Решение б/н Решение по жалобе ООО «Импульс СУЭНР» на действия АО «Росте... от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16222/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.09.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобы ООО «Импульс «СУЭНР» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение геодезических измерений, кадастровых работ в рамках реализации подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к газораспределительным сетям в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 №1314 на объекты, на которые не требуется получение разрешения на строительство в соответствии со ст. 20 Закона №805 –ПК «О градостроительной деятельности Пермского края» (реестровый
№ 32009476999, 32009476916, далее — Закупки) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанных жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на них и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Ввиду идентичности доводов жалоб Комиссией принято решение рассмотреть их на примере закупочной процедуры с реестровым № 32009476999.

Так, согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 17.09.2020 № 32009476999/2 заявке Общества отказано в допуске в связи с несоответствием второй части заявки требованиям Закупочной документации, а именно: отсутствие у участника Закупки наличия в штате не менее двух кадастровых инженеров, являющихся работниками юридического лица на основании трудовых договоров, имеющих действующие квалификационные аттестаты кадастровых инженеров и состоящих в саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 8 требований к участникам Закупочной документации установлено наличие в штате у Участника закупки не менее двух кадастровых инженеров, являющихся работниками юридического лица на основании трудовых договоров, имеющих действующие квалификационные аттестаты кадастровых инженеров и состоящих в саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

При этом Закупочной документацией не установлено требование о представлении документов, подтверждающих наличие указанных сотрудников в составе второй части заявки.

Вместе с тем Заказчиком в Закупочной документации установлен перечень документов, предоставляемых в составе второй части заявки на участие в Закупке, в который, в том числе, включена информация о квалификации трудовых ресурсов – кадастровых инженеров, привлекаемых для оказания услуг по форме согласно Приложению №6 к документации о запросе предложений в электронной форме с приложением документов на работников Участника закупки (заверенные Участником закупки):

- копии квалификационных аттестатов кадастровых инженеров,

- копии документов, подтверждающих трудовые отношения с участником закупки (копии трудовых книжек, и (или) приказов (распоряжений) о приеме на работу и трудовых договоров, или договоров гражданско-правового характера) - для юридического лица,

  • копии документов, подтверждающих членство кадастровых инженеров в СРО.

При этом квалификация трудовых ресурсов, в настоящем случае, является критерием оценки предметом которого выступает – количество кадастровых инженеров, привлекаемых для оказания услуг, имеющих квалификационные аттестаты и состоящих в трудовых/договорных отношениях с участником запроса предложений (далее – кадастровый инженер).

На заседании Комиссии было установлено, что для подтверждения квалификационному требованию Заявителем в составе заявки была представлена информация о наличии кадастровых инженеров, с которыми были заключены договоры гражданско-правового характера.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что данная информация была представлена в соответствии с требованиями Закупочной документации для подтверждения квалификационного требования, установленного в качестве оценки по наличию кадастровых инженеров, привлекаемых для оказания услуг. В то же время дополнив, что Общество имеет в штате требуемых пунктом 8 Требований к участникам Закупочной документации, при этом, ввиду отсутствия обязательного требования о представлении подтверждающей информации, документы на указанных инженеров представлены не были.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В настоящем случае Комиссия оценивает действия Заказчика в части отклонения заявки Общества в связи с непредставлением информации, не установленной в Закупочной документации, противоречащим требованиям пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках, поскольку указанное требование не содержится в Закупочной документации.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной и выдаче Заказчику обязательного предписания о пересмотре заявки общества без учета требований, не предусмотренных Закупочной документацией.

В этой связи, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «Импульс СУЭНР» (ОГРН: 1125904014268, ИНН: 5904275103) на действия АО «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» (ОГРН: 5167746159785, ИНН: 9729030514) при проведении Закупок обоснованными.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны