Решение б/н б/а от 24 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7995/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.05.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующей Комиссии:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ИВАтекс», АО «ММЗ «Авангард»,

рассмотрев жалобу ООО «ИВАтекс» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «ММЗ «Авангард» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса на поставку технической текстильной продукции (реестровый 32110081959) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ 
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает правомерность определения победителя Закупки

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Как следует из доводов жалобы, Заявитель указывает на неправомерность определения Заказчиком победителя Закупки, поскольку ценовое предложение ООО «ИВАтекс» менее ценового предложения победителя.

В соответствии с итоговым протоколом Закупки от 22.04.2021 (далее — Протокол) победителем процедуры признан участник с заявкой № 2 с ценовым предложением в размере 13 908 405,40 руб. По ценовому критерию участнику присвоено 0 баллов.

Ценовое предложение Заявителя (заявка № 1) составило 11 839 997,28 руб. по критерию Цена договора заявке начислено 10,72 баллов.

В силу части 13 статьи 3.2 Закона о защите конкуренции под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно пункту 6.1.1 Закупочной документации на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Комиссией по осуществлению конкурентной закупки каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения Договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения Договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения Договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

Пунктом 27 Информационной карты определен порядок оценки заявок участников:

 

Номер критерия

Критерии и показатели критериев оценки

Значимость критериев и показателей критериев оценки,

(в процентах)

1.

Цена Договора (А)

Рейтинг заявки по критерию оценки «Цена Договора» рассчитывается по формуле:

А = ЦБi * ЦБКоэф

 

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Цена договора», определяется по формуле:

,

где:

Цi – ценовое предложение участника конкурса, заявка (ценовое предложение) которого оценивается;

Цmax – максимальное ценовое предложение из ценовых предложений по критерию, сделанных участниками конкурса.

Ценовое предложение участника конкурса – это предложение по цене договора участника конкурса, которое участник конкурса подает с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

В случае, если хотя бы один из участников конкурса применяет упрощенную систему налогообложения, то оценка и сопоставление заявок участников конкурса по критерию «Цена договора» осуществляется с учетом следующего. Ценовые предложения участников, являющихся плательщиками НДС, и участников, освобожденных от уплаты НДС (применяющих упрощенную систему налогообложения), приводятся к единому базису сравнения, то есть, сравнение ценовых предложений участников осуществляется без НДС. В случае заключения договора с Победителем конкурса, являющимся плательщиком НДС, стоимость товаров, работ, услуг в договоре указывается с учетом НДС.

Значимость критерия оценки

равна 70 %

коэффи-

циент значимости критерия оценки (ЦБКоэф) = 0,70

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном праве, опыта работы, связанного с предметом Договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (В)

Рейтинг заявки по критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном праве, опыта работы, связанного с предметом Договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» рассчитывается по формуле:

В=НЦБ1 * НЦБ1коэф

Оценка заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном праве, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» осуществляется с учетом следующих показателей:

Показатель 1. «Опыт участника по успешной поставке товаров, сопоставимого характера и объема» (НЦБ1i).

При оценке по данному показателю анализируется предложение об опыте участника по успешным поставкам товаров сопоставимого характера и объема за период не ранее 3-х календарных лет до даты объявление конкурса.

Поставкой товаров сопоставимого характера и объема считается реализованный договор на поставку технической текстильной продукции, с ценой договора не менее 7200000 (Семи миллионов двухсот тысяч) рублей 00 копеек. В договорах доля таких материалов, как стеклосетка ССЩ, стеклоткань ТР-07, материал АЗТ-с зеленый, лента У-20 А должна составлять не менее 50% от стоимости договора.

Под успешной поставкой товара понимается исполнение поставщиком (участником закупки) обязательств по гражданско-правовому договору в полном объеме и в сроки, указанные в договоре для поставки товара. В случае если поставка товара осуществлена за пределами сроков поставки товара, установленных договором, Поставщик прикладывает в составе заявки на участие в конкурсе документ, подтверждающий перенос сроков поставки товара по Договору, согласованный с Заказчиком.

Подтверждением опыта участника по успешной поставке товара сопоставимого характера и объема служит предложение из формы «Документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса» (форма 6 Раздела I.3. настоящей документации) с приложением копий исполненных договоров, включая все листы и приложения к ним, копий товарных накладных по форме ТОРГ-12, УПД, актов приема-передачи товара, счетов-фактур и/или иных документов , оформленных с двух сторон, подтверждающих их исполнение в срок, установленный Договором.

Данный показатель рассчитывается следующим образом:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБ1i) определяется по формуле:

НЦБ1i = КЗ * 100 (Ki/Kпред) ,

при этом:

НЦБ1i max= КЗ * 100 где:

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя (К3=1);

Ki- предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое заказчику максимальное количественное значение квалификационных характеристик (Кпред = 1 поставка).

НЦБ1i max - количество баллов по показателю, присуждаемых участникам конкурса, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

При отсутствии в заявке на участие в конкурсе информации об опыте участника конкурса по успешной поставке товара сопоставимого характера и объема за период не ранее 3-х календарных лет до даты объявления конкурса, подтвержденной копиями исполненных договоров, включая все листы и приложения к ним, копий товарных накладных по форме ТОРГ-12, УПД, актов приема-передачи товара, счетов-фактур и/или иных документов, оформленных с двух сторон, подтверждающих их исполнение в срок, установленный Договором, заявка участника конкурса получает 0 баллов по данному показателю.

Значимость критерия оценки

равна 30%

коэффи-

циент значимости критерия оценки (НЦБ1коэф) = 0,30

Для оценки заявки на участие в конкурсе осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке на участие в конкурсе. Итоговый рейтинг заявки на участие в конкурсе рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки на участие в конкурсе, установленному в конкурсной документации, умноженных на коэффициент их значимости:

Ир = A+B, где:

Ир - итоговый рейтинг заявки;

A - рейтинг заявки по критерию оценки «Цена Договора»;

В - рейтинг заявки по критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном праве, опыта работы, связанного с предметом Договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе Комиссия по осуществлению конкурентной закупки присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора.

Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер.

В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Таким образом, Закупочной документацией предусмотрено два критерия оценки — цена договора и опыт участника Закупки, а победителем признается лицо, набравшее наибольшее количество баллов в сумме по всем установленным критериям.

В соответствии с Протоколом победителем по критерию опыт представлено 27 договоров, указанные договоры приняты Заказчиком к оценке, в связи с чем по указанному показателю участнику присвоено 30 баллов.

При этом Заявителем было представлено 5 договоров, однако, ни один из договоров не был принят к оценке в связи с их несоответствием минимальному значению сопоставимости по цене.

Таким образом, итоговый рейтинг заявки победителя составил 30 баллов (заявка № 2, 0 баллов — цена договора, 30 — квалификация участника (опыт), рейтинг заявки Заявителя - 10,72 баллов (заявка № 1, 10,72 баллов — цена договора, 30 — квалификация участника (опыт).

В этой связи Комиссия приходит к выводу, что заявка № 2 определена Заказчиком в соответствии с требованиями Закупочной документации.

В свою очередь, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о неправомерности оценки заявки победителя, а все его устные доводы сводятся к несогласию с установленными в Закупочной документации критериями оценки заявок участников.

Комиссия отмечает, что в силу части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Между тем в жалобе Заявителя указано исключительно на неправомерность действий Заказчика по признанию победителем участника с меньшим предложением о цене и не приведено доводов об оспаривании положений Закупочной документации, в связи с чем устные доводы Заявителя не подлежат рассмотрению Комиссией.

Кроме того, Заявитель конклюдентно согласился (часть 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации — далее — ГК РФ) на все условия Закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке.

Более того, реализация права на оспаривание положений Закупочной документации за пределами окончания срока подачи заявок, после непризнания участника победителем процедуры, необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Закупочной документации.

В силу ст. 10 ГК РФ участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.

Комиссия, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения при итоговой оценке заявки победителя. Так, Заказчик оценил заявку победителя в соответствии с требованиями Закупочной документации. В связи с чем оснований полагать о наличии в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства, у Комиссии не имеется.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать необоснованной жалобу Заявителя на действия Заказчика.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИВАтекс» на действия АО «ММЗ «Авангард» при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.05.2021 № ЕО/26427/21.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны