Решение б/н б/а от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/06/18.1-1814/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.05.2018 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии:

<...> лично, его представителя - <...>

Конкурсного управляющего Коробко А.С. (на основании решения Арбитражного суда г. Москвы от 04.07.2018), его представителя <...>

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия <...> (далее также — Организатор торгов) при проведении торгов по реализации имущества АО «Кислородмонтаж» (сообщение № 3621142, лот № 1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении процедуры выразилось в нарушении порядка их проведения в части полноты сведения о реализуемом имуществе.

Довод о неправомерном допуске к участию в Торгах ООО «Центр-Авто» в связи с неперечислением обеспечения заявки был снят Заявителем в рамках рассмотрения, поскольку в материалах дела представлены документы, подтверждающие перечисление задатка.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

29.03.2019 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве опубликовано сообщение о проведении Торгов.

Предметом Торгов является 49/100 долей в праве собственности на часть административного здания общей площадью 900,4 м2 с кадастровым номером 50:10:0010109:125.

В своей жалобе Заявитель указывает что, при проведении спорной процедуры Организатором Торгов нарушен порядок их проведения, так как в административном здании, часть которого реализуется находится режимное помещение, сведения которого находятся под охраной в соответствии с положениями Закона Российской Федерации «О государственной тайне» от 21.07.1993 № 5485-1.

При этом в материалы дела представлено копия действующей лицензии от 24.03.2015 № 0079941, выданная АО «Кислородмонтаж», подтверждающая проведение работ со сведениями, составляющими государственную тайну со степенью «секретно».

По мнению Заявителя, отсутствие указания в сообщении о Торгах на наличие режимного объекта, а также непредъявление в потенциальным покупателям требований о наличии доступа к определенной степени секретности может привести к нарушению режима сохранения государственной тайны.

Федеральная служба безопасности представляет собой единую централизованную систему органов федеральной службы безопасности, осуществляющую решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации, в том числе в области защиты государственной тайны согласно Федеральному закону от 03.04.1995 № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности».

Резюмируя изложенное, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия для рассмотрения настоящей жалобы по существу, в связи с чем Комиссией принято решение о передаче материалов дела в соответствующее подразделение ФСБ России для принятия решения в рамках компетенции.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.04.2019 № ПО/17989/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны