Постановление б/н ст. 19.8 КоАП РФ от 27 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/19.8-5910/2022 

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления оглашена «26» апреля 2022 года                                               г. Москва

В полном объеме постановление изготовлено «27» апреля 2022 года

        Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.04.2022 и материалы дела № 077/04/19.8-5910/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ГБУЗ «ГКБ им. С.С. Юдина» (ОГРН 1027700233615, ИНН 7724070870, КПП 772401001, Дата присвоения ОГРН: 19.09.2002 , место нахождения: 115446, г. Москва, Коломенский пр-д, д. 4) при осуществлении контроля за своевременное исполнение требований запросов от 28.02.2022 № ФК/11092/22, от 15.03.2022 № ФК/13971/22 в установленный срок, в отсутствии надлежащим образом уведомленного законного представителя ГБУЗ «ГКБ им. С.С. Юдина».

Московским УФАС России по адресу регистрации ГБУЗ «ГКБ им. С.С. Юдина» направлено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении 077/04/19.8-5910/2022.

Согласно уведомлению от 14.04.2022 № ФК/20741/22 (почтовый идентификатор 80094071581342) по данным «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» на дату рассмотрения дела об административном правонарушении (26.04.2022) зарегистрирован статус «Вручение адресату 19 апреля 2022, 12:51».

Таким образом, Московским УФАС России приняты меры, направленные на обеспечение процессуальных прав законного представителя ГБУЗ «ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ», предусмотренных КоАП РФ, в связи с чем препятствий для составления протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ГБУЗ «ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ» не усматривается.

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее также - Московское УФАС России, Управление) направило в адрес ГБУЗ «ГКБ им.С.С. Юдина ДЗМ» (далее – Учреждение) запросы-уведомления в связи с допущенным ГБУЗ «ГКБ им.С.С. Юдина ДЗМ» нарушением ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в редакции, действовавшей на момент совершения нарушения, установленным решением Московского УФАС России от 21.04.2021 по делу № 077/06/106-6665/2021, по факту действий аукционной комиссии Учреждения в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2021 на право заключения государственного контракта на поставку интродьюсеров для нужд ГБУЗ «ГКБ им.С.С. Юдина ДЗМ» (Закупка № 0373200027421000140), ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запросами-уведомлениями Московского УФАС России (исх. от 28.02.2022 № ФК/11092/22, от 15.03.2022 № ФК/13971/22) запрашивалась информация о должностных лицах - членах Комиссии, подписавших протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2021 (закупка № 0373200027421000140), для полного и всестороннего выяснения обстоятельств выявленного нарушения в целях привлечения должностных лиц учреждения к административной ответственности, также назначена дата и время рассмотрения материалов и составления протоколов.

Запрашиваемые сведения необходимо было представить в трехдневный срок со дня получения запроса.

В соответствии с пунктом 5.3.1.12 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение), ФАС России осуществляет контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Запрос-уведомление от 28.02.2022 № ФК/11092/22, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80101769339090, вручен адресату - ГБУЗ «ГКБ им.С.С. Юдина ДЗМ» - 05.03.2022 в 13 ч. 08 мин. В назначенную дату и время - 15.03.2022 в 11 ч. 00 мин. - законный представитель Учреждения не явился. Ходатайств о переносе рассмотрения дела не заявлял.

Повторный запрос-уведомление от 15.03.2022 № ФК/13971/22, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80094270444592, вручен адресату - ГБУЗ «ГКБ им.С.С. Юдина ДЗМ» - 22.03.2022 в 12 ч. 07 мин. В назначенную дату и время - 29.03.2022 в 10 ч. 30 мин. - законный представитель Учреждения повторно не явился. Ходатайств о переносе рассмотрения дела не заявлял.

Ответы с запрашиваемой информацией на вышеуказанные запросы от ГБУЗ «ГКБ им.С.С. Юдина ДЗМ» в Московское УФАС России также не поступили.

Таким образом, Учреждение дважды не представило информацию в нарушение требований ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции.

Необходимо отметить, что деятельность антимонопольного органа относится к сфере публичного права, названного органа направлены на восстановление законности в регулируемой сфере правоотношений.

Непредставление запрашиваемых сведений и документов фактически явилось препятствием для осуществления полномочий государственным органом.

Каких-либо доказательств объективной невозможности исполнения запросов Московского УФАС России ГБУЗ «ГКБ им.С.С. Юдина ДЗМ» в установленный срок не представлено.

Административным правонарушением в соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностным лицом административного органа установлено, что действий, направленных на своевременное исполнение требований контролирующего органа, ГБУЗ «ГКБ им.С.С. Юдина ДЗМ» предпринято не было.

Доказательств обратного не представлено, а должностным лицом административного органа не установлено.

О невозможности исполнить запросы антимонопольного органа указанным в нем способом, равно как и о невозможности исполнить требования названных запросов еще каким-либо иным образом в установленный срок, ГБУЗ «ГКБ им.С.С. Юдина ДЗМ» в антимонопольный орган не сообщалось.

Ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

В связи с изложенным, учитывая указанные обстоятельства, должностным лицом антимонопольного органа установлено нарушение ГБУЗ «ГКБ им.С.С. Юдина ДЗМ» ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции, что, исходя из диспозиции ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, образует самостоятельный состав административного правонарушения.

Место совершения административного правонарушения - 115446, г. Москва, Коломенский пр-д, д. 4.

Совершенное ГБУЗ «ГКБ им.С.С. Юдина ДЗМ» правонарушение, исходя из пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», не является длящимся и считается оконченным в день, следующий за днем, в который должен был быть исполнен запрос антимонопольного органа.

Исходя из текста запросов Московского УФАС России требования о предоставлении информации подлежали исполнению в срок до 10.03.2021 и до 25.03.2022 (включительно).

Таким образом, датой совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по исполнению предписания антимонопольного органа — 11.03.2022, 26.03.2022.

Протоколом от 14.04.2022 по делу № 077/04/19.8-5910/2022 об административном правонарушении, составленным в отсутствие защитника юридического лица, несмотря на получение 08.04.2022 09:29 уведомления о составлении протокола, направленного в адрес ГБУЗ «ГКБ им.С.С. Юдина ДЗМ» письмом от 30.03.2022 исх. № 17279/22, зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ, является формальным, не требующим доказывания наступления вредных последствий, отсутствие которых не влияет на степень общественной опасности данного нарушения.

Объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, образует непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), то есть правонарушение против порядка управления, а не нарушение обществом антимонопольного законодательства.

Статья 19.8 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления. Соответственно, привлечение к административной ответственности предполагается именно за само по себе формальное непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

При совершении административных правонарушений с формальным составом, угроза охраняемым общественным отношениям выражается в самом пренебрежительном отношении лица к установленным законодательством публичным правовым обязанностям. Негативные же последствия правонарушения выразились в неисполнении в установленный срок законного требования органа уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок .

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Учитывая отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность общества, должностное лицо в целях применения ст. 3.1 КоАП РФ считает необходимым назначить ГБУЗ «ГКБ им.С.С. Юдина ДЗМ» административное наказание в минимальном размере санкции ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, а именно 50 000 (Пятьдесят тысяч рублей) 00 копеек.

Руководствуясь ч. 5 ст. 19.8, ст. 23.48, п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ГБУЗ «ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ» (ОГРН 1027700233615, ИНН 7724070870, КПП 772401001, дата присвоения ОГРН: 19.09.2002, место нахождения: 115446, г. Москва, Коломенский пр-д, д. 4) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить ГБУЗ «ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ» (ОГРН 1027700233615, ИНН 7724070870, КПП 772401001, дата присвоения ОГРН: 19.09.2002, место нахождения: 115446, г. Москва, Коломенский пр-д, д. 4) административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч рублей) 00 копеек.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

Получатель:

 

 

ИНН 7706096339

КПП 770101001

УФК по г. Москве (Московское УФАС России л/с 04731324890) ОКТМО 45375000

Банк получателя:

 

 

  1. ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ

  2. г. Москва

  3. Номер банковского счета 40102810545370000003

  4. Номер казначейского счета 03100643000000017300

  5. БИК 004525988

  6. КБК: 161 1 16 01191 01 9000 140

  7. УИН: 16100500000001370237

Назначение

платежа:

 

  1. Административный штраф по делу  077/04/19.8-5910/2022

  2. об административном правонарушении

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или ч.1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны