Решение б/н б/а от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6161/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.04.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ОАО «РЖД»,

в отсутствие представителей ООО «СОФТ-ХОЛЛ», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России 12.04.2021 № ЕО/20132/21,

рассмотрев жалобу ООО «СОФТ-ХОЛЛ» на действия ОАО «РЖД» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту вагонных замедлителей (реестровый № 32110031064) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением заявки Заявителя от дальнейшего участия в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, филиалом ОАО «РЖД» 26.02.2021 было опубликование извещение на проведение открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 77/ОКЭ-ЦДИ ЦШ/21 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту вагонных замедлителей.

Согласно протоколу заочного заседания конкурсной комиссии
от 29.03.2021 № 77/ОКЭ-ЦДИ ЦШ/21/2 участник № 3 (ООО «СОФТ-ХОЛЛ») отстранен от участия в дальнейшей процедуре на основании пунктов 3.11.4.1, 3.11.5. документации о закупке в связи с предоставлением недостоверной информации.

По мнению Заявителя, его заявка при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации, а ранее выданное предписание антимонопольного органа не исполнено.

На заседании комиссии представитель Заказчика сослался на то, что заявка Заявителя от дальнейшего участия в конкретной процедуре была отклонена правомерно, поскольку такая заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Законом о закупках при закупке товаров, работ, услуг также предусмотрено, что заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как усматривается из материалов дела, в соответствии с требованиями закупочной документации в подтверждение опыта выполнения работ и/или оказания услуг участник
в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации о наличии требуемого опыта;

и

- акты о выполнении работ;

и

- договоры на выполнение работ (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, предусмотрено указание, в том числе сведений:

- о наличии жалоб, претензий, исковых заявлений со стороны контрагента в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору;

- об обоснованности и удовлетворении участником требований контрагента по итогам рассмотрения жалоб претензий, исковых заявлений.

В случае указания в составе заявки сведений о наличии жалоб, претензий, исковых заявлений со стороны контрагента в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору, такая заявка не подлежит отклонению от участия в закупке.

Комиссией установлено, что в качестве подтверждения опыта ООО «СОФТ-ХОЛЛ» представило, в том числе договор от 25.02.2020 № 975/ОКЭ-ЦДИ ЦШ/19/1/1, не указав в форме сведений об опыте о наличии жалоб, претензий, исковых заявлений со стороны контрагента в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору.

Согласно пункту 3.11.4 закупочной документации, участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

В соответствии с пунктом 3.11.5 закупочной документации, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

При этом, согласно пункту 3.11.11 закупочной документации Заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников.

Приложением 1.3 документации о Закупке предусмотрено, что участник закупки при подаче заявки на участие закупке подтверждает, что ознакомлен с условиями конкурной документации, с ними согласен и возражений не имеет. При этом участник закупки, подавая заявку, согласен с тем, что результаты рассмотрения заявки зависят от проверки всех данных, представленных участником, а также иных сведений, имеющихся
в распоряжении заказчика.

Заказчик пояснил, что в ходе проведения проверки достоверности сведений, представленных в составе заявки, было установлено, что по договору от 25.02.2020 № 975/ОКЭ-ЦДИ ЦШ/19/1/1 в адрес ООО «СОФТ-ХОЛЛ» была направлена претензия от 05.08.2020 № ИСХ-732/ДВШЧ-3 на сумму 77 818,00 рублей в связи с нарушением сроков выполнения работ.

Так, в связи с тем, что ООО «СОФТ-ХОЛЛ» не выплатило заказчику пеню в размере 77 818,00 рублей, заказчиком была удержана сумма претензионных требований из обеспечения исполнения договора, о чем ООО «СОФТ-ХОЛЛ» было уведомлено письмом от 09.12.2020 № 14145/ДВОСТДИ. Данное обстоятельство подтверждается платежными поручениями от 14.02.2020 № 224 о внесении исполнителем обеспечения и от 30.11.2020 № 15283280 о возврате заказчиком части обеспечения за вычетом штрафной пени по исполнению договора).

В письме от 09.02.2021 № 32 ООО «СОФТ-ХОЛЛ» направило возражения относительно удержания суммы претензионных требований из обеспечения исполнения договора, в ответ на которое ОАО «РЖД» было направлено письмо от 04.03.2021 № ИСХ-2398/ДВОСТДИ о правомерности такого удержания, что подтверждает получение претензии ООО «СОФТ-ХОЛЛ».

Представленные материалы подтверждают, что Заявителем в составе заявки представлены недостоверные сведения в части отсутствия жалоб, претензий, исковых заявлений со стороны контрагента в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по всем договорам.

Таким образом, Комиссией было установлено, что заявка Заявителя была отклонена Заказчиком правомерно.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СОФТ-ХОЛЛ» (ОГРН: 1027301577687, ИНН: 7328041716) на действия ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Закупки необоснованной.

     

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.04.2021 № ЕО/20132/21.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны