Решение б/н б/а от 5 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5124/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.04.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей Медведева Д.В. (лично), ООО «Финансы, Менеджмент, Специальный консалтинг»,

в отсутствие представителей Игумнова Д.В., извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 31.03.2022 № НП/17847/22,

рассмотрев жалобу Игумнова Д.В. (далее — Жалоба) на действия ООО «Честные торги» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 8369833, лот № 1, далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии рассмотрения жалобы, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно доводам жалобы, Заявителем оспаривается проведение Организатором торгов Торгов в форме публичного предложения без объявления первых и повторных торгов, что, по мнению Заявителя, нарушает его права и законные интересы.

Кроме того, по мнению Заявителя, Организатором торгов при осуществлении публикации в ЕФРСБ сообщения о проведении торгов в качестве формы подачи предложения о цене указана недостоверная информация (открытая вместо закрытой).

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Комиссией установлено, что Решением Арбитражного суда города Москвы от 13.01.2021 по делу № А40-69519/20-78-123 «Б» ООО «Альтаир» (ОГРН 1037789008454, ИНН 7727500249, адрес: 123001, г. Москва, Вспольный пер., д. 17, эт. подвал, помещ. 4) (далее – «Должник») признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.

Сообщение о проведении торгов 8369833 опубликовано Организатором торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 10.03.2022.

Комиссия установила, что Положение о порядке, о сроках и об условиях продажи дебиторской задолженности должника (далее — Положение) и начальная цена имущества должника в соответствии с отчетом об оценке рыночной стоимости утверждены Собранием кредиторов ООО «Альтаир» от 10.12.2021.

Пунктом 3.1.1 Положения установлено, что продажа имущества ООО «Альтаир» осуществляется путем проведения торгов в форме публичного предложения на понижение стоимости прав требования в электронной форме, открытого по составу участников и закрытого по подаче предложений о цене.

Согласно части 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве, Собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника, чем тот, который был предложен конкурсным управляющим.

Порядок, сроки и условия продажи имущества должника должны быть направлены на реализацию имущества должника по наиболее высокой цене и должны обеспечивать привлечение к торгам наибольшего числа потенциальных покупателей.

Таким образом, Собранием кредиторов ООО «Альтаир» определен порядок проведения торгов в форме публичного предложения без проведения первых и повторных торгов.

Согласно части 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.

В настоящем случае Организатор торгов — ООО «Честные торги» действовал по поручению конкурсного управляющего ООО «Альтаир» — Давыдовой Е.В. в порядке реализации имущества, утвержденного собранием кредиторов.

Разногласий по вопросу согласования порядка продажи прав требования должника между собранием кредиторов и конкурсным управляющим не возникало.

Вместе с тем Организатор торгов при проведении торгов по продаже имущества ООО «Альтаир» в форме публичного предложения действовал согласно Договору, заключенному между Организатором торгов и арбитражным управляющим.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанный довод жалобы сводится к оспариванию Положения о порядке, о сроках и об условиях продажи дебиторской задолженности должника, на основании которого действовал Организатор торгов.

Согласно части 4 статьи 15 Закона о банкротстве, в случае, если решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц либо принято с нарушением установленных настоящим Федеральным законом пределов компетенции собрания кредиторов, такое решение может быть признано недействительным арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, или третьих лиц.

Заявление о признании решения собрания кредиторов недействительным может быть подано лицом, уведомленным надлежащим образом о проведении собрания кредиторов, принявшего такое решение, в течение двадцати дней с даты принятия такого решения.

Заявление о признании решения собрания кредиторов недействительным может быть подано лицом, не уведомленным надлежащим образом о проведении собрания кредиторов, принявшего такое решение, в течение двадцати дней с даты, когда такое лицо узнало или должно было узнать о решениях, принятых данным собранием кредиторов, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты принятия решения собранием кредиторов.

Учитывая изложенное, рассмотрение вопроса о неправомерности утвержденного решением собрания кредиторов Положения о реализации имущества должника не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд.

В этой связи у Комиссии с учетом представленной информации отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанного довода жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Относительно довода жалобы о размещении Организатором торгов недостоверной информации относительно формы подачи предложения о цене Комиссия установила следующее.

В сообщении о проведении торгов № 8369833 указано, что указанные торги проводятся на ЭТП МЭТС, по адресу: https://m-ets.ru, в форме публичного предложения, открытого по составу участников и закрытого по подаче предложений о цене.

Аналогичная информация содержится также в сообщении о проведении торгов в официальном издании «Коммерсантъ» и на сайте ЭТП.

В связи с изложенным, Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений порядка проведения Торгов.

Комиссия отмечает, что Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Организатора помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в части оспаривания действий Организатора торгов в указанной части.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя в части оспаривания действий Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной, в остальной части жалобу оставить без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.03.2022 № НП/17847/22.

Связанные организации

Связанные организации не указаны