Постановление б/н ст. 7.32.4 КоАП РФ от 11 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.4-18102/2021

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «08» октября 2021 г.

В полном объеме постановление изготовлено «08» октября 2021 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела № 077/04/7.32.4-18102/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Управы района Чертаново Северное города Москвы (ИНН 7726321455, КПП 772601001, ОГРН 1027726008958, зарегистрировано по адресу: Варшавское шоссе, д. 116, Москва, дата регистрации: 19.12.2002) по факту нарушения пп. 1-2 п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключение договора управления несколькими многоквартирными домами (извещение № 110920/3755839/01 лот 1, далее - конкурс), выразившиеся в нарушении порядка приема заявок на участие в Конкурсе, должностным лицом административного органа установлено наличие признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 5 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности № 28 от 05.10.2021 <...>, посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf. 

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве жалобы ООО «Управляющая компания «Полярис» на действия Управы района Чертаново Северное города Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключение договора управления несколькими многоквартирными домами (извещение № 110920/3755839/01 лот 1) 19.10.2020 вынесено решение по делу № 077/07/00-17572/2020 о нарушении законодательства об исполнительном производстве и нарушении законодательства, регулирующего проведение публичных торгов. Организатором торгов опубликовано извещение (извещение № 110920/3755839/01 лот 1) о проведении Конкурса на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (адрес в сети «Интернет» - www.torgi.gov.ru) (далее - Официальный сайт). В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление Правительства № 75). Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила). В соответствии с п. 56 Правил, каждая заявка на участие в конкурсе, поступившая в установленный в соответствии с пунктами 38 и 52 настоящих Правил срок, регистрируется организатором конкурса в журнале заявок (указывается наименование, организационно-правовая форма - для юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) - для индивидуального предпринимателя, дата, время и регистрационный номер заявки на участие в конкурсе). По требованию претендента организатор конкурса предоставляет для ознакомления журнал заявок, а также выдает расписку о получении такой заявки по форме согласно приложению № 5. В соответствии с п. 57 претендент вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. ООО «Брестроп» воспользовалось правом, представленным ему п. 57 Правил. Однако учитывая, что внесение изменений участником предусматривает представление новых документов взамен ранее представленных в составе заявки, а также то, что дата подачи заявки непосредственно влияет на права участников первым подавать ценовое предложение (в соответствии с п. 75 Правил), Организатор торгов должен учитывать назначение и принципы конкурсных процедур. Так, в п. 75 Правил установлено, что конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. То есть, указанное правило предполагает конкурентное преимущество для участника, который первым подал заявку на участие в Торгах. Вместе с тем, учитывая, в Правилах конкретно не отражено, что при изменении заявки порядковый номер такой заявки должен/не должен меняться, необходимо учитывать назначение и принципы проведения Конкурса. Специфика проведенной процедуры говорит о том, что Организатором торгов нарушены принципы, установленные подпунктами 3, 4 п. 4 Правил. Пунктом 4 установлено, что Конкурс проводится на основе следующих принципов: 1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; 2) добросовестная конкуренция; 3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; 4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения. При этом из положений Правил проведения усматривается, что предложение по размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения является единственным критерием для определения победителя Конкурса, а участник, первый подавший заявку на участие, первым начинает Конкурс, представляя свое ценовое предложение. Таким образом, от правильного проведения Организатором торгов самой процедуры с соблюдением принципов, установленных п. 4 Правил, зависит выбор управляющей организации многоквартирного жилого дома. Вместе с тем учитывая, что в окончательном варианте заявка ООО «Брестроп» поступила последней, заявка, в которую внесены изменения, должна терять приоритетное право на подачу ценового предложения первым, так как создается ситуация, когда общество может иметь конкурентные преимущества перед участниками, которые в окончательном варианте свои заявки подали раньше, что нарушает пп. 1 и 2 п. 4 Правил. При таких обстоятельствах действия Организатора торгов, предусмотренные пп. 1 и 2 п. 4 Правил, не могут быть признаны состоятельным в контексте требований Правил, поскольку они были не направлены на создание условий реальной и добросовестной конкуренции. С учетом изложенного, доводы Организатора торгов относительно формального соблюдения им положений Правил, не имеют правового значения для разрешения настоящего спора, поскольку принципиальным обстоятельством в контексте доказывания законности действий Организатора торгов является не столько сами конкретные действия, сколько их общая структура и последствия применения, а именно фактическое не обеспечение проведения Конкурса на реальной и добросовестной основе. Действуя разумно и добросовестно в целях организации процедуры торгов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, Организатор торгов должен обеспечить такой порядок проведения Конкурса, который учитывает время подачи заявки в окончательном варианте. Таким образом, виновные действия Организатора торгов выразились в нарушении порядка приема заявок на участие в Конкурсе, что нарушает пп. 1-2 п. 4 Постановлением Правительства Российской Федерации № 75 и образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.4 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка приема заявок на участие в Конкурсе. Вина Организатора торгов в настоящем случае состоит в в нарушении порядка приема заявок на участие в Конкурсе, определенного законодательством, регулирующим проведение публичных торгов. Место совершения административного правонарушения является адрес фактического - ш Варшавское, д. 116, г Москва. Время совершения административного правонарушения является дата принятия измененной заявки № 1 ООО «Брестроп» (извещение № 110920/3755839/01 лот 1) - 12.10.2020. Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Управы района Чертаново Северное города Москвы, не установлено. Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности допущенного нарушения, не выявлены. Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.4 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Таким образом, штраф, подлежащий взысканию, составляет 20 000,00 руб. Руководствуясь частью 5 статьи 7.32.4, статьями 4.1-4.2, 23.48, 29.9-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Управу района Чертаново Северное города Москвы (ИНН 7726321455, КПП 772601001, ОГРН 1027726008958, зарегистрировано по адресу: Варшавское шоссе, д. 116, Москва, дата регистрации: 19.12.2002) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 7.32.4 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу — Управе района Чертаново Северное города Москвы административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам. Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московское УФАС России л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 0030 140 УИН: 16100500000001135416 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.4-18102/2021 об административном правонарушении В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности индентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны