Решение б/н б/а от 28 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-616/2022 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 25.01.2022 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ИП ., ФАУ МО РФ ЦСКА, в отсутствие представителей OOO «РТС-тендер», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.01.2022 № НП/2106/22, рассмотрев жалобу ИП  (далее — Заявитель) на действия ФАУ МО РФ ЦСКА (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию тепловых пунктов, инженерных сетей и оборудования , узлов учета ресурсопотребления (реестровый №32111002172, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 2022-4591 2 УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. По мнению Заявителя, Заказчиком были допущены нарушения при составлении закупочной документации. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях представителей Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). 2022-4591 3 В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Комиссией установлено, что Заказчиком 28.12.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию тепловых пунктов, инженерных сетей и оборудования , узлов учета ресурсопотребления (реестровый №32111002172). Заявитель указывает, что в пункте 5.10 Информационной карты аукциона «Срок и место подачи заявок на участие в аукционе» указано: Дата начала подачи заявок на участие в аукционе: «29» декабря 2022 года; Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе: «14» января 2022 года в 09 час 00 мин (мск). Таким образом, по мнению Заявителя, сроки проведения аукциона установлены некорректно, что вводит участников закупки в заблуждение. Согласно пункту 9 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908, предусмотрено, что в случае не совпадения сведений, содержащихся в документах, составленных с помощью функционала единой информационной системы, и сведений содержащихся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей или в файле с графическим образом оригинала документа, приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы. В соответствии с пунктом 2.7 «Официальный источник информации о ходе и результатах аукциона» раздела 2 Закупочной документации, документация размещается в единой информационной системе и на электронной площадке. При этом Закупка проводится на электронной торговой площадке (далее - ЭТП), указанной в пункте 5.3. раздела 5 «Информационная карта аукциона» по адресу в сети «Интернет»: https://www.rts-tender.ru. Таким образом, все действия, связанные с подачей заявок, направлением запросов на разъяснения положений закупочной документации осуществляются при помощи функционала ЭТП. В соответствии с Разделом 7 регламента ЭТП, размещенным в свободном доступе в сети «Интернет» по адресу: https://www.rts-tender.ru/Portals/0/Files/library/docs/Reglamentraboty-223.pdf: 7.13. Экранная форма Извещения о закупке содержит включая, но не ограничиваясь, следующие поля: 7.13.12. Дата и время начала и окончания срока подачи заявок на участие в закупке (время указывается с точностью до минут, время московское); 7.20. Извещение о закупке подписывается КЭП Организатора такой Закупки, и одновременно автоматически публикуется на ЭТП. 2022-4591 4 Таким образом, участник при ознакомлении с документами закупки видит процедуру, размещенную на ЭТП, с указанием даты и времени ее начала и окончания подачи заявок. Согласно пункту 8 Извещения о закупке, дата начала подачи заявок на участие в аукционе: «29» декабря 2021 года; дата окончания подачи заявок на участие в аукционе: «14» января 2022 года в 09 час 00 мин (мск). Кроме того, из информации, размещенной непосредственно на сайте Единой информационной системы (https://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/commoninfo.html?regNumber=32111002172), а также на сайте ЭТП, также следует, что дата начала подачи заявок: 29.12.2021; дата окончания подачи заявок: 14.01.2022. При этом Комиссия отмечает, что с момента опубликования извещения о проведении аукциона 28.12.2021, до даты окончания подачи заявок 14.01.2022, у Заявителя было достаточно времени для ознакомления и уточнения информации о времени начала и окончания процедуры торгов. Пунктом 7.21. регламента ЭТП ООО «РТС-тендер» предусмотрена возможность с момента опубликования на ЭТП Извещения о закупке и до указанного в таком извещении срока в Личном кабинете сформировать и отправить Организатору закупки запрос (запросы) на разъяснение условий Закупки. Клиент (Заявитель) ЭТП имеет возможность при формировании запроса загрузить файл с документом. Такой файл доступен для скачивания и просмотра вместе с запросом. Запрос подписывается КЭП Клиента (Заявителя) на ЭТП и одновременно автоматически отправляется Организатору закупки путем нажатия кнопки, подтверждающей подписание и отправку. В соответствии с пунктом 4.2.1 раздела 4 закупочной документации любой участник закупки вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. Заявитель не направлял запросы на разъяснения закупочной документации в части уточнения сроков. При этом Комиссия отмечает, что на участие в закупке было подано 9 заявок, допущено из них до участия в аукционе – 9. При этом у других участников не возникло сомнений относительно сроков проведения закупочной процедуры. На заседании Комиссии Заявитель не смог пояснить, каким образом допущенная техническая ошибка в документации затрагивает или нарушает его права и законные интересы. Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя. Относительно обжалования Заявителем положений закупочной документации в части установления требований к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, Комиссия приходит к следующим выводам. Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик. Согласно пункту 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих 2022-4591 5 информации и документов: предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки. Согласно пункту 3.3.1 закупочной документации, описание участниками аукциона оказываемых услуг, выполняемых работ, поставляемых товаров, в том числе используемых при оказании услуг, выполнении работ, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с разделом 6 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ» и на основании раздела 7 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» (далее — ТЗ). Пункт 5.11 закупочной документации «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» содержит указание, что предложение участника закупки в отношении поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме подается по формам, установленным разделом 6 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ». Типовая форма раздела 6 «ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ (форма 1)» содержит следующую информацию: «Настоящим организация/физическое лицо, сведения о которой (-ом) указаны во второй части заявки на участие в аукционе выражает согласие на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), принимая требования и условия, установленные в документации об аукционе на ____, опубликованное на официальном сайте и на электронной площадке ______ (указывается наименование электронной площадки) на сайте ________________ (указывается адрес сайта электронной площадки), аукцион № ___ (указывается номер аукциона на электронной площадке и ЕИС) и аукционной документации. Мы ознакомлены с материалами, содержащимися в технической части аукционной документации, влияющими на стоимость выполнения работ (оказания услуг, поставки товара). Мы согласны поставить товар, выполнить работы, оказать услуги, на условиях, предусмотренных указанной документацией аукциона по предложенной на аукционе цене договора или, в случае подачи нами единственной заявки, по начальной (максимальной) цене договора или иной согласованной сторонами цене, не превышающей начальную (максимальную) цену договора». Согласно пункту 5 ТЗ «Описание и требования к оказываемым услугам», все Услуги по эксплуатации и техническому обслуживанию Объектов оказываются в соответствии с действующим законодательством РФ, утверждёнными нормами и правилами в области электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, охраны труда и экологии. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в ТЗ перечень поставляемых товаров в рамках данной закупки отсутствует. Таким образом, Заказчик не устанавливает каких либо требований о поставке какого-либо товара в рамках Закупки. При этом, как следует из пояснений Заказчика, товары, приобретаемые возможным победителем закупки, для оказания услуг по Договору в соответствии с требованиями ТЗ являются строительными и расходными материалами, моющими средствами и иными материалами, которые необходимы для оказания таких услуг, без которых невозможно оказать такие услуги. В соответствии с письмом ФАС России от 25.06.2020 № ИА/53616/20 такие материалы не передаются к учету заказчику, а используются для оказания услуг, приобретаются потенциальным победителем самостоятельно с учетом выявленной потребности процессе оказания услуг и в пределах объема выделенных средств. 2022-4591 6 Исходя из изложенного, участникам Закупки при подаче заявки, в составе первой части достаточно предоставления согласия, указанного в типовой форме раздела 6 закупочной документации «ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ (форма 1)», либо, в соответствии с пунктом 4.4.4. закупочной документации, при формировании заявки в соответствии с регламентом электронной торговой площадки предоставить согласие с использованием программных и технических средств такой электронной площадки. Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в закупочной документации норм законодательства о закупках. При этом Заявитель доказательств обратного не представил. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ИП на действия ФАУ МО РФ ЦСКА (ИНН 7714317863, ОГРН 1037714063078) при проведении Закупки необоснованной. 2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.01.2022 № НП/2106/22.

Связанные организации

Связанные организации не указаны