Постановление №077/04/7.32.3-4557/2024 ч. 7 ст. 7.32.3 от 19 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-4557/2024 об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «17» апреля 2024 г.
В полном объеме постановление изготовлено «19» апреля 2024 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 04.04.2024 и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/7.32.3-4557/2024 в отношении юридического лица - АО «МОСГАЗ» (ИНН: 7709919968, ОГРН: 1127747295686, КПП: 770901001, дата регистрации: 28.12.2012, юридический адрес: г. Москва, Мрузовский пер., д. 11 стр. 1) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности <...> посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров 06.07.2023 жалобы ООО «СтройГеоПроект» на действия АО «МОСГАЗ», вынесено решение по жалобе № 077/07/00-8860/2023.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 13.06.2023 Заказчиком опубликовано документация о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обследованию технического состояния строительных конструкций зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, на выполнение геотехнического прогноза (оценки) влияния строительных работ на существующие здания, сооружения, инженерные коммуникации окружающей застройки, на разработку программы мониторинга за состоянием строительных конструкций существующих зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, попадающих в зону производства работ на объектах реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения газопроводов, технического перевооружения камер, ГРП, ликвидации ГРП, выноса и восстановления (перекладка) газопроводов, технологического присоединения к сетям газоснабжения, реконструкции и капитального ремонта электрозащитных установок на территории г. Москвы и Московской области и сопровождение при прохождении экспертизы технического отчета, научно-технического заключения (отчета) и программы мониторинга (реестровый № 32312483358, далее - Конкурсная документация).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В ходе рассмотрения дела № 077/07/00-8860/2023 оспаривались положения Конкурсной документации, устанавливающие требования к участнику закупки о наличии лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности разрешенных к использованию сведений, составляющих государственную тайну не ниже «секретно», а также лицензии Министерства культуры Российской Федерации на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предусматривающая работы по разработке проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и разработке проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно доводам жалобы требование о наличии указанных лицензий является избыточным, влечет необоснованное ограничение конкуренции, поскольку в документации отсутствует адресный перечень объектов, из которого однозначно следует, что планируются выполняться работы на тех объектах, где данные лицензии необходимы. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы. По итогам рассмотрения жалобы, а также возражений Заказчика в ходе рассмотрения дела № 077/07/00-8860/2023 установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.

Пунктом 9.9 Информационной карты Конкурсной документации установлены обязательные требования к участникам Закупки, которые включают в себя, в том числе: - наличие у участника закупки лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности разрешенных к использованию сведений, составляющих государственную тайну не ниже «секретно»*. (* Требование установлено в связи с тем, что Заказчиком планируется выполнение работ на объектах, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну);

- наличие у участника закупки лицензии Министерства культуры Российской Федерации на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предусматривающая работы:

- Разработка проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

- Разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации**.

(** Требование установлено в связи с тем, что Заказчиком планируется выполнение работ на объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации)).

Согласно пояснениям Заказчика, изложенным при рассмотрении дела пояснил, что установление лицензий было обусловлено спецификой договора, согласно которому выполнение предусмотренных договором работ будет осуществляться по отдельным заявкам, в том числе на территории режимных объектов, а также объектов, попадающих в зону культурного наследия.

Как указал Заказчик, имеется примерный перечень объектов, на которых предполагается выполнение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также объектов культурного наследия, сформированный на дату проведения закупки.

При этом, поскольку срок выполнения работ по договору устанавливается по 31 декабря 2025 года, то до указанного периода перечень объектов может быть как увеличен (в пределах максимального значения цены договора), так и уменьшен (с учетом потребностей Заказчика в будущем). Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Согласно пункту 1.2 Технического задания, работы по договору выполняются на основании заявок, направляемых Заказчиком Подрядчику в соответствии с порядком, указанном в настоящем Техническом задании. Пунктом 3.2.1. Технического задания установлено, что работы выполняются Подрядчиком на основании Заявок Заказчика.

Срок подачи Заказчиком Заявок в адрес Подрядчика должен обеспечивать их исполнение в соответствии с общим сроком выполнения работ, предусмотренным пунктом 1.7.1 настоящего Технического задания. Согласно пункту 3.2.2. Технического задания, заявка оформляется Заказчиком в зависимости от своей потребности в выполняемых по Договору работах по соответствующему Объекту.

При отсутствии необходимости выполнения работ, Заказчик вправе не направлять Заявки в адрес Подрядчика и не выбирать стоимость работ по Договору, указанную в пункте 2.1 Договора.

Пунктом 3.2.4. Технического задания установлено, что в Заявке указываются: Объект (адрес его местоположения, включая округ г. Москвы или соответствующее муниципальное образование Московской области, а также иные географические координаты), по которому выполняются работы, вид выполняемых работ, дата и время направления заявки, контактный телефон, подпись ответственного лица.

Согласно пункту 3.2.5. Технического задания, вместе с Заявкой Заказчик предоставляет Техническое Задание на соответствующий вид работ, оформленное по форме Типового Технического задания (Приложения №№ 1-3 к настоящему Техническому заданию) с исходными данными».

В Техническом задании не определен адресный перечень объектов, на которых должны будут выполняться работы по договору.

Фактически, как следовало из пояснений Заказчика, поскольку конкретного перечня объектов не установлено, допускается, что работы могут осуществляться только на тех объектах, на которых не требуется иметь лицензию. Заказчиком в ходе рассмотрения дела № 077/07/00-8860/2023 не было представлено каких-либо документов, подтверждающих правомерность установления указанного требования.

Должностное лицо административного органа отмечает, что в силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий. Вместе с тем не допускается устанавливать в документации о закупке требования к участникам о наличии лицензий и иных требований определенных законодательством Российской Федерации, если, исходя из предмета Закупки, такие требования предъявляются только к части работ, предусмотренных техническим заданием.

Требование к участникам закупки о наличии у них лицензии на деятельность, подлежащую лицензированию, устанавливается только в том случае, если выполнение работ или оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, является самостоятельным объектом закупки.

При исполнении договора подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию. При этом заказчик вправе установить требование о наличии указанной лицензии у исполнителей, которые будут осуществлять такие работы в качестве субподрядчика после заключения договора.

Предоставленное заказчику право на самостоятельное определение критериев допуска заявок к участию в закупочной процедуре направлено на предоставление ему возможности выбора потенциального контрагента, наиболее полно отвечающего предъявляемым требованиям, а потому способного в наиболее короткие сроки обеспечить заказчика необходимыми ему качественными товарами, работами или услугами.

В то же самое время такое право заказчика не является безусловным и безграничным и оканчивается тогда, когда вместо выбора наилучшего контрагента по объективным показателям такое право используется для целей искусственного сокращения количества участников закупки. В этом случае действия Заказчика приобретают характер злоупотребления правом.

Заказчик не учитывает, что подобного рода требования не могут быть установлены без соблюдения баланса частных интересов заказчика и публичных интересов расширения количества участников торгов, предотвращения различных злоупотреблений и недопущения ограничения конкуренции на торгах, что установлено законодательством о защите конкуренции, в том числе Законом о закупках. При этом, рассматривая установленные в Конкурсной документации требования, признать их соответствующими указанным принципам закупочной деятельности, не представляется возможным. Установление оспариваемых требований в качестве допуска к дальнейшему участию в процедуре влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Наличие у Заказчика права по самостоятельному определению требований к участнику закупочной процедуры, не означает, что реализация данного права должна осуществляться произвольно.

Следовательно, требования должны устанавливаться заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия участия в процедуре.

При этом право заказчика на установление подобного условия исполнения обязательств по договору не умаляется контрольным органом, поскольку заказчик вправе установить соответствующее требование к исполнителю договора, учитывая, сроки, предусмотренные Техническим заданием на переоформление необходимой Заказчику лицензии.

Однако заказчик в настоящем случае посчитал возможным установить указанное требование к участнику Закупки на этапе подачи заявки.

Таким образом, требования о наличии лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну со степенью секретности разрешенных к использованию сведений, составляющих государственную тайну не ниже «секретно», а также лицензии Министерства культуры Российской Федерации на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предусматривающая работы по разработке проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и разработке проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, должно быть установлено к исполнителю по договору, а не к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ и услуг руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам Закупки.

Вместе с тем действия Заказчика в настоящем случае упомянутым целям и принципам не соответствовали, поскольку объективно повлекли за собой их нарушение. Между тем, указанные действия Заказчика влекут за собой не только нарушение принципов равноправия и справедливости (пункт 1 статьи 3 Закона о закупках), но и принципа недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Учитывая вышеизложенное, действия АО «МОСГАЗ» не соответствуют требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Мрузовский пер., д. 11 стр. 1.

Время совершения административного правонарушения - дата размещения извещения и документации проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обследованию технического состояния строительных конструкций зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, на выполнение геотехнического прогноза (оценки) влияния строительных работ на существующие здания, сооружения, инженерные коммуникации окружающей застройки, на разработку программы мониторинга за состоянием строительных конструкций существующих зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, попадающих в зону производства работ на объектах реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения газопроводов, технического перевооружения камер, ГРП, ликвидации ГРП, выноса и восстановления (перекладка) газопроводов, технологического присоединения к сетям газоснабжения, реконструкции и капитального ремонта электрозащитных установок на территории г. Москвы и Московской области и сопровождение при прохождении экспертизы технического отчета, научно-технического заключения (отчета) и программы мониторинга (реестровый № 32312483358) - 13.06.2023.

В ходе составления протокола по делу об административном правонарушении представитель АО «МОСГАЗ» заявил о несогласии с нарушением, установленным в вынесенном решении от 06.07.2023 по делу № 077/07/00-8860/2023.

Пояснений не представлено. В ходе производства по делу представителем АО «МОСГАЗ» не представлено обоснований несогласия с решением от 06.07.2023 по делу № 077/07/00-8860/2023. Кроме того, решение Московского УФАС России от 06.07.2023 по делу № 077/07/00-8860/2023 в судебном порядке не оспаривалось и вступило в законную силу. Предписание по делу исполнено.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельства, препятствующие соблюдению положений законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц, не установлены.

Вина АО «МОСГАЗ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана.

Также представитель АО «МОСГАЗ» заявил ходатайство о прекращении производства по делу в отношении АО «МОСГАЗ», поскольку виновным в совершении данного правонарушения является должностное лицо Общества, формировавшее извещение.

В соответствии с положениями части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Таким образом, законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно части 4 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо не подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, за которое должностное лицо или иной работник данного юридического лица привлечены к административной ответственности либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, привлечен к административной ответственности, если таким юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

В настоящий момент дело в отношении должностного лица АО «МОСГАЗ» не возбуждено.

В ходе производства по делу представителем АО «МОСГАЗ» не представлено доказательств, принятия юридическим лицом мер, направленных на соблюдение норм Закона о закупках, в ходе проведения указанной закупки.

Вместе с тем, довод представителя АО «МОСГАЗ», заявленный в ходе рассмотрения дела, об учете в качестве меры, предпринятой заказчиком, исполнение предписания антимонопольного органа, не является мерой, указанной в части 4 статьи 2.1 КоАП РФ, поскольку исполнение предписания антимонопольного органа, выданного по итогам рассмотрения жалобы, является обязанностью Заказчика и не может рассматриваться в качестве добровольного акта соблюдения установленных законодательством норм.

Более того, целью выдачи предписания является, в том числе восстановление прав, нарушенных вследствие несоблюдения требований действующего законодательства, допущенных до его выдачи, в настоящем случае при формировании извещения от 13.06.2023 № 32312483358.

Таким образом, в контексте применения части 4 статьи 2.1 КоАП РФ все меры, для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, должны были совершены Заказчиком до совершения вменяемого нарушения.

На основании вышеизложенного, в материалах дела отсутствуют доказательства принятия юридическим лицом каких-либо мер, направленных на соблюдение положений Закона о закупках.

На основании изложенного, основания для удовлетворения заявленного ходатайства отсутствуют. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. 

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность АО «МОСГАЗ» административное правонарушение, не выявлены.

Обстоятельства свидетельствующие о малозначительности допущенного правонарушения АО «МОСГАЗ»», не установлены.

В соответствии с санкцией части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, с учетом названных обстоятельств должностное лицо административного органа считает возможным назначить административное наказание в размере 5 000 руб. 00 коп.

Руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - АО «МОСГАЗ» (ИНН: 7709919968, ОГРН: 1127747295686, КПП: 770901001, дата регистрации: 28.12.2012, юридический адрес: г. Москва, Мрузовский пер., д. 11 стр. 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - АО «МОСГАЗ» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) руб. 00 коп.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: <...>

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу.

В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соотве.тствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны