Решение б/н б/а от 2 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО НПП «Зелакс»

 

141420, Московская обл., Солнечногорский р-н, д. Подолино, Промзона, вл. 2, д. 1

 

 

АО «Воентелеком»

 

107014, г. Москва, ул. Оленья Б., д. 15А, стр. 1

 

АО «ЭТС»

 

123112, Москва, Тестовская улица, 10, «Москва Сити», Северная башня, 1 подъезд, 25 этаж

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8996/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.05.2020                                                                                                                г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

при участии представителя АО «Воентелеком» посредством видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителя АО НПП «Зелакс», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 26.05.2020 № ПО/30395/20;

рассмотрев жалобу АО НПП «Зелакс» (далее также — Заявитель) на действия АО «Воентелеком» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оптических мультиплексоров ToPGATE-8E1-2FG (реестровый № 32008860754) (далее — Запрос котировок),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно определен победитель процедуры, поскольку фактически указанным участником предложен не соответствующий требованиям Извещения о проведении запроса котировок товар.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Комиссия отмечает, что предусмотренный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, порядок рассмотрения порядок рассмотрения жалоб направлен на оперативное устранение нарушения порядка проведения закупочных процедур, защиту нарушенных прав участников закупок.

В указанных целях на антимонопольный орган пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Закона о защите конкуренции возложены полномочия по выдаче соответствующего предписания об устранении выявленных в ходе проведения торгов нарушений.

При этом в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 указанной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Вместе с тем жалоба Заявителя поступила в уполномоченный на рассмотрение указанной жалобы орган власти, 22.05.2020, при этом договор
№ 081920187146402412539207475/ВТК-1552/140/20-0462 по результатам Запроса котировок согласно информации в ЕИС заключен 14.04.2020, то есть до поступления жалобы в Управление.

Вместе с тем Комиссия не вправе выдавать предписание о расторжении договора, заключенного без нарушения требований, установленных частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 449 Гражданского кодекса Российской Федерации признавать заключенный по результатам торгов договор недействительным вправе только суд в случае признания торгов недействительными.

Таким образом, с учетом заключения указанного договора в настоящее время
у Комиссии отсутствует возможность восстановления прав и законных интересов Заявителя.

При таких обстоятельствах, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанной жалобы.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия отставляет без рассмотрения жалобу Заявителя на действия Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу АО НПП «Зелакс» на действия АО «Воентелеком» при проведении Запроса котировок без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Запроса котировок, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.05.2020 № ПО/30395/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны