Решение б/н б/а от 24 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9467/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.07.2024                                                                                                             г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<............>

членов Комиссии:

<............>

<............>

при участии посредством видео-конференц-связи представителей <............>,

рассмотрев жалобу <............> (далее — Заявитель) на действия<............> (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (выборочный тип) общежития <............> (реестровый № 32413718373) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства, рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Также Заявитель выражает несогласие с установленным в Закупочной документации требованием о предоставлении в составе заявки конкретных показателей товаров по позициям «Ванна» «Унитаз», «Сушилка для рук». Заявитель также указывает, что технические характеристики по указанным позициям установлены таким образом, чтобы ввести в заблуждение в том, чтобы участник имел возможность указать значение, не соответствующее стандарту. В подтверждение своих доводов Заявитель ссылается на письмо ФАС России 01.06.2016 № ИА/44536/16, а также на решение Московского УФАС России по делу № 077/06/106-22260/2020.

Кроме того, Заявитель в жалобе ссылается на наличие картельного сговора между участниками Закупки с целью извлечения максимальной прибыли.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил истребуемые антимонопольным органом материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и о Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования <............> (далее — Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Информация о проведении Закупки размещена на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru), а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) – 18.06.2024.

Начальная (максимальная) цена договора: 60 700 300,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 18.06.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 04.07.2024 в 08:00.

Дата подведения итогов: 10.07.2024.

Относительно доводов, изложенных в жалобе в части оспаривания положений Закупочной документации, Комиссия отмечает, что оспариваемые требования подлежали обжалованию в срок до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 04.07.2024 в 08:00.

При этом жалоба подана Заявителем в антимонопольный орган 15.07.2024, то есть, пределами срока, установленного на подачу заявок.

В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (часть 3 статьи 1 ГК РФ, недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Закупки положений Документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что оспаривание положений документации, которые, по мнению Заявителя, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок.

Таким образом, Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части оспаривания положений документации.

Также в письме ФАС России от 25.06.2019 МЕ/53183/19 указано, что жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2021 по делу № А40-178288/20, от 23.06.2023 по делу № А40-17873/23, решениях Арбитражного суда города Москвы от 28.02.2023 по делу № А40-276661/22, от 10.10.2023 по делу № А40-167076/23.

В связи с изложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы Заявителя в указанной части без рассмотрения в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В отношении довода Заявителя о несогласии с отклонением его заявки Комиссия отмечает следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.07.2024 № 32413718373-1 заявка Заявителя (порядковый № 4) отклонена по следующему основанию:

«На основании п. 5.5 документации открытого аукциона в электронной форме комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в случае несоответствия первой части заявки участника закупки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

1. Техническая часть предусматривает поставку товара, указанного в Приложения № 2 к ТЗ «Ванна». Требованиями документации предусмотрено: «Длина Ь: 1600; 1700 мм» и «Ширина 1: 750; 700 мм». Согласно п. 10.2 ТЗ качество поставляемых товаров должно соответствовать: ванна соответствие ГОСТ 18297-96 Приборы санитарно- технические чугунные эмалированные. Участник в своей заявке предлагает: «Длина Ь: 1700 мм», «Ширина 1: 700 мм». Согласно п. 4.2 и таб. 1 ГОСТ 18297-96 при «Длине Ь: 1700 мм» «Ширина 1» должна составлять «750 мм».

Таким образом, предложенные Участником значение по товару «Ванна» не соответствует требованию аукционной документации в части соответствия ГОСТ 18297-96 и требований Заказчика.

2. Техническая часть предусматривает поставку товара, указанного в Приложения № 2 к ТЗ «Унитаз». Требованиями документации предусмотрено: «Тип смывного бачка: компакт; низкорасполагаемый; среднерасполагаемый» и «Высота установки (от уровня пола до днища бачка): менее 800 мм». Согласно п. 10.2 ТЗ качество поставляемых товаров должно соответствовать: унитаз соответствие ГОСТ 30493-2017 Изделия санитарные керамические. Классификация и основные размеры, ГОСТ 21485-2016 Бачки смывные и арматура к ним. Общие технические условия. Участник в своей заявке предлагает: «Тип смывного бачка: компакт» и «Высота установки (от уровня пола до днища бачка): 790 мм». В соответствии с п. 3.5.1 ГОСТ 30493-2017 смывной бачок компакт - устанавливаемый на унитазе. Согласно п. 4.1 и таб. 1 ГОСТ 21485-2016: «Высота установки (от уровня пола до днища бачка) бачка устанавливаемого на унт азе (компакт)- определяется высотой унитаза». Согласно п. 3.4.2., таб. 3 и рис. 7 и 8 ГОСТ 30493- 2017: «Размер Н (высота) унитаза должен составлять «400 мм»».

Таким образом, предложенное Участником значение «Высота установки (от уровня пола до днища бачка): 790 мм» по товару «Унитаз» не соответствует требованию аукционной документации в части соответствия ГОСТ 21485-2016, ГОСТ 30493-2017 и требованиям Заказчика.

3. Техническая часть предусматривает поставку товара, указанного в Приложения № 2 к ТЗ «Сушилка для рук». Требованиями документации предусмотрено: «Мощность пластиковой сушилки: 1000 Ватт; не применяется» и «Цвет сушилки мощностью один киловатт: черный; не применяется». Участник в своей заявке предлагает: «Мощность пластиковой сушилки: 1000 Ватт» и «Цвет сушилки мощностью один киловатт: не применяется».

Таким образом, предложенное участником значение по параметру цвет сушилки».

Так, в соответствии с пунктом 4.1.2 Закупочной документации первая и вторая часть заявки на участие в аукционе представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в Части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» настоящей документации.

В случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Пунктом 26 Информационной карты установлены следующие требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе:

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию и документы:

а) согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией.

б) при заключении договора на выполнение работ, для выполнения которых поставляется товар:

- согласие, предусмотренное подпунктом «а»;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией (Приложение № 2 к Техническому заданию), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

- наименование страны происхождения товара.

Пунктом 10.2 Технического задания установлено, что характеристики поставляемого товара, соответствующие показателям, установленным в Приложении № 2 к настоящему ТЗ, а также наименование страны происхождения товара должны быть предоставляться с учетом следующих правил:

Предложение в отношении поставляемых товаров предоставляется в виде конкретных технических и качественных характеристик. При этом следует руководствоваться следующими правилами:

Символ «запятая», слово «и» означает, что участнику нужно предоставить все указанные значения или диапазоны значений, указанных через данный(-ое) символ (слово). Знак «≥», значения «не менее», «не ниже» означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный(-ые) показатель(-и), более указанного значения или равный ему. Знак «≤», значение «не более», «не выше» означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный(-ые) показатель(-и), менее указанного значения или равный ему. Знак «>», значения «более», «выше» означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный(-ые) показатель(-и), более указанного значения. Знак «<», значения «менее», «ниже» означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный(-ые) показатель(-и), менее указанного значения. Символ «точка» используется для разделения десятичных чисел. Символ «точка с запятой», слово «или» означает, что участнику нужно предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный(-ое) символ (слово). В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «запятая», «точка с запятой»- участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой». В случае указания значения требуемого параметра с использованием символа «[ ]»(квадратные скобки), вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение или диапазон значений показателя, который не может изменяться. При указании значения показателя одновременно, сопровождающегося знаками «>» и/или «<» и/или «≥» и/или «≤», словами «не менее» и/или «не более» и/или «менее» и/или «более» участник закупки должен указать конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, с учетом требований к таким знакам (словам), за исключением случаев предусмотренных настоящей инструкцией. Символ «двоеточие» используется для разделения «Требуемого параметра» от «Требуемого значение», в установленных «Технических характеристиках» товара. В случае указания в документации сорта товара (материала) слова «не ниже», «не хуже», «выше» и синонимы подразумевают обратный отсчет сортов, например, первый сорт выше второго. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием союзов «и», «или» - участнику закупки необходимо представить в заявке одно из значений или диапазонов значений, разделенных союзом «или», а также все значения или диапазоны значений, перечисленных через союз «и». В случае если требуемый показатель и (или) требуемое значение показателя не применяется, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик, конструкции, участник закупки, вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, Участник указывает альтернативное значение «не применяется» или «отсутствует» или «-» (прочерк). В случае, если требуемое значение параметра, установленное в виде диапазона, разделенного символом «многоточие», то участник закупки должен указать диапазонное значение шире (крайние значения не допустимы), чем согласно требованиям документации. В случае, если в требованиях к характеристике товара (материала) Заказчиком требуется два и более видов товара (сортов, типов, групп, марок, классов, подклассов, цветов, размеров и т.д.), то участнику закупки необходимо при характеристике товара (материала) указывать требуемое значение по требуемому параметру для каждого вида товара (сорта, типа, группы, марки, класса, подкласса, цвета, размера и т.д.), соответственно. В случае, если требуемое значение параметра, установленное в виде диапазона, разделенного знаком «тире», участник закупки должен указать диапазонное значение в рамках установленного диапазонного значения, не включая крайние значения. При указании в документации о закупке товарных знаков товаров считать описание объекта с применением слов «или эквивалент», за исключением указания в настоящей документации о закупке случаев несовместимости товаров, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Кроме того, пунктом 10.2 Технического задания установлено, что качество поставляемых товаров должно соответствовать: Ванна соответствие ГОСТ 18297-96 Приборы санитарно-технические чугунные эмалированные. Унитаз соответствие ГОСТ 30493-2017 Изделия санитарные керамические. Классификация и основные размеры, ГОСТ 21485-2016 Бачки смывные и арматура к ним. Общие технические условия.

Таким образом, исходя из вышеизложенных требований Закупочной документации участнику в составе первой части заявки необходимо представить конкретные показатели товара в соответствии с Приложением № 2 к Техническому заданию с учетом инструкции по заполнению заявки. При этом, предложенный участником товар должен, в том числе соответствовать требования ГОСТ.

На основании подпункта 2 пункта 5.5 Закупочной документации комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в случае несоответствия первой части заявки участника закупки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.

Относительно отклонения заявки Заявителя за несоответствие товара по позиции «Ванна» Комиссией установлено следующее.

Так, Приложением № 2 к Техническому заданию установлены следующие технические характеристики товара по позиции «Ванна»:

Длина L: 1600; 1700 миллиметр.

Ширина l: 750; 700 миллиметр.

Исходя из требований Инструкции по заполнению заявки, при указании в технических характеристиках товара символа «точка с запятой» участнику нужно предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный(-ое) символ (слово).

Заявителем в составе заявки по позиции «Ванна» указаны следующие технические характеристики товара:

Длина L: 1700 миллиметр.

Ширина l: 700 миллиметр.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в соответствии с требования пункта 10.2 Технического задания товар по позиции «Ванна» должен соответствовать ГОСТ 18297-96.

Так, согласно пункту 4.2 ГОСТ 18297-96 типы и основные размеры ванн, душевых поддонов и моек должны соответствовать указанным на рисунках 1 - 10 и в таблице 1:

 

Тип прибора

Длина L

+/- 5

Ширина l

+/- 5

Глубина H,

не менее

Высота H ,

не более

Ванны

ВЧ-1500

1500

700

400

630

ВЧ-1600

1600

ВЧ-1700

1700

750

ВЧП-1700

1700

 

Таким образом, согласно требованиям ГОСТ 18297-96 при длине ванны «1700 миллиметр» ширина должна составлять «750 миллиметров», в связи с чем, предлагаемый Заявителем товар по позиции «Ванна» не соответствует требованиям ГОСТ.

Заявитель в жалобе ссылается на то, что ГОСТ 18297-96 является недействующим.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что согласно сведениям с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (https://www.rst.gov.ru/portal/) ГОСТ 18297-96 имеет статус «Действующий».

Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

Таким образом, доводы Заявителя относительно применения Заказчиком в качестве основания для отклонения заявки недействующего ГОСТ не находят своего подтверждения и опровергаются материалами дела.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявителем в составе заявки по позиции «Ванна» представлены технические характеристики товара, не соответствующие требованиям Технического задания, а именно требованиям ГОСТ 18297-96.

Относительно отклонения заявки Заявителя за несоответствие товара по позиции «Унитаз» Комиссией установлено следующее.

Так, Приложением № 2 к Техническому заданию установлены следующие технические характеристики товара по позиции «Унитаз»:

Тип смывного бачка: компакт; низкорасполагаемый; среднерасполагаемый.

Высота установки (от уровня пола до днища бачка): менее 800 миллиметр.

Исходя из требований Инструкции по заполнению заявки, при указании в технических характеристиках товара символа «точка с запятой» участнику нужно предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный(-ое) символ (слово).

Заявителем в составе заявки по позиции «Унитаз» указаны следующие технические характеристики товара:

Тип смывного бачка: компакт.

Высота установки (от уровня пола до днища бачка): 790 миллиметр.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в соответствии с требования пункта 10.2 Технического задания товар по позиции «Унитаз» должен соответствовать ГОСТ 30493-2017, ГОСТ 21485-2016.

Так, согласно пункту 3.5.1 ГОСТ 30493-2017 смывные бачки подразделяются на следующие типы:

- компакт (устанавливаемый на унитазе);

- низкорасполагаемый, среднерасполагаемый и высокорасполагаемый.

В соответствии с пунктом 4.1 ГОСТ 21485-2016 установлено, что типы и установочные размеры бачков должны соответствовать указанным в таблице 1:

 

Тип бачка

Высота установки (от уровня пола до днища бачка), мм

Присоединение наполнительной арматуры к корпусу бачка

БУ - бачок смывной, непосредственно устанавливаемый на унитазе

Определяется высотой унитаза

Боковое или нижнее

БН - бачок смывной низкорасполагаемый

До 650

То же

БС - бачок смывной среднерасполагаемый

От 650 до 900

"

БВ - бачок смывной высокорасполагаемый

От 900 до 1900

Боковое

 

При этом пунктом 3.4.2 ГОСТ 30493-2017 установлены основные размеры унитазов приведены в таблице 3 и на рисунках 7 и 8.

В миллиметрах

Виды унитазов

H

L

B

Напольные

400

Не менее 605

340 и 360

Детские

335

405

290

Настенные

350

450 - 600

340 и 360

 

Таким образом, исходя из вышеизложенных требований ГОСТ в случае, если бочок устанавливается непосредственно на унитазе высота установки (от уровня пола до днища бачка) определяется высотой унитаза, в то же время высота напольного унитаза, то есть унитаза, где бочок устанавливается непосредственно на унитазе, его высота должна быть 400 мм.

Вместе с тем указанная Заявителем в составе заявки по позиции «Унитаз» высота установки (от уровня пола до днища бачка): «790 мм» соответствует типу бочка смывному среднерасполагаемому.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что Заявителем в составе заявки по позиции «Унитаз» представлены технические характеристики товара, не соответствующие требованиям Технического задания, а именно требованиям ГОСТ 30493-2017, ГОСТ 21485-2016.

Относительно отклонения заявки Заявителя за несоответствие товара по позиции «Сушилка для рук» Комиссией установлено следующее.

Так, Приложением № 2 к Техническому заданию установлены следующие технические характеристики товара по позиции «Сушилка для рук»:

Мощность пластиковой сушилки: 1000 Ватт; не применяется.

Цвет сушилки мощностью один киловатт: черный; не применяется.

Согласно требованиям Инструкции по заполнению Заявки, установленной пунктом 10.2 Технического задания в случае если требуемый показатель и (или) требуемое значение показателя не применяется, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик, конструкции, участник закупки, вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, Участник указывает альтернативное значение «не применяется» или «отсутствует» или «-» (прочерк).

Символ «двоеточие» используется для разделения «Требуемого параметра» от «Требуемого значение», в установленных «Технических характеристиках» товара.

Таким образом, в данном случае, исходя из требований Технического задания, участнику необходимо указать соответствующие значения показателей исходя из конкретного выбранного типа, модели, вида, класса, марки или конструктивного исполнения и т.д., предложенных в Приложении № 2 к Техническому заданию, а для показателей, не относящихся к товару, исходя из выбранного типа, модели, вида, класса, марки или конструктивного исполнения необходимо указать значение в виде «не применяется».

Заявителем в составе заявки по позиции «Сушилка для рук» указаны следующие технические характеристики товара:

Мощность пластиковой сушилки: 1000 Ватт.

Цвет сушилки мощностью один киловатт: не применяется.

Таким образом, указанное Заявителем значение цвета сушилки «не применяется» противоречит указанном в заявке значению, согласно которому мощность сушилки составляет - 1000 Ватт.

Как пояснил Заказчик, альтернативное значение «не применяется» относится не к значению «черный», а к параметру «Цвет сушилки мощностью один киловатт», следовательно если бы Заявитель указал, что у него Сушилка для рук мощностью, например, «2.1 кВт», то по параметру «Цвет сушилки мощностью один киловатт» он указал бы альтернативное значение «не применяется», поскольку данный параметр характеризует исключительно сушилку для рук мощностью один киловатт.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявителем в составе заявки по позиции «Сушилка для рук» представлены технические характеристики товара, не соответствующие требованиям Закупочной документации.

Таким образом, заявка Заявителя не соответствовала требованиям Закупочной документации, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения Заявки.

В свою очередь, Заявитель на момент подачи заявки положения Закупочной документации не оспаривал, тем самым согласится с установленными требованиями.

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу статьи 8 ГК РФ Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, конклюдентно согласился с условиями проведения конкурентной процедуры, в том числе в части технических требований к высоковольтной установка для испытания повышенным напряжением, а также к гарантийному сроку товара, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких требований.

В этой связи у Комиссии также отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Закупочной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке и с условиями которой Заявитель согласился при подаче заявки на участие в процедуре.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом, как было установлено Комиссией Управления, Заявителем не были соблюдены требования к товару, установленные Закупочной документацией, в связи с чем у Заказчика имелись правовые основания для отклонения такой заявки от дальнейшего участия в Закупке.

Комиссия обращает внимание, что в силу пункта 5 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Организатора торгов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В свою очередь, Заявителем к жалобе не представлены доказательств соответствия представленного к поставке товара по позициям «Ванна», «Унитаз», «Сушилка для рук» требованиям Закупочной документации.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Указанное, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

В настоящем случае установлено, что на участие в Закупке подано 4 заявки, 3 из которых допущены к дальнейшему, отклонен только Заявитель, что свидетельствует о том, что документация участникам ясна, не содержала в себе двоякого толкования и не вводила в заблуждение. Напротив, допуск заявки такого участника, при наличии 3 заявок, оформленных в полном соответствии с требованиями документации являлось бы предоставлением преимущества такому лицу перед другими участниками, что недопустимо в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия также обращает внимание на то, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках, конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

Таким образом, учитывая требования Закона о закупках, по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик обязан заключить договор с участником аукциона на условиях, изложенных в заявке победителя, а равно, предложение участника закупки, предоставленное им в составе заявки, должно быть продублировано в проект договора, и его отсутствие или отсутствие какой-либо части сведений/требований/условий исполнения договора в описании, будет являться основанием для не включения их в состав договора и основанием для отказа от их исполнения, или не учета при исполнении со стороны лица, выигравшего аукцион.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в указанной части.

Относительно доводов Заявителя о наличии сговора Комиссия отмечает, что антимонопольный орган в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассматривает жалобы на процедуру проведения торгов и порядок заключения договора. При этом доводы о сговоре субъектов не подлежат рассмотрению в рамках рассмотрения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку рассматриваются в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.

Указанный правовой подход подтверждается позицией Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в определении от 02.10.2017 № 309-КГ17-7502 по делу № А50- 9299/2016.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют полномочия по рассмотрению довода о сговоре в рамках 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем данный довод оставлен без рассмотрения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <............> на действия <............> при проведении Закупки необоснованной, в части оспаривания положений Закупочной документации и доводы о наличии сговора — оставить жалобу без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.07.2024 № НП/28667/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны