Решение №49389/23 б\а от 20 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15836/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.11.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи <...>

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1734/ОКЭ-ЦДТВ/23 на право заключения договора выполнения работ по режимно-наладочным испытаниям оборудования котельных (https://223.rts-tender.ru/supplier/auction/Trade/View.aspx? Id=2838496&sso=1&code=-5#1, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России от 13.11.2023 № 28/94598/23.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя, поскольку она полностью соответствует требованиям документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами информационная открытость закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчиком 24.08.2023 на официальном сайте ООО «РТС-тендер» размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная цена договора - 7 888 579,20 руб.

Дата начала срока подачи заявок: 24.08.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 08.09.2023 в 12:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок: 14.09.2023.

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 02.11.2023.

Дата подведения итогов: 02.11.2023.

Комиссией установлено, что Заявителем подана заявка № 5.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 02.11.2023 Заказчиком было принято решение отказать «участнику № 5 на основании пунктов 3.9.4.1. и 3.9.5. документации о закупке в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 2.приложения № 1.4 документации о закупке, содержащего информацию об участнике закупки, несоответствующую действительности, а именно представлены недостоверные сведения в отношении наличия у участника квалифицированного персонала».

В свою очередь, Заявитель с данным отклонением не согласен и отмечает, что его заявка полностью соответствует требованиям документации, а представленная информация не содержит противоречий.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в качестве подтверждения сведений о наличии квалифицированного персонала в заявке Заявителя представлена, в том числе Форма сведений о квалифицированном персонале участника, в которой содержится информация, в том числе об:

<...>

На основании пункта 3.9.8 конкурсной документации Заказчиком была проведена проверка достоверности сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.

Заказчиком был направлен запрос в Министерство Внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД) № 6657/ЦБЗ с просьбой оказать содействие в проверке данных о личности работников, указанных потенциальным контрагентом в сведениях о персонале и приложенных трудовых договорах, а именно соответствие фамилии, имени и отчества, даты рождения паспортным данным, ИНН и СНИЛС.

По информации, полученной письмом от 25.10.2023 №16/3-1879 от МВД, установлено предоставление Заявителем недостоверных сведений в отношении вышеуказанных работников, а именно:

<...>

Оценивая заявленные доводы, Комиссия установила следующее.

Согласно Приложению № 1.4 к документации:

 

2.2.

Квалификация персонала

(наладчики кип и автоматики не менее 5-го разряда ОКПДТР 14977)

Максимальное количество баллов - 20 баллов

Оценивается путем деления количества квалифицированного персонала, задействованного в выполнении работ, имеющегося у каждого (j-ого) участника, на количество квалифицированного персонала, необходимое для выполнения работ, по формуле:

 

Aj=

Пj

* N

Пk

 

где:

J=1...n, n – количество участников

Aj - количество баллов j-ого участника;

Пj – количество квалифицированного персонала, задействованного в выполнении работ имеющегося у j–ого участника;

Пk – количество квалифицированного персонала, необходимое для выполнения работ k = 6);

N – максимально возможное количество баллов.

Если количество квалифицированного персонала, задействованного в выполнении работ, равно или больше количества квалифицированного персонала, необходимого для выполнения работ, то участнику сразу присваивается 20 баллов.

 

Оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных участником в составе заявки (в том числе в подтверждение соответствия требованиям технического задания, если такие требования установлены конкурсной документацией), иных документов, полученных в соответствии с положениями документации о закупке, а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии:

2. По пункту 2.2. «Квалификация персонала», в подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить:

- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации (с указанием ФИО, даты рождения, СНИЛС, ИНН, реквизитов патентов/ паспортных данных);

-- копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иные договоры на выполнение работ по предоставлению персонала;

- действующие документы, подтверждающие присвоение профессии и/или квалификацию квалифицированного персонала, указанного в Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации , а именно, диплом и/или свидетельство и/или удостоверение о повышении квалификации и/или диплом о профессиональной переподготовке, подтверждающие присвоение профессии и/или квалификацию;

- действующие документы, подтверждающие присвоение разряда квалифицированного персонала, указанного в Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, а именно, диплом и/или свидетельство и/или удостоверение, подтверждающие присвоение разряда.

- согласие каждого субъекта персональных данных, указанного в пункте 2.2 приложения № 1.4 конкурсной документации, на обработку его персональных данных ОАО «РЖД» в целях получения подтверждения сведений, указанных в заявке участника, необходимого для выполнения работ по предмету конкурса, по форме приложения № 1.3 конкурсной документации;

- патенты (копия основной и оборотной стороны), выданные в соответствии с законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в случае предоставления участником специалистов, являющихся иностранными гражданами, за исключением иностранных граждан государств, являющихся членами Евразийского экономического союза);

Документы, перечисленные в приложении № 1.4 документации о закупке, в отношении критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленных к товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора, предоставляются в составе первой части заявки на участие в закупке.

Документы, перечисленные в приложении № 1.4 документации о закупке, в отношении критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, применяемых к участникам закупки, предоставляются в составе второй части заявки на участие в закупке.

Таким образом, информация о персонале предоставляется на оценочной стадии и не является критерием допуска.

Согласно пункту 3.9.28 документации если документы, необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям конкурсной документации, оценка заявки по критериям, указанным в приложении № 1.4 конкурсной документации, осуществляется без учета информации, указанной в таких документах, за исключением случаев, если такая информация является недостоверной.

В соответствии с пунктом 3.9.4.1 документации Участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случаях, установленных конкурсной документацией, в том числе: непредставление определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

В силу пункта 3.9.5 документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

Если в ходе проверки информации и документов, представленных участниками закупки, выявлены недостоверные сведения, заказчик вправе направить обращение в правоохранительные и/или контролирующие органы о проведении в отношении участника, предоставившего недостоверные сведения, соответствующих проверок.

В случае если участник закупки включен в перечень лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2022 г. № 851 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. № 252», а также в случае, если заказчик установит, что участник находится под контролем таких лиц либо их выгодоприобретателем, заявка такого участника подлежит отклонению.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников.

Следует отметить, что информация, расцененная Заказчиком в качеств недостоверной, относится к сведениям, предоставляемых участником закупки в целях оценки заявки.

Оценка – процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, и направлен на выявление лучших условий исполнения договора, указанных в заявках (предложениях) участников закупки.

Согласно сложившейся практике в случае, если необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям документации оценка заявки по соответствующим критериям осуществляется без учета информации, указанной в таких документах.

Таким образом, оценка заявки участника должна осуществляться без учета документов, признанных не соответствующими требованиям документации, следовательно, заявка Заявителя не может быть отклонена по вышеуказанному основанию (А40-15048/22, А40-15093/22, А40-16681/22).

Доказательств обратного Заказчиком Комиссии не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и необходимости выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <...>при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны