Решение б/н Решение и предписание по жалобе <...> на действия ООО «АКВМ» от 6 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2792/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.02.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителя ООО «АКВМ» — <...> (доверенность от 27.01.2020 № 7),

<...> лично,

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия
ООО «АКВМ» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (извещение № 140120/39106173/01, лот № 1) (далее – Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, мотивированная несогласием с отклонением его заявки
от участия в конкурентной процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими
в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации
в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов извещение
о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети «Интернет» и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно протоколу об определении участников торгов по лоту № 1 заявку Заявителя отклонили за отсутствие полномочий на подачу ценовых предложений от участника.

В соответствии с извещением о проведении Торгов, если заявка подается представителем претендента необходимо представить документы, подтверждающие полномочия действовать от имени претендента, оформленные в соответствии
с действующим законодательством РФ. Вышеперечисленные документы подаются
в виде скан-образов, в том числе сформированных заявителем в виде печатных документов и собственноручно подписанных, которые должны быть подписаны ЭП заявителя. При этом, нанесенный текст должен быть разборчивым, претендент несет ответственность за достоверность сообщаемых сведений, исключение фактов их двоякого толкования.

Комиссией установлено, что Заявителем было подано 2 документа подтверждающих полномочия действовать от имени претендента, а именно агентский договор и доверенность.

Требования к доверенности определены главой 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) и уточнены в письме ФНП от 22.07.2016
№ 2668/03-16-3 «О Методических рекомендациях по удостоверению доверенностей» пунктом 6.2, а именно:

- наименование документа;

- указание на место ее совершения (город (село, поселок, район), край, область, республика, автономная область, автономный округ полностью), а в случае удостоверения доверенности вне помещения нотариальной конторы - также адрес удостоверения;

- дату ее совершения (число, месяц и год совершения доверенности указываются прописью) (п. 1 ст. 186 ГК РФ, ст. 45.1 Основ);

- сведения о представляемом и представителе: в отношении физического лица должны быть указаны фамилия, имя и (при наличии) отчество полностью, место жительства (при наличии); в отношении юридического лица - полное наименование, адрес, место нахождения и (при наличии) регистрационный номер (ст. 45.1 Основ);

- полномочия представителя (ст. ст. 182, 185 ГК РФ);

- подпись представляемого или представителя юридического лица (ст. 44 Основ, п. 4 ст. 185.1 ГК РФ);

а также может содержать:

- срок, на который она выдана (ст. 186 ГК РФ);

- указание на право или запрет передоверия, возможность или запрет последующего передоверия (п. 1 ст. 187 ГК РФ).

Требование об указании в доверенности возможности подачи ценового предложения отсутствует.

Более того, в доверенности указано, что Заявитель уполномочен на предоставление интересов по всем вопросам, связанным с покупкой с Торгов по продаже арестованного заложенного недвижимого имущества, на электронных торговых площадках в мою собственность, которые проводят поверенные организации ТУ Росимущества в городе Москве и ТУ Росимущества в Московской области (организаторы торгов), на любом этапе Торгов, с использованием Электронной цифровой подписи (ЭЦП) доверенного лица, включая:

участие в Торгах по покупке лота от моего имени и в моих интересах, используя ЭЦП доверенного лица и совершать все иные действия, направленные на выполнение поручения в рамках указанных полномочий.

Данную формулировку Комиссия оценивает как достаточную для возможности Заявителем подачи ценового предложения.

Требования к агентскому договору установлены ст. 1005 ГК РФ. Согласно
п. 1 по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

В агентском договоре в приложении № 1 Поручение принципала, обозначен перечень юридических и иных действий, подлежащих выполнению агентом, в том числе указание конкретного лота Торгов, указание конкретной стоимости лота, которую необходимо указать в заявке на участие.

Таким образом, документы подтверждающие полномочия в полной мере соответствовали требованиям действующего законодательства и требованиям извещения о проведении Торгов.

Комиссия отмечает, что указанные Торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес
к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав
и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен был способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Указанные основания для отклонения заявки оцениваются Комиссией критически, как сугубо формальные, не соответствующие основной цели проведения Торгов.

Отсечение же претендентов путем отклонения заявки по формальным основаниям привело к сокращению количества участников, а следовательно — к ограничению конкуренции.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

    2. Установить в действия Организатора торгов нарушение публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством, регулирующим проведение публичных торгов.

    3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-2792/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.02.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.02.2020 по делу № 077/07/00-2792/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «АКВМ» (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов по продаже имущества должника (извещение № 140120/39106173/01, лот № 1) (далее – Торги), а именно:

  1. Организатору торгов отменить протокол об определении участников торгов по лоту № 1.

  2. Информацию об отмене протокола разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт).

  3. Организатору торгов разместить на Официальном сайте информацию
    о новой дате рассмотрения заявок на участие в Торгах, дате подведения итогов Торгов.

  4. Организатору торгов провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Торгах с учетом решения Комиссии от 20.02.2020 по делу № 077/07/00-2792/2020.

  5. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.

  6. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 27.04.2020.

  7. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.04.2020 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны