Решение (комиссия) б/н б/а от 29 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3578/2023 о нарушении процедуры торгов

и порядка заключения договоров

24.03.2023                                                                                             г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу OOO «ВЕГА» (далее — Заявитель) на действия ГАУК г. Москвы «Парк «Зарядье» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке нежилых помещений и территорий входных групп в ГАУК г. Москвы «Парк «Зарядье» (реестровый № 32312173587, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия ( бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, Заявитель выражает несогласие с положениями закупочной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлении представителя Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Закупка проводится в соответствии с положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Парк «Зарядье», утвержденного приказом Департамента культуры города Москвы от 1 ноября 2018 г. № 825/ОД (далее – Положение о закупках), Закупочной документацией.

1 . В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение требований Распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 № 471- р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» (далее — Распоряжение № 471-р), согласно которому закупки на такие виды работ как уборка проводятся в виде электронного аукциона, в то время как обжалуемая закупка проводится в форме электронного конкурса.

В этой связи Заявитель полагает, что Заказчиком избрана такая форма проведения закупки с целью установления дополнительных, необоснованных требований к участникам Закупки.

Относительно данного довода Комиссия отмечает, что  Распоряжение № 471-р распространяет свое действие на закупки, проводимые в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», когда как обжалуемая Закупка проводится в рамках Закона о закупках.

При этом согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616  «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» (далее — Постановление № 616) закупки на оказание услуг по уборке в рамках Закона о закупках проводятся в электронной форме.

То есть, Комиссия считает необходимым отметить, что Постановление № 616 устанавливает требование к форме проведения закупок определенного перечня товаров, работ и услуг.

Вместе с тем согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3.1. статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

  1. путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
  2. иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Таким образом, при проведении закупочных процедур в рамках Закона о закупках Заказчику предоставлено право самостоятельно определять способы проведения таких закупок с учетом положения о закупках Заказчика.

Исходя из пункта 8.4. Положения о закупке, конкурентная процедура может осуществляться способом проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

При этом Комиссия также отмечает, что в рассматриваемом случае Закупка проводится способом открытого конкурса в электронной форме, при котором победителем объявляется участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта, в отличие от электронного аукциона, где единственным критерием является цена участника закупки. 

На основании изложенного, Комиссия не устанавливает в действиях Заказчика нарушений антимонопольного законодательства в части определения способа проведения обжалуемой Закупки, в связи с чем, жалоба в указанной части признается необоснованной.

2 . Также в своей жалобе Заявитель указывает, что закупочной документацией Заказчика не установлен порядок оценки заявки для коллективных участников.

Относительно данного довода жалобы Комиссия отмечает следующее.

Закупочной документацией установлено, что в настоящем конкурсе может принять участие любое юридическое лицо, являющееся субъектом малого или среднего предпринимательства или несколько юридических лиц, каждое из которых является субъектом малого или среднего предпринимательства, выступающих на стороне одного Участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо являющееся субъектом малого или среднего предпринимательства или несколько физических лиц, каждое из которых является субъектом малого или среднего предпринимательства, выступающих на стороне одного Участника закупки ( индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей ).

В соответствии с пунктом 1.6.3. Закупочной документации если Заявка подается коллективным Участником (группой лиц), должны быть выполнены нижеприведенные требования:

1.6.3.1. Каждое юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), входящее в состав коллективного Участника, или физическое лицо, входящее в состав коллективного Участника, должно отвечать общим требованиям, изложенным в п. 1.6.2 настоящей документации и являться субъектом малого или среднего предпринимательства.

1.6.3.2. Юридические лица, представляющие коллективного Участника, заключают между собой соглашение, соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, и отвечающее следующим требованиям:

  • в соглашении должно быть установлено согласие каждого лица
  • на принятие обязательств по участию в конкурсе и исполнению договора;
  • в соглашении должны быть четко определены права и обязанности сторон как в рамках участия в Конкурсе, так и в рамках исполнения договора;
  • в соглашении должны быть четко распределены обязательства
  • по договору между членами коллективного участника;
  • соглашением должен быть установлен лидер коллективного участника закупки, который в дальнейшем представляет интересы каждой из сторон, входящих в состав коллективного участника, во взаимоотношениях с заказчиком;

1.6.3.3. Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, выступающие на стороне одного Участника (группа лиц), должны подписать соответствующее соглашение, в котором должно быть отражена их воля на участие в Конкурсе на стороне одного Участника. Такое соглашение должно содержать сведения, указанные в пункте 1.6.3.2 настоящей конкурсной документации при этом такое соглашение между физическими лицами, не является договором простого товарищества в силу главы 55 Гражданского кодекса Российской Федерации.

1.6.3.4 . Любое юридическое лицо или физическое лицо, в т.ч. индивидуальный предприниматель, может участвовать только в одном объединении и не имеет права принимать участие в данном Конкурсе самостоятельно либо в качестве субподрядчиков у других Участников конкурсе. В случае невыполнения этих требований Заявки с участием таких организаций будут отклонены без рассмотрения, по существу. В случае невыполнения этих требований предложения с участием таких лиц будут отклонены без рассмотрения, по существу.

1.6.3.5 . В связи с вышеизложенным коллективный Участник готовит Заявку с учетом следующих дополнительных требований:

  • Заявка должна включать документы, подтверждающие соответствие каждого члена объединения установленным требованиям (подпункта "а"-"е" подпункта 3 пункта 3.3.1 настоящей конкурсной документации);
  • Заявка подготавливается и подается лидером от своего имени со ссылкой на то, что он представляет интересы коллективного Участника;
  • В состав Заявки дополнительно включается нотариально заверенная доверенность и/или копия соглашения между организациями, входящими в состав коллективного Участника.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что при оценке заявки коллективного участника предложения каждого юридического лица ( индивидуального предпринимателя), входящего в состав коллективного участника, или физического лица, входящего в состав коллективного участника, по нестоимостным критериям (опыт, кадровая обеспеченность) суммируются. Совокупная значимость по нестоимостным критериям рассчитывается закупочной комиссией, исходя из документов, представленных участником закупки (коллективным участником), соответствующих требованиям конкурсной документации и критериям оценки заявок.

Также Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 14 Обзора судебной практики, утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018 , в соответствии с которой если участником закупки выступает несколько лиц (группа лиц), требования, указанные в документации о закупке, должны предъявляться к такой группе лиц в совокупности, а не к отдельно взятому ее участнику. Обратное не отвечает цели коллективного участия в закупке несколькими лицами в составе группы лиц и ставит эту группу лиц в неравное положение с отдельным участком закупки, показатели опыта работ которого суммируются.

При этом Заявителем действительных доказательств, подтверждающих нарушение своих прав, а также доказательств, свидетельствующих о невозможности подачи заявки Комиссии не представлено.

На основании изложенного, Комиссия признает жалобу Заявителя в указанной части необоснованной.

3 . Также в своей жалобе Заявитель выражает несогласие с установленными в Закупочной документации нестоимостными критериями оценки, а именно:

а) опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки

товаров;

б) обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация);

Согласно позиции Заявителя, вышеуказанные критерии оценки являются избыточными и влекут ограничение конкуренции, так как Закупочной документацией предусмотрена возможность привлекать соисполнителей при выполнении работ.

Относительно данного довода жалобы Комиссия отмечает следующее.

Критерии оценки заявок участников установлены приложением № 3 к Закупочной документации.

Нестоимостные критерии оценки:

1) Квалификация участников закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов; обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация); наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров.

Значимость: 40 % (коэффициент значимости критерия 0.4).

Содержание:

При оценке заявок по настоящему критерию оцениваются предложения участников закупки по следующим показателям:

а) опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров;

б) обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация); Порядок оценки:

При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию (максимальное количество баллов –

100) . Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять  100 процентов.

Показатели критерия:

Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров.

Коэффициент значимости (КЗ) =0.6

Максимальная оценка по показателю –60.0 баллов.

Содержание:

Оценивается предложение участника об объемах исполненных участником контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника (оценивается суммарный объем оказанных услуг сопоставимого характера и объема, исчисляемый в рублях).

Под услугами сопоставимого характера и объема понимается оказание услуг по санитарному содержанию и уборке нежилых помещений, стоимость которых по одному контракту (договору) составляет не менее 30 (тридцати) процентов от начальной (максимальной) цены договора по настоящей закупке.

Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг.

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), а также актов оказанных услуг).

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

В случае если контракты заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) контракта» при условии предоставления в составе заявки формы «Сводные сведения о наличии опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров», содержащей данные о реестровом номере закупки, номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта.

Рекомендуемая форма «Сводные сведения о наличии опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров» приведена в Приложении № 1 к настоящим критериям оценки заявок участников закупки.

Непредоставление в составе второй части заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе второй части заявки на участие в конкурсе либо информацией, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Порядок оценки:

НЦБi = КЗх100х (Кi/Kmax),

где: КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена:

  • участнику закупки, который не имеет опыта сопоставимого характера и объема;
  • участнику закупки, который не представил в составе своей заявки документы (копии документов), подтверждающие сведения о наличии опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за указанный в показателе период.

Показатели критерия:

Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация)

Коэффициент значимости (КЗ) =0.4

Максимальная оценка по показателю –40.0 баллов.

Содержание:

Оценивается наличие у участника закупки квалифицированных специалистов (штатные, привлеченные), которые будут задействованы при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса, прошедших обучение по одной из областей из данного перечня:

1)  специалист уборочного процесса (НЦБ  1) 2)  оператор уборочных машин (НЦБ  2) 3)  бригадир (НЦБ  3).

Сведения подтверждаются следующими документами:

-  штатные специалисты: копии трудовых книжек, трудовых договоров, копиями дипломов или квалификационных аттестатов, или удостоверений специалистов (в том числе: на 1 специалиста уборочного процесса, оператора уборочных машин, бригадира

– диплом или аттестат или удостоверение, в том числе в соответствии с Приказом Минтруда России от 13.09.2016 № 507н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по профессиональной уборке»;).

- привлеченные специалисты: копии гражданско-правовых договоров, копии трудовых книжек, копиями дипломов или квалификационных аттестатов, или удостоверений специалистов (в том числе: на 1 специалиста уборочного процесса, оператора уборочных машин, бригадира – диплом или аттестат или удостоверение, в том числе в соответствии с Приказом Минтруда России от 13.09.2016 № 507н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по профессиональной уборке»;)

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

В случае наличия таких специалистов, в составе заявки предоставляются «Сводные сведения об обеспеченности кадровыми ресурсами, которые будут задействованы при исполнении договора», содержащие перечень сотрудников, информацию о должности каждого сотрудника (для сотрудников, находящегося в штате организации), либо указание, на то, что он является привлеченным специалистом (для сотрудников, работающих на основании гражданско-правового договора), его ФИО, и область его квалификации, в соответствии с приведенным выше перечнем (рекомендуемая форма сводных сведений представлена в Приложении 2 к настоящему порядку оценки заявок).

Учитывается фактическое количество специалистов, независящее от количества у каждого специалиста соответствующего образования в одной или нескольких из вышеперечисленных областей.

Заявка участника с наибольшим количеством сотрудников с подтвержденной квалификацией оценивается максимальным количеством баллов с учетом коэффициента значимости (КЗ). Заявки других участников оцениваются пропорционально относительно показателей заявки, которой присвоено максимальное количество баллов с учетом коэффициента значимости (КЗ).

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБj ), определяется по формуле: Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ x Кi, где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; HЦБj =НЦБ1+ … +НЦБn где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается (=HЦБj);

НЦБ <#К2.1#> – количество баллов по показателю «специалист уборочного процесса»;

НЦБ <#К2.3#> – количество баллов по показателю «оператор уборочных машин»; НЦБ <#К2.4#> – количество баллов по показателю «бригадир»; Оценка в 0 баллов будет присвоена:

  • участнику закупки в случае отсутствия предложения или наличия предложения по количеству квалифицированного персонала;
  • участнику закупки, который не предоставил в составе своей заявки «Сводные сведения об обеспеченности кадровыми ресурсами, которые будут задействованы при исполнении договора», либо представил Сводные сведения, содержащие не все требуемые данные, указанные в показателе;
  • участнику закупки, который не представил или представил частично в составе своей заявки документы (копии документов), подтверждающие предоставленные сведения о наличии кадровых ресурсов.

Комиссия отмечает, что в пункте 4 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018), указано, что использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.

В свою очередь Комиссия отмечает, что установление в документации о проведении закупки критериев оценки не ограничивает право хозяйствующих субъектов на участие в процедуре закупки, а преследует цель определения лучшего предложения в рамках проводимой Заказчиком процедуры закупки.

Положения действующего законодательства Российской Федерации не закрепляют перечень критериев оценки, которые могут быть применены при проведении конкурса, и не устанавливают обязательного для применения всеми заказчиками порядка проведения оценки заявок.

При таких обстоятельствах, действующее законодательство Российской Федерации предоставляет Заказчику право на формирование такого порядка оценки и сопоставления заявок, которое он счел необходимым для выявления лучших условий исполнения договора, заключаемого по результатам проведения конкурентной процедуры, в связи с чем, Заказчик на свое усмотрение определяет критерии оценки заявок и порядок проведения такой оценки.

Следовательно, Заказчик при осуществлении конкурентной процедуры наделен правом самостоятельного формирования порядка оценки заявок по критериям, определения их содержания, значимости, при условии, что такой порядок не повлечет за собой ограничение конкуренции.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

В настоящем случае, установленные Заказчиком критерии оценки в равной мере применяется ко всем участникам закупки, и, следовательно, не приводит к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика. Уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что оспариваемые требования не является квалификационным требованием, а установлено исключительно в рамках оценки заявок в целях выявления лучших условий исполнения договора.

Заявителем действительных доказательств, подтверждающих нарушение своих прав, а также доказательств, свидетельствующих о невозможности подачи заявки Комиссии не представлено.

На основании изложенного, жалоба Заявителя в указанной части признается необоснованной.

4 . Также в своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком не был предоставлен ответ на запрос разъяснения положений документации в установленный Законом о закупках и Закупочной документации срок.

Относительно данного довода жалобы Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 3.2. Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 3.2. Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с пунктом 2.2.1. Закупочной документации при проведении конкурса направление участниками закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) конкурсной документации, а также размещение в ЕИС таких разъяснений, обеспечиваются на ЭТП Оператором ЭТП.

Согласно пункту 2.2.2. Закупочной документации 2.2.2. не позднее чем в течение 3  (Трех) рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в пункте 2.2.1 настоящей конкурсной документации, Заказчик осуществляет разъяснение положений извещения об осуществлении закупки и (или) конкурсной документации и размещает их в ЕИС посредством ЭТП с указанием предмета запроса, но без указания Участника закупки, от которого поступил указанный запрос.

Комиссией установлено, что 09 марта 2023 г. в 08 часов 23 минуты Заказчику с помощью функционала электронной торговой площадки www.roseltorg.ru поступил  запрос № 1 на разъяснение положений конкурсной документации в части порядка оценки заявки коллективного участника, заключения и исполнения договора с коллективным участником.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 3.2. Закона о закупках, пункта 2.2.2. Закупочной документации, 14 марта 2023 г. в 17 часов 43 минуты Заказчиком опубликован ответ на запрос разъяснений конкурсной документации.

Таким образом, действия Заказчика при даче разъяснений положений закупочной документации соответствуют требованиям Закона о закупках и Закупочной документации.

На основании изложенного, Комиссия признает жалобу Заявителя в указанной части необоснованной.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2- П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу OOO «ВЕГА» ( ИНН: 7730247733, ОГРН: 1187746952470) на действия ГАУК г.Москвы «Парк «Зарядье» (ИНН: 7702403412, ОГРН: 1167746646044) при проведении Закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.03.2023 № НП/12026/23.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны