Решение б/н б/а от 7 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-7031/2023 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.06.2023 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
<...................>,
членов Комиссии:
<...................>,
<...................>,
при участии посредством видеоконференцсвязи ООО «РУСАГРО», ГАУ «Парк Яуза»,
рассмотрев жалобу ООО «РУСАГРО» (далее — Заявитель) на действия ГАУ «Парк Яуза» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку измельчителя древесины для нужд ГАУ «Парк Яуза» (реестровый № 32312164823) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает порядок заключения договора, а именно Заказчиком направлен проект договора без включения условий, содержащихся в заявке Заявителя.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на них и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Комиссией установлено, что в своей деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг ГАУ «Парк Яуза», утвержденного Префектурой Северо-Восточного административного округа города Москвы (далее — Положение).
Как следует из материалов дела, 03.03.2023 Заказчик на сайте Единой электронной торговой, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку измельчителя древесины для нужд ГАУ «Парк Яуза» (реестровый № 32312164823) (далее — аукцион, процедура).
Согласно протоколу подведения итогов от 18.05.2023 по результатам подведения итогов принято решение заключить договор с ООО «РУСАГРО».
На основании пункта 38.11 Положения о закупке договор по результатам конкурентной закупки МСП заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке МСП, извещением об осуществлении конкурентной закупки МСП и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.
В соответствии с пунктом 46.1 Положения о закупке в течение трех рабочих дней с даты размещения в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки в электронной форме, или протокола, составленного в ходе проведения конкурентной закупки в электронной форме в случае признания закупки несостоявшейся по причине признания только одной заявки участника соответствующей требованиям извещения и (или) документации о конкурентной закупке, Заказчик размещает на ЭП без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в проект договора, прилагаемый к документации о конкурентной закупке или извещению о закупке, цены договора, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), предложения участника конкурентной закупки о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки. При заключении договора его цена не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении конкурентной процедуры в электронном виде.
В соответствии с пунктом 6.1.3 Закупочной документации в течение 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки или протокола, составленного в ходе проведения конкурентной закупки в случае признания закупки несостоявшейся по причине признания только одной заявки участника соответствующей требованиям извещения и (или) документации о конкурентной закупке, Заказчик размещает на электронной торговой площадке без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в проект договора, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены договора, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предложения участника аукциона в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки. При заключении договора его цена не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении конкурентной процедуры, осуществляемой в электронном виде.
Таким образом, договор по результатам закупки заключается, в том числе, на условиях, которые содержатся в заявке участника, следовательно, в проект договора должно быть включено предложение участника о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки, информация о товаре.
Вместе с тем Комиссией установлено, что Заказчиком на сайте электронной площадки размещен проект договора, в приложениях к которому содержались следующие наименование и характеристики поставляемого товара:
Приложение 3
к Техническому заданию Гражданско-правового договора № 2023-113
"___" _____________ 2023г.
Перечень поставляемого товара
№ п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Производитель/ Страна происхождения товара |
Кол-во |
Ед. изм. |
Цена за ед. изм. с учетом НДС, руб. |
Общая стоимость товара, с учетом НДС, руб. |
1 |
Прицепной измельчитель древесины GreenMech EVO 205D или эквивалент |
Диаметр перерабатываемого материала: >= 120 мм. Масса: ≥ 1400 ≤ 1450 кг. Мощность двигателя: >= 40 л. с. Объем топливного бака: Больше или равно 33 л;^дм[3*]. Тип двигателя: Двигатель внутреннего сгорания. Тип измельчающего механизма: Режущие ножи. |
Российская Федерация |
1 |
шт. |
3 239 385,52 |
3 239 385,52 |
При этом, Заявителем в составе заявки были указаны следующие технические характеристик поставляемого товара, которые признаны Заказчиком соответствующими требованиям, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 29.03.2023:
Измельчитель Веток МОБИ 200 |
1,00 (Штука) |
Диаметр перерабатываемого материала: >= 120 мм. Масса: ≥ 1400 ≤ 1450 кг. Мощность двигателя: >= 40 л. с. Объем топливного бака: Больше или равно 33 л;^дм[3*]. Тип двигателя: Двигатель внутреннего сгорания. Тип измельчающего механизма: Режущие ножи.
|
Диаметр перерабатываемого материала: 180 мм. Масса: 1400 кг. Мощность двигателя: 40 л. с. Объем топливного бака: 70 л;^дм[3*]. Тип двигателя: Двигатель внутреннего сгорания. Тип измельчающего механизма: Режущие ножи. |
Таким образом, направленный Заказчиком проект договора не содержал информацию о товаре, предложенном Заявителем в составе заявки «Измельчитель Веток МОБИ 200», а также конкретные характеристика товара, указанные в заявке.
В связи с чем, Заявителем в адрес Заказчика направлен протокол разногласий был направлен протокол разногласий с требованием о внесении в проект договора сведений, соответствующих предмету и характеристикам объекта закупки, указанных в заявке Заявителя.
После получения протокола разногласий Заказчиком был повторно направлен проект договора, в приложениях к которому содержались следующие характеристики предмета закупки:
№ п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
1 |
Измельчитель веток МОБИ 200 |
Диаметр перерабатываемого материала: >= 120 мм. Масса: ≥ 1400 ≤ 1450 кг. Мощность двигателя: >= 40 л. с. Объем топливного бака: Больше или равно 33 л;^дм[3*]. Тип двигателя: Двигатель внутреннего сгорания. Тип измельчающего механизма: Режущие ножи. Тип измельчителя: прицепной Максимальная толщина ветки, мм: не менее 205 Мощность двигателя, л.с: не менее 50 Вид топлива: дизель система охлаждения: жидкостная Счетчик моточасов: наличие Тип измельчителя: режущие ножи, дисковый Расположение рубящего диска: перпендикулярно оси подачи материала в рубильную установку Количество ножей: не менее 6 Тип режущего ножа: дискообразный (круглый) Производительность, м3/час: не менее 22 Высота входного окошка, мм: не менее 205 Ширина входного окошка, мм: не менее 270 Ширина входного окошка, мм: не более 300 Ширина просвета подающего стола, мм: не менее 1250 Ширина (транспортная), мм: не более 1600 Длина (транспортная), мм: не более 4000 Угол вращения выбросного рукава: не менее 280 Тип выбросного рукава: складной Регулировка дальности выброса щепы направляющим дефлектором: соответствие Заточенная кромка режущего ножа: весь периметр внешней кромки (360˚) Диаметр режущего ножа, мм: не менее 100 Винтов крепления режущего ножа к рубящему диску, шт: не более 1 Все точки смазки рубильной установки выведены в единый смазочный пост микрорукавами высокого давления: соответствие Тип подачи материала к рубящему диску: гидравлический Количество подающих вальцов, шт: не менее 2 Расположение питающих вальцов: горизонтальное Возможность регулировки скорости вращения вальцов: соответствие (в комлплекте) Бак гидравлической жидкости и топливный бак – прозрачные, с запираемыми крышками: соответствие Сцепление: автоматическое без возможности ручного отключения Блок индикации: цветной LED дисплей; давление в гидросистеме, температура охлаждающей жидкости, вольтаж аккумулятора, счетчик моточасов Система предотвращения блокировки рубящего диска, а также управления подающими роликами «Smart Sense No Stress»: в комплектации Максимальная мощность звука во время работы измельчителя, дБ(а): не более 114 Максимальное звуковое давление во время работы измельчителя, дБ(а): не более 91 Счетчик моточасов: в наличии Рамки безопасности вокруг подающего стола: по бокам и снизу; усилие нажатия для срабатывания равное в любой точке рамки безопасности Защитная шторка перед рубящими вальцами (предотвращает вылет щепы из рубящего отсека в сторону подающего стола): прозрачная Дублирование кнопок управления (подача/реверс питающих вальцов и переход двс на холостой ход и обратно): с обеих сторон подающего стола Кнопки аварийной остановки питающих вальцов: не менее 2 шт над подающим столом Оборудование не имеет собственного шасси, установлено на специальный прицеп для измельчителя. Прицеп сопровождается паспортом транспортного средства (ПТС) Количество осей прицепа: не более 1 Сцепное устройство прицепа: тип шар (50 мм) Запасное колесо: в комплекте Ящик для документации: в комплекте Запасной комплект ножей: в комплекте |
При этом, отредактированный Заказчиком проект договора не содержал конкретные показатели товара, соответствующие заявке Заявителя, а также не соответствовал перечню характеристик, указанных в описании объекта закупки аукционной документации и заявке Заявителя.
Как следует из пояснений Заказчика 06.03.2023 Заказчиком опубликован ответ на запрос разъяснений положений аукционной документации, где участникам было разъяснено, что в связи с применением типового технического задания у Заказчика отсутствует техническая возможность указать более расширенные характеристики под текущую потребность, в связи с этим расширенные характеристики указаны в расчете НМЦД. Более того, средняя стоимость товара с учетом расширенных характеристик, указанных Заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены договора составляет 4 100 488 рублей. При этом, согласно проведенному анализу рыночной стоимости средняя цена товара, предлагаемого Заявителем составляет 618 000 рублей.
Таким образом, как отмечает Заказчик, заключение Заказчиком договора на поставку товара с указанием характеристик, предлагаемых Заявителем приведет к нарушению основных целей и принципов, предусмотренных Законом о закупках.
Вместе с тем Комиссия расценивает доводы Заказчика критически, поскольку частью 29 статьи 3.4 Закона о закупках предусмотрено, что договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.
Таким образом, в данном случае у Заказчика отсутствуют правовые основания для заключения договора на условиях, отличных от предложенных в заявки, в том числе, в конкретных технических характеристик товара, указанных в заявке участника.
Кроме того, Комиссия отмечает, что требования о включении в проекте договора предложения участника закупки прямо предусмотрены Закупочной документацией, а также Положением о закупке.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 3, части 29 статьи 3.4 Закона о закупках, а также пункта 46.1 Положения о закупке.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РУСАГРО» (ИНН: 7717679847, ОГРН: 1107746626943) на действия ГАУ «Парк Яуза» (ИНН: 9715365510, ОГРН: 1197746614471) при проведении Закупки обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 29 статьи 3.4 Закона о закупках, пункта 46.1 Положения о закупке.
3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.