Решение б/н б/а от 20 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18384/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.10.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Группа Профлингва», ПАО «Россети», АО «ЭССК ЕЭС», ООО «СВ ГРУПП ПРО»;

рассмотрев жалобу ООО «Группа Профлингва» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ПАО «Россети» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание переводческих услуг (реестровый № 32110622605) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащей оценке заявки Общества.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) 16.09.2021.

Дата и время окончания подачи заявок 16.09.2021 в 13:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок - 27.09.2021.

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок от 27.09.2021 (далее - Протокол) следует, что заявке Общества (порядковый номер заявки — 1) присвоено 0 баллов по критерию наличия кадровых ресурсов и 100 баллов по критерию опыта участника.

Заявитель не согласен с баллами, присвоенными в отношении кадровых ресурсов участника, считая, что им представлено необходимое количество сотрудников с подтверждающими документами.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и запрошенные документы.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Соответствующий порядок определен Заказчиком в приложении № 1 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», в том числе по критерию «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов» в следующем порядке:

Весовой коэффициент 0,2 (Vk).

Максимальное количество баллов - 100.

По критерию «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов» (коэффициент Rki i-й заявки) оценка производится членами Закупочной комиссии (при необходимости – с привлечением экспертов) на основании справки о привлекаемых кадровых ресурсах (часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», форма 4) и обязательно прилагаемых к ней подтверждающих материалов в виде выписки из штатного расписания (или иных документов в соответствии с законодательством РФ, подтверждающих трудовые взаимоотношения) а также копий дипломов по специальности «переводчик» по количеству специалистов, указанных в Таблице 1. Если предоставляется диплом на иностранном языке, то необходимо предоставить перевод документа на русский язык.

 

 

Требуемый язык

Требуемое кол-во специалистов

английский

4 специалиста

французский

1 специалист

итальянский

1 специалист

китайский

3 специалиста

корейский

2 специалиста

японский

1 специалист

испанский

1 специалист

сербский

1 специалист

шведский

1 специалист

 

Оценка проводится по следующей шкале:

0 баллов - если не подтверждено наличие квалифицированного персонала по всем специалистам указанным в Таблице 1

100 баллов - если подтверждено наличие квалифицированного персонала по всем специалистам указанным в Таблице 1.

Отсутствие указанных в п. 5 документов не является основанием для отклонения Заявки участника.

Заказчик пояснил, что Заявителю было присвоено 0 баллов в связи с тем, что В составе заявки Участника 1 не подтверждено наличие специалистов по специальности «переводчик» по языкам итальянский и сербский. Вместо дипломов по специальности «переводчик» представлены дипломы по специальности «Преподаватель» и «Филолог. Преподаватель». Так же, в составе заявки Участника 1 подтверждено наличие одного специалиста по специальности «переводчик» по корейскому языку, при требовании документации – не менее двух специалистов, на специалистов Шамрина А.С и Мун Н.А. дипломы по специальности «переводчик» в составе заявки не представлены.

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что специальность переводчика является узконаправленной по сравнению со специальностями «филология» и «лингвистика», в связи с чем сотрудники Общества с представленными в заявке документами, подтверждающими их квалификацию вправе оказывать переводческие услуги.

Комиссия оценивает доводы Заявителя критически ввиду следующего.

В силу статьи 8 ГК РФ Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, согласился с условиями Закупочной документации, в том числе касающихся установленного порядка оценки заявок.

При этом запросов по данному вопросу в период приема заявок от Заявителя не поступало, положения Закупочной документации в регламентированные сроки не оспаривались.

В свою очередь, Комиссией установлено, что 14.10.2021 Заказчиком были размещены разъяснения положений Документации, в том числе по вопросу принятия к оценке дипломов филологов и лингвистов, в которых было указано, что порядок оценки предусматривает исключительно предоставление дипломов со специальностью «переводчик». Дипломы других специальностей при оценке учитываться не будут.

Указанные разъяснения были размещены в Единой информационной системе и на электронной площадке и доступны для ознакомления всеми потенциальными участниками.

Таким образом, презюмируется, что Обществу были ясны и понятны условия оценки заявок, в том числе по оспариваемому критерию.

Исходя из ранее упомянутого порядка оценки по критерию «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов» для подтверждения соответствия сотрудника установленному критерию необходимо представить, в числе прочего, копий дипломов по специальности «переводчик».

Произвольная трактовка Заявителем положений Закупочной документации, не может быть положена в основу оценки заявок участников, поскольку в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Иное противоречило бы принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Группа Профлингва» (ОГРН: 1147746772315, ИНН: 7705169136) на действия ПАО «Россети» (ОГРН: 1087760000019, ИНН: 7728662669) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.10.2021 № ЕО/62365/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны