Определение №17115/18 от 11.04.2018 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении производства по делу № 3-5-107/77... от 4 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF17115/18 от 11.04.2018
ОАО «Чайка»
Турчанинов пер., д. 3, стр. 1,
г. Москва, 119034
secretar@chayka-sport.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении производства по делу № 3-5-107/77-18
по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
«11» апреля 2018 года г. Москва
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя <...>, рассмотрев заявление физического лица, а также материалы по признакам нарушения ОАО «Чайка» части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛ:
В Московское УФАС России поступило заявление физического лица относительно распространения с 05.12.2017 по 18.12.2017 рекламы «Бассейн «Чайка», распространяемой посредством листовок, вложенных в счета абонентов ПАО «Мосэнергосбыт»:
Рассматриваемая реклама содержит следующие сведения:
«Чайка; Бассейн под открытым небом; Купон на бесплатное посещение».
При этом в рассматриваемой рекламе ниже присутствует текст следующего содержания: «Данный купон дает право на бесплатное помещение бассейна под открытым небом «Чайка» до 27.12.2017 (включительно) для двух персон».
Согласно заявлению 23.12.2017 заявитель обратился в бассейн «Чайка» с целью воспользоваться указанным купоном на бесплатное посещение бассейна, однако ему было отказано в предоставлении услуги по причине того, что заявитель уже ранее (до начала проведения акции) посещал бассейн «Чайка» и не может воспользоваться купоном на бесплатное посещение.
При распространении указанной рекламы усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закон о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее — Правила),
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 3-5-107/77-18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 7 статьи 5 Закона о рекламе.
2. Признать лицом, участвующим в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, — ОАО «Чайка» (адрес: 119034, г. Москва, Турчанинов пер., д. 3, стр. 1).
3. Назначить дело № 3-5-107/77-18 к рассмотрению на 14 часов 00 минут «10» мая 2018 года по адресу: г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, каб. 307 (вход со стороны Боярского переулка).
4. ОАО «Чайка» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 21 Правил представить в Московское УФАС России в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения настоящего определения, но не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения:
-
копию приказа о назначении генерального директора, иного руководящего лица ОАО «Чайка»;
-
копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
-
сведения о должностном лице (лицах), ответственном за размещение рассматриваемой рекламы;
-
копию приказа о назначении должностного лица (лиц) ответственных за размещение рассматриваемой рекламы;
-
документально подтвержденную информацию о назначении административных наказаний за совершение правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за период с 01.01.2016 по настоящее время (с приложением документов, подтверждающих исполнение постановлений о назначении указанных административных наказаний);
-
должностную инструкцию лица (лиц), ответственного за размещение указанной рекламы;
-
паспортные данные (фамилия, имя, отчество, серия <...> номер <...> место и дата выдачи, адрес регистрации) должностного лица (лиц), ответственного за размещение рассматриваемой рекламы;
-
трудовой договор с должностным лицом (лицами), ответственным за размещение рассматриваемой рекламы;
-
документально подтвержденные сведения относительно полных условий акции «Купон на бесплатное посещение»;
-
письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого дела.
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления каких-либо перечисленных документов и сведений, необходимо представить письменные объяснения о причинах такого отсутствия.
Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При представлении документов и сведений просим ссылаться в сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер настоящего Определения.
В целях обеспечения прохода на территорию Московского УФАС России и допуска к рассмотрению дела, представителям лиц, участвующих в деле, при себе необходимо иметь:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов стороны по делу (доверенность, приказ, иное), а также надлежащим образом заверенную копию такого документа;
копию настоящего Определения по делу.
Явка сторон по делу, их законных представителей и (или) представителей по доверенности обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело может быть рассмотрено в их отсутствие.
Председатель Комиссии |
<...> |
Исполнитель: <...>