Решение б/н б/а от 22 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3454/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.03.2022                                                                                              г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя "...", ООО «Ру-Трейд»,

рассмотрев жалобу "..." (далее также - Заявитель) на действия АО «ЮЭК» (далее также — Организатор) и ООО «Ру-Трейд» (далее также — Электронная торговая площадка) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 8005355, лоты №№ 1-38, 41, далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Организатора, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно доводам жалобы, 18.02.2022 заявке Заявителя было отказано в регистрации оператором электронной торговой площадки, по причине: «Не указан номер дома в адресе регистрации участника».

Заявитель отмечает, что сразу после получения отказа в регистрации в качестве участника на ЭТП была подана повторная заявка на регистрацию в качестве участника торгов с устранением формальных оснований для отказа. При этом повторная заявка не была рассмотрена до срока окончания приема заявок, а именно до 21.02.2022, так как срок на рассмотрение заявок установлен — три рабочих дня.

Таким образом, по мнению Заявителя, действия площадки привели к нарушению его прав, выразившиеся в ограничении возможности участия в электронных торгах.

Организатор торгов и Оператор ЭТП с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и материалы.

Представитель электронной торговой площадки пояснил, что причина отказа в регистрации заявления Заявителя следующая: «Представленные документы или сведения недостоверны; детальное описание причины отказа: Адрес регистрации Заявителя, указанный в Заявлении, отличается от сведений в представленных документах (не указан номер дома Заявителя)».

В соответствии с 5.11. Регламента Системы электронных торгов (СЭТ) (далее – Регламент) при проведении электронных торгов в рамках реализации имущества должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве от 02.10.2017г.: Оператор электронной площадки отказывает в регистрации на электронной площадке в следующих случаях: а) заявление на регистрацию и (или) являющиеся приложением к нему документы и (или) сведения не соответствуют требованиям, установленным пунктами 5.3.1. – 5.3.3. настоящего Регламента; б) не представлены документы и (или) сведения, указанные в пунктах 5.3.1. – 5.3.3. настоящего Регламента, либо не соблюдены условия, предусмотренные пунктом 5.6. настоящего Регламента; в) представленные документы или сведения недостоверны.

Вместе с тем, Заявитель не отрицал о допущенной им ошибки и подал повторное заявление на регистрацию, которое поступило площадке 18.02.2022.

Соответствующее заявление было рассмотрено площадкой 24.02.2022. В соответствии с п. 5.12. Регламента зарегистрированному на электронной площадке лицу присвоен статус Участника торгов и пользователю "..." был создан ЛК, программно-аппаратный комплекс ЭТП, который позволяет зарегистрированному пользователю принять участие в любой процедуре торгов, размещенной на ЭТП.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях представителей, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Комиссией установлено, что 14.01.2022 на сайте ЕФРСБ (сообщение № 8005355) Организатором торгов было опубликовано сообщение о проведении на электронной площадке «Ru-Trade24» открытых торгов по продаже имущества должника в форме открытого предложения.

Дата и время начала подачи заявок: 17.01.2022 11:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 21.02.2022 11:00.

Дата и время торгов: 24.02.2022 11:00.

В соответствии с пунктом 4 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

При этом Комиссией установлено, что жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 26.02.2022, то есть с нарушением сроков на подачу жалобы, установленных пунктами 4 и 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом Комиссией установлено, что Заявитель не участвовал в проведении Торгов, не подавал заявок на участие в Торгах, не направлял Организатору торгов запросов относительно порядка проведения торгов.

Комиссия обращает внимание, что имея действительное намерение принять участие в данных торгах, Заявитель должен был заблаговременно зарегистрироваться на электронной площадке согласно положениям Регламента ЭТП, в установленном в извещении порядке внести задаток и подать заявку на участие в торгах.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу положений статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает вышепоименованные жалобы именно в контексте соблюдения прав лиц, в том или ином статусе участвующих (или имеющих возможность принять участие) непосредственно в самой процедуре проведения торгов.

Заявитель не доказал свою заинтересованность в Торгах и не предоставил сведений, позволяющих определить, что его права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения Торгов.

В противном случае реализация такого права необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Торгов, которые подали заявки в соответствии с условиями сообщения.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Заявитель таких доказательств не представил, на заседание Комиссии не явился, будучи извещен надлежащим образом, в связи с чем Комиссия делает вывод о недоказанности Заявителем нарушения своих прав.

Обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что обжалование Заявителем порядка проведения торгов не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и свидетельствует о злоупотреблении Заявителя своим правом на обжалование процедуры.

Таким образом, Комиссия оставляет жалобу Заявителя на действия Организатора торгов, оператора электронной торговой площадки без рассмотрения. Кроме того, Организатором торгов и электронной торговой площадкой представлены материалы дела и возражения, опровергающие позицию Заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов, Оператора электронной торговой площадки при проведении Торгов без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.03.2022 № НП/11695/22, от 11.03.2022 № НП/13474/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны