Решение б/н б/а от 22 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18914/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

19.12.2022 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

<...> — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

<...> — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;

<...>специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Респект», представителя финансового управляющего Липника Г.Л.

рассмотрев жалобу ООО «Респект» (далее - Заявитель) на действия конкурсного управляющего <...>. (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 9728318, лот № 1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и Финансового управляющего при проведении Торгов, перенаправленная письмом ФАС России от 12.12.2022 № 04/111666/22.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Кроме того Комиссия отмечает, что по смыслу положений Закона о банкротстве задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что в конечном счете подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры — получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами.

Когда в результате допущенных нарушений при проведении торгов отсутствует состязательность, нивелируется смысл торгов — определение победителя на конкурентной основе.

Аналогичный подход определения сути проведения торгов приведен в пункте 25 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2018 № 3 (2018).

Следовательно, нарушение установленного порядка организации и проведения торгов не может не свидетельствовать об ограничении конкуренции, поскольку торги являются конкурентной формой определения наилучших условий реализации товара и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота). В противном случае при проведении торгов утрачивается признак конкуренции среди участников, в результате чего проведенная процедура выявления покупателя может противоречить ее сущности.

Кроме того, поскольку торги являются способом заключения договора по реализации товара, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка может сказаться на обеспечении конкуренции и формировании конкурентного товарного рынка путем лишения возможности потенциальных участников торгов принять участие в торгах либо необоснованного сокращения числа участников торгов. В случае проведения торгов в отсутствие конкурентной борьбы победитель таких торгов получает дополнительные преимущества на товарном рынке, на котором он осуществляет деятельность, поскольку увеличит количество своих основных производственных средств, при этом иные участники или потенциальные участники таких торгов будут неправомерно лишены возможности получения данного ресурса.

Таким образом, при осуществлении полномочий по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов по продаже имущества банкротов и подготовке решений по результатам рассмотрения таких жалоб территориальным органам

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 06.08.2020г. по делу № А40-239377/18-174-313 <...> признан несостоятельным (банкротом) и введена процедура реализации имущества гражданина сроком на шесть месяцев.

Финансовым управляющим утвержден <...>, член САУ «СРО «Дело» (адрес: 105082, г. Москва, Балакиревский пер., 19, САУ «СРО «Дело», ОГРН 1035002205919).

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанным извещением дата публикации объявления о проведении Торгов посредством открытого аукциона в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 27.09.2022 (далее — Сообщение).

Дата и время начала подачи заявок: 28.09.2022 15:00.

Дата и время окончания подачи заявок (окончание последнего периода): 09.12.2022 15:00.

Предметом торгом является: жилое помещение, квартира, кадастровый номер: <...> (далее — Помещение). Начальная цена – 79 828 426, 70 рублей НДС не облагается.

Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что предметом оспаривания является правомерность выставления на торги имущества, составляющего предмет Торгов, поскольку в отношении указанного имущества Пресненским районным судом г. Москвы рассматривается спор о разделе общего имущества супругов, один из которых является должником (дело № 02-8385/2022, И-8676/2022).

Организатор торгов с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и материалы.

Изучив представленные документы, Комиссией установлено следующее.

Комиссией установлено, что определением Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-239377/18 от 25.07.2022 арбитражный суд отказал в применении обеспечительных мер в отношении Помещения в виде в виде запрета финансовому управляющему должника <...> проводить торги (открытый аукцион) по продаже Помещения до разрешения спора о разделе общего имущества супругов (дело № 02-8385/2022, И-8676/2022).

Согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции в рамках процедуры, предусмотренной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на процедуру проведения торгов и порядок заключения договора.

При этом оценка исполнения и контроль за соблюдением физическими и юридическими лицами судебных актов, вынесенных в рамках гражданско-правовых споров, а также оценка их правомерности не относится к компетенции антимонопольного органа.

Более того согласно части 2 статьи 213.24 Закона о банкротстве в случае принятия арбитражным судом решения о признании гражданина банкротом арбитражный суд принимает решение о введении реализации имущества гражданина. Реализация имущества гражданина вводится на срок не более чем шесть месяцев.

Таким образом, Организатор торгов не управомочен на самостоятельное принятие решения о реализации имущества должника посредством торгов, поскольку основанием для реализации такого имущества является решение арбитражного суда о признании гражданина банкротом.

При этом антимонопольный орган не обладает полномочиями по правовой оценке вынесенных судебных актов.

Учитывая изложенное, оценка правомерности выставления имущества на Торги не относится к компетенции антимонопольного органа.

Вместе с тем жалоба Заявителя не содержит доводов о нарушении Организатором торгов процедуры проведения Торгов, а равно Заявителем не доказано, каким образом указанные действия Организатора торгов повлияли на конкуренцию на Торгах, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что вопросы, относящиеся к компетенции антимонопольного органа, в жалобе отсутствуют.

Кроме того, Заявителем не приведено нормативного обоснования наличия нарушений антимонопольного законодательства со стороны Организатора торгов.

Резюмируя вышеизложенное, жалоба Заявителя подлежит оставлению без рассмотрения.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 13.12.2022 № НП/63571/22.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны