Решение №26130/24 б/а от 28 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8403/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.06.2024                                                                                     г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»,

членов Комиссии:

«...»,

«...»,

«...»,

рассмотрев жалобу ООО «Современное вакуумное оборудование» (далее - Заявитель) на действия МГТУ им. Н.Э. Баумана (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку насосов с комплектом вакууметрии (реестровый № 240001733500102, закупочная процедура опубликована на официальном сайте: https://www.astgoz.ru/page/index, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в Закупке, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, из которых следует, что участником Закупки представлены противоречивые сведения относительно предлагаемой продукции.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом в соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Законом о закупках и Положением о закупке Федерального государственного бюджетного образовательного учреждение высшего образования «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)» (далее также — Положение о закупке).

Заказчиком на официальном сайте оператора электронной торговой площадки ООО «АСТ ГОЗ» (адрес в сети «Интернет»: http://223.astgoz.ru) 06.06.2024 была размещена информация о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 48 708 172,47 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 06.06.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 13.06.2024.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктами 1 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика и к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия отмечает, что в Закупочной документации Заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки:

№ п/п

Код и расшифровка КТРУ

 

Расшифровка КТРУ (при отсутствии КТРУ расшифровка ОКПД2), Наименование объекта закупки

Описание объекта закупки,
функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки

 

Количество

6

26.51.52.130

(Приборы для измерения или контроля давления жидкостей и газов)

Широкодиапазонный вакуумный датчик с холодным катодом

Диапазон измерений, не менее: от 1 000 до 5х10-9 мбар;

Пределы относительной допускаемой погрешности:

- в диапазоне от 1000 до 10 мбар, не более 30%;

- в диапазоне от 10 до 2х10-3 мбар, не более 10%;

- в диапазоне от 2x10-3 до 1х10-8 мбар, не более 25%;

- в диапазоне <1х10-8 мбар, не более 40%.

Время отклика, не более: 50 мс.

Давление переключения между форвакуумным датчиком и высоковакуумным, не более: 10-3 мбар.

Максимальная потребляемая мощность, не более: 3 Вт

Напряжение питания: 24 В.

Разъем питания: SUBD15CML.

Максимальная температура на фланце (с отсоединенной электроникой), не более: 160 ºС.

Выходной сигнал в диапазоне: от 0 до 10 В.

Интерфейс: RS485, в диапазоне от 9,6 до 115кБод.

Реле переключения: 2 реле, 50 VAC/ 2A, 30 VDC/ 2A, макс. 60 VA.

Фланец подключения: ISO KF25.

Степень защиты, не хуже: IP40.

Масса: не более 550 грамм.

Материал корпуса: нержавеющая сталь.

Электронный вакуумметр должен состоять из датчика Пирани и инверсно-магнетронного ионизационного датчика Пеннинга с холодным катодом, в едином блоке без дополнительного контроллера или иного блока обработки данных.

Вакуумметр должен быть оборудован встроенным дисплеем с подсветкой и разрешением не хуже 32х48 пикселей, мигать ярко-красным цветом, в случае ошибки, зеленым - в нормальном режиме работы.

Наличие функции выбора единиц измеряемого давления: мбар, торр, гПа.

Вакуумметр должен иметь встроенную функцию реле вакуума с двумя независимо настраиваемыми точками переключения, каждая из которых имеет настраиваемый гистерезис.

В вакуумметре должно быть предусмотрено три типа управления: посредством встроенной панели управления на вакуумном датчике, с персонального компьютера через цифровой интерфейс RS485, через беспроводной Bluetooth адаптер.

Возможность съема данных через Bluetooth-адаптер.

Требования к программному обеспечению.

Программное обеспечение должно позволять сохранять данные измерения, строить эпюры давления для графического анализа, осуществлять контроль за вакуумметрами, а также выполнять вычисление утечек давления (натекания).

Программное обеспечение должно быть реализовано на русском языке.

Передача данных должна осуществляться через USB, RS 232 или RS 485.

Программное обеспечние должно выполнять следующие функции:

- контроль и сохранение показаний вакуумметра;

- изменение поправочных коэффициентов по типу газа;

- построение графиков измерений;

- регулирование параметров вакуумметров;

- экспорт данных в формате текстового файла ASCII, в том числе для Microsoft Excel;

- контроль и сохранение значений утечек должен измеряться в мбар, торр и гПа;

- выбор единиц измерения: мбар, торр и гПа;

- возможность контроля и программирования установок дистанционно с помощью ПК;

- удаленный доступ к вакуумным контроллерам (блокировка/разблокировка клавиатуры, переключение режима контроллера активный/неактивный).

 

Широкодиапазонный вакуумный датчик должен быть внесен в Государственный реестр средств измерений.

3 шт.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в закрытом редукционе в электронной форме от 17.06.2024 № 240001733500102 заявка Заявителя (Участник № «...») отклонена на основании следующего:

«Несоответствие заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке»: в пункте 4 заявки участника значение показателя товара «- в диапазоне 5х10^-9 - 1х10-8 мбар» не соответствуют значениям, установленным извещением о проведении аукциона в электронной форме «- в диапазоне <1х10-8 мбар».

Вместе с тем Заявитель с указанным отклонением не согласился, указав, что представленные в составе заявки характеристики полностью соответствовали требованиям Технического задания.

При этом Заявитель отметил, что в разделе 6 «Широкодиапозонный вакуумный датчик с холодным катодом» Технического задания в наименовании характеристики относительно допускаемой погрешности указано, что данный прибор должен производить измерение давления в диапазоне <10-8 мбар с допускаемой погрешностью не более 40%. Техническом задании также указан требуемый диапазон измерений: от 1000 до 5*10-9 мбар.

Таким образом, Заявителем был сделан вывод, что нижний предел измерений вакуумметра, требуемого к поставке составляет 5*10-9 мбар.

Комиссия отмечает, что Заявителем в составе заявки по позиции 6 были представлены следующие технические характеристики:

№ п/п

Код и расшифровка КТРУ

 

Расшифровка КТРУ (при отсутствии КТРУ расшифровка ОКПД2), Наименование объекта закупки

Описание объекта закупки,
функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки

 

Количество

6

26.51.52.130

(Приборы для измерения или контроля давления жидкостей и газов)

Датчик вакуумный

VSM77DL, Пирани/Холодный катод, 1000-

5e-9 мбар, DN25KF, дисплей, RS485

Страна происхождения:

Германия

Диапазон измерений: от 1 000 до 5х10-9 мбар;

Пределы относительной допускаемой погрешности:

- в диапазоне от 1000 до 10 мбар, 30%;

- в диапазоне от 10 до 2х10-3 мбар, 10%;

- в диапазоне от 2x10-3 до 1х10-8 мбар, 25%;

- в диапазоне 5х10^-9 - 1х10-8 мбар, 40%.

Время отклика: 50 мс.

Давление переключения между форвакуумным датчиком и высоковакуумным : 10-3 мбар.

Максимальная потребляемая мощность: 3 Вт

Напряжение питания: 24 В.

Разъем питания: SUBD15CML.

Максимальная температура на фланце (с отсоединенной электроникой): 160 ºС.

Выходной сигнал в диапазоне: от 0 до 10 В.

Интерфейс: RS485, в диапазоне от 9,6 до 115кБод.

Реле переключения: 2 реле, 50 VAC/ 2A, 30 VDC/ 2A, макс. 60 VA.

Фланец подключения: ISO KF25.

Степень защиты: IP40.

Масса: 550 грамм.

Материал корпуса: нержавеющая сталь.

Электронный вакуумметр состоит из датчика Пирани и инверсно-магнетронного ионизационного датчика Пеннинга с

холодным катодом, в едином блоке без дополнительного контроллера или иного блока обработки данных.

Вакуумметр оборудован встроенным дисплеем с подсветкой и разрешением 32х48 пикселей, мигать ярко-красным цве-

том, в случае ошибки, зеленым - в нормальном режиме работы.

Наличие функции выбора единиц измеряемого давления: мбар, торр, гПа.

Вакуумметр имеет встроенную функцию реле вакуума с двумя независимо настраиваемыми точками переключения, каж-

дая из которых имеет настраиваемый гистерезис.

В вакуумметре предусмотрено три типа управления: посредством встроенной панели управления на вакуумном датчике,

с персонального компьютера через цифровой интерфейс RS485, через беспроводной Bluetooth адаптер.

Возможность съема данных через Bluetooth-адаптер.

Требования к программному обеспечению.

Программное обеспечение позволяет сохранять данные измерения, строить эпюры давления для графического анализа,

осуществлять контроль за вакуумметрами, а также выполнять вычисление утечек давления (натекания).

Программное обеспечение реализовано на русском языке.

Передача данных осуществляется через USB, RS 232 или RS 485.

Программное обеспечние выполняет следующие функции:

- контроль и сохранение показаний вакуумметра;

- изменение поправочных коэффициентов по типу газа;

- построение графиков измерений;

- регулирование параметров вакуумметров;

- экспорт данных в формате текстового файла ASCII, в том числе для Microsoft Excel;

- контроль и сохранение значений утечек измеряется в мбар, торр и гПа;

- выбор единиц измерения: мбар, торр и гПа;

- возможность контроля и программирования установок дистанционно с помощью ПК;

- удаленный доступ к вакуумным контроллерам (блокировка/разблокировка клавиатуры, переключение режима контрол-

лера активный/неактивный).

3 шт.

На заседании Комиссии Заказчик отметил, что указанный заявителем диапазон измерения давления 5*10-9 – 1*10-8 мбар не соответствует Техническому заданию, поскольку в том числе включает показатель 1*10-8 мбар, что не предусмотрено Техническим заданием.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что Техническим заданием установлена инструкция по подготовке первой части заявки (далее - Инструкция).

Так, согласно пункту 5 Инструкции когда диапазон величин указан словом «более___» или словом «менее___» или словами «более ____ и менее_____» или символом «<» или символом «>» или символами «>»,«<» одновременно участник закупки должен указать в заявке конкретное значение показателя (не включая обозначенную границу) в границах заданного диапазона.

Например, если Заказчик указывает показатель в виде: «Вес (г): менее 300», «Вес (г): <300» или «Вес (г): 300>» или, участник может указать как: «Вес (г): 299», «Вес (г): 250»;

если Заказчик указывает показатель в виде: «Вес (г): более 300», «Вес (г): >300» или «Вес (г): 300<», участник может указать как: «Вес (г): 500», так и «Вес (г): 350» и т.д.;

если Заказчик указывает показатель в виде «Вес (г): более 300 и менее 350» или «Вес (г): >300 и <350», участник может указать как: «Вес (г): 310», так и «Вес (г): 340».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, исходя из буквального толкования пункта 5 инструкции, следует, что Заявителем в составе заявки по пределам допускаемой погрешности следовало указать значение в диапазоне <1х10-8 мбар, без указания крайнего значения, то есть конкретное значение, которое будет меньше 1х10-8 мбар, но при этом не включать самое крайнее значение 1х10-8 мбар.

Между тем, Заявитель в техническом предложении указал: 5х10^-9 - 1х10-8 мбар, 40%, то есть им было включено крайнее значение 1х10-8 мбар, которого в силу пункта 5 инструкции не должно быть.

При этом Комиссия также обращает внимание, что закупочная комиссия Заказчика руководствуется исключительно документами, представленными участником в составе своей заявки и оценивает заявку и представленные в ней документов на предмет соответствия Закупочной документации и установленным в ней требованиям.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Следует отметить, что в силу части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

То есть, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказника в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, в случае наличия каких-либо вопросов относительно требований по заполнению представленных документов Заявитель был вправе обратиться к Заказчику с запросом о разъяснении положений документации, но как следует из материалов дела, Заявитель таким правом не воспользовался, запрос на разъяснение положений документации не подавал.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Современное вакуумное оборудование» (ИНН: «...»; ОГРН: «...») на действия МГТУ им. Н.Э. Баумана (ИНН: «...»; ОГРН: «...») при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.06.2024 № «...».

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны