к документации об аукционе.

Таким образом, Заказчик в соответствии с положениями пункта 9.1.2 Аукционной документации должен разместить на ЭТП проект договора не позднее 27.06.2018.

В течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора участник аукциона направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, или протокол разногласий (пункт 9.1.4 Аукционной документации).

30.07.2018 Заказчиком размещен проект договора для подписания его победителем. Данный факт подтверждается представленным в материалы дела скриншотом из личного кабинета Заказчика на электронной торговой площадке.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что задержка в публикации проекта договора на электронной площадке связана с обжалованием рассматриваемой закупочной процедуры по лотам № 8-14 в ФАС России (дело № 223ФЗ-467/18 от 26.06.2018).

Комиссия оценивает доводы представителя Заказчика как несостоятельные ввиду того, что решение и предписание по делу № 223ФЗ-467/18 от 26.06.2018 опубликовано на официальном сайте ФАС России (адрес в сети «Интернет» - www.fas.gov.ru) 29.06.2018.

При этом представитель Заказчика затруднился назвать причину, по которой публикация проекта договора осуществлена только через месяц после вынесения ФАС России решения по жалобе.

Кроме того, Комиссия акцентирует внимание на том, что обжалование Аукциона осуществлялось по лотам № 8-14, а Общество признано победителем по лотам № 5-7. Следовательно, обжалование процедуры по лотам, не имеющим отношение к заключению договора с Обществом, не может быть принято Комиссией во внимание, поскольку проведение процедуры по таким лотам не приостанавливалось.

Также представитель Заказчика в рамках настоящего заседания ссылался на техническую невозможность одновременной публикации протокола подведения итогов во исполнение предписания ФАС России от 26.06.2018 по лотам № 8-14 и размещение проекта договора по спорным лотам № 5-7.

Вместе с тем доказательств, подтверждающих вышеназванный довод, Заказчиком в материалы дела представлено не было.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком порядка заключения договора, а именно в части нарушения срока размещения проекта договора на ЭТП, регламентированного самим Заказчиком в Аукционной документации.

Согласно письму ФАС России от 04.08.2014 № ИА/31163/14 в ходе заседания Комиссии первоначально подлежат проверке действия Заказчика в части соблюдения последним порядка заключения договора, установленного Закупочной документацией.

При нарушении Заказчиком порядка заключения договора, установленного документацией о закупке, в том числе в части сроков и формы передачи проекта договора участнику закупки, с которым заключается договор по результатам проведения закупки, сведения о таком участнике не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением Заказчиком порядка заключения договора.

При таких обязательствах, Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, учитывая нарушение Заказчиком требований пункта 9.1.2 Аукционной документации, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Конвеста Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

ЗАКЛЮЧИЛА:

Не рекомендовать включение сведений об ООО «Конвеста Плюс» (ИНН: 7723403300; ОГРН: 1157746722407; адрес местонахождения: 117418, город Москва, Профсоюзная улица, дом 25а, этаж 2 пом XVII к 52, 56) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны