Решение б/н б/а от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8799/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.05.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей РТРС,

в отсутствие представителей ООО «ДАЙНАВА-АВТО», ООО «РТС-ТЕНДЕР», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.05.2021 № ЕО/29584/21,

рассмотрев жалобу ООО «Дайнава-Авто» (далее — Заявитель) на действия РТРС (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку на поставку автомобиля УАЗ 3163 (или эквивалент) (реестровый № 32110164254, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России от 19.05.2021 № 28/39974/21.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в ненадлежащем оформлении Протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 2030317 от 22.04.2021.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Комиссией установлено, что Заказчиком 06.04.2021 на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110164254 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку автомобиля УАЗ 3163 (или эквивалент).

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 2030317 от 22.04.2021 на участие в рассматриваемой процедуре поступила одна заявка - ООО «ДАЙНАВА-АВТО» (порядковый номер заявки - 1).

Как следует из содержания вышеназванного протокола, закупочной комиссией заказчика принято решение о несоответствии заявки Заявителя ООО по составу, содержанию и оформлению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Комиссия Управления исследовав Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 2030317 от 22.04.2021 установила, что названный протокол составлен ненадлежащим образом и не соответствует требованиям, установленным частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках, в связи с отсутствием указания оснований отклонения заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Неуказание закупочной комиссией РТРС в Протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 2030317 от 22.04.2021 оснований отклонения заявки ООО «ДАЙНАВА-АВТО» с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует данная заявка, свидетельствует о нарушении подпункта "б" пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

При этом обязательное для исполнения предписание не выдается в связи с восстановлением нарушенного права Заявителя в новой процедуре (реестровый номер Закупки 32110266385).

Довод Заказчика, озвученный на заседании Комиссии относительно того, что жалоба подписана не уполномоченным лицом отклоняется Комиссией как несостоятельная, поскольку установлено, что жалоба ООО «ДАЙНАВА-АВТО» подписана директором - ..., который согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица. Помимо этого на жалобе стоит подпись директора и фирменный штамп общества.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДАЙНАВА-АВТО» (ОГРН: 1023602616883, ИНН: 3666049332) на действия РТРС (ОГРН: 1027739456084, ИНН: 7717127211) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях РТРС нарушение подпункта "б" пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны