Решение б/н Решение по жалобе ООО «Импульс СУЭНР» на действия АО «Росте... от 29 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-16222/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.09.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО «Импульс «СУЭНР» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение геодезических измерений, кадастровых работ в рамках реализации подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к газораспределительным сетям в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 №1314 на объекты, на которые не требуется получение разрешения на строительство в соответствии со ст. 20 Закона №805 –ПК «О градостроительной деятельности Пермского края» (реестровый
№ 32009476999, 32009476916, далее — Закупки) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанных жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на них и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Ввиду идентичности доводов жалоб Комиссией принято решение рассмотреть их на примере закупочной процедуры с реестровым № 32009476999.
Так, согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 17.09.2020 № 32009476999/2 заявке Общества отказано в допуске в связи с несоответствием второй части заявки требованиям Закупочной документации, а именно: отсутствие у участника Закупки наличия в штате не менее двух кадастровых инженеров, являющихся работниками юридического лица на основании трудовых договоров, имеющих действующие квалификационные аттестаты кадастровых инженеров и состоящих в саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктом 8 требований к участникам Закупочной документации установлено наличие в штате у Участника закупки не менее двух кадастровых инженеров, являющихся работниками юридического лица на основании трудовых договоров, имеющих действующие квалификационные аттестаты кадастровых инженеров и состоящих в саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
При этом Закупочной документацией не установлено требование о представлении документов, подтверждающих наличие указанных сотрудников в составе второй части заявки.
Вместе с тем Заказчиком в Закупочной документации установлен перечень документов, предоставляемых в составе второй части заявки на участие в Закупке, в который, в том числе, включена информация о квалификации трудовых ресурсов – кадастровых инженеров, привлекаемых для оказания услуг по форме согласно Приложению №6 к документации о запросе предложений в электронной форме с приложением документов на работников Участника закупки (заверенные Участником закупки):
- копии квалификационных аттестатов кадастровых инженеров,
- копии документов, подтверждающих трудовые отношения с участником закупки (копии трудовых книжек, и (или) приказов (распоряжений) о приеме на работу и трудовых договоров, или договоров гражданско-правового характера) - для юридического лица,
-
копии документов, подтверждающих членство кадастровых инженеров в СРО.
При этом квалификация трудовых ресурсов, в настоящем случае, является критерием оценки предметом которого выступает – количество кадастровых инженеров, привлекаемых для оказания услуг, имеющих квалификационные аттестаты и состоящих в трудовых/договорных отношениях с участником запроса предложений (далее – кадастровый инженер).
На заседании Комиссии было установлено, что для подтверждения квалификационному требованию Заявителем в составе заявки была представлена информация о наличии кадастровых инженеров, с которыми были заключены договоры гражданско-правового характера.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что данная информация была представлена в соответствии с требованиями Закупочной документации для подтверждения квалификационного требования, установленного в качестве оценки по наличию кадастровых инженеров, привлекаемых для оказания услуг. В то же время дополнив, что Общество имеет в штате требуемых пунктом 8 Требований к участникам Закупочной документации, при этом, ввиду отсутствия обязательного требования о представлении подтверждающей информации, документы на указанных инженеров представлены не были.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В настоящем случае Комиссия оценивает действия Заказчика в части отклонения заявки Общества в связи с непредставлением информации, не установленной в Закупочной документации, противоречащим требованиям пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках, поскольку указанное требование не содержится в Закупочной документации.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной и выдаче Заказчику обязательного предписания о пересмотре заявки общества без учета требований, не предусмотренных Закупочной документацией.
В этой связи, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобы ООО «Импульс СУЭНР» (ОГРН: 1125904014268, ИНН: 5904275103) на действия АО «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» (ОГРН: 5167746159785, ИНН: 9729030514) при проведении Закупок обоснованными.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.