Решение б/н решение от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10008/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.06.2021                                                                                                             г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии представителей ООО«Премиум сервис»; ОАО «РЖД»,

рассмотрев жалобу ООО«Премиум сервис» (далее - Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке служебных, производственных и санитарно-гигиенических помещений для нужд Северной дирекции инфраструктуры (реестровый № 32110134995) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

29.03.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении закупки и закупочная документация.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с решением конкурсной комиссии об отклонении заявки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 21.05.2021 заявка Заявителя была отклонена на основании пункта 3.11.4.1 документации о закупке в связи с предоставлением документов, предусмотренных пунктом 2.1 приложения № 1.4 документации о закупке, содержащих информацию о наличии квалифицированного персонала несоответствующую действительности, а именно: в представленных в составе заявки документах указана информация не соответствующая действительности в части наличия квалифицированного персонала.

Пунктом. 2.1 Приложения 1.4 Закупочной документации установлен порядок оценки по критерию «Опыт участника»:

При оценке по данному критерию учитывается стоимость опыта, указанная в Форме сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров (приложение № 1.3 к конкурсной документации) и подтвержденная документами, указанными в пункте 1.7.3.1 конкурсной документации.

Оценивается путем деления стоимости оказанных каждым (j-ым) участником услуг по уборке административно-бытовых и/или служебных и/или производственных и/или санитарно-гигиенических помещений на начальную (максимальную) цену договора (без учета НДС), по формуле:

Бj – количество баллов j-го участника;

ЦjΣопыт – стоимость оказанных j-ым участником услуг по уборке административно-бытовых и/или служебных и/или производственных и/или санитарно-гигиенических помещений на начальную (максимальную) цену договора (без учета НДС);

Ц нач.макс. – начальная (максимальная) цена договора (без учета НДС).

20 – максимально возможное количество баллов.

В случае если стоимость оказанных услуг равна или больше начальной (максимальной) цены договора (без учета НДС), то участнику сразу присваивается 20 баллов.

В п. 2.2 Приложения №1.4 Закупочной документации указан порядок оценки по критерию «Квалификация персонала»:

При оценке по данному критерию учитываются сведения, указанные в Форме сведений о квалифицированном персонале участника (приложение № 1.3 к конкурсной документации) и документы, указанные в пункте 2.1 приложения № 1.4 конкурсной документации.

Оценивается по формуле путем деления количества уборщиков, задействованных в оказании услуг, имеющегося у каждого (j-ого) участника, на количество персонала, указанного в приложении

1.4.1 к конкурсной документации и необходимого для оказания услуг, по формуле:

, где

Бj – количество баллов j-ого участника;

Гj – количество персонала, необходимого для оказания услуг указанное в сведениях о квалифицированном персонале участника (документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации), представленного каждым (j ым) участником и наличие которого подтверждено документами, указанными в пункте 2.1 настоящего приложения конкурсной документации;

119 – количество персонала, указанное в приложении № 1.4.1 к конкурсной документации (необходимое количество персонала для оказания услуг).

В случае если количество персонала, необходимого для оказания услуг, указанного в сведениях о квалифицированном персонале участника (документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации) и наличие которого подтверждено документами, указанными в подпункте 2.1 пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации, равно или больше количества персонала, указанного в приложении № 1.4.1 к конкурсной документации, то участнику сразу присваивается 15 баллов.

В случае отсутствия в составе заявки участников закупки заполненных Форм согласия на обработку персональных данных (приложение № 1.3 к конкурсной документации), сведения о данных специалистах не будут учитываться при оценке по подкритерию «Квалификация персонала».

0 баллов - не представлены документы предусмотренные подпунктом 2.1 пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации.

15 баллов – максимально возможное количество баллов.

На основании п. 3.11.4.1 Закупочной документации 3.11.4.1. непредставление определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Также п. 3.11.10 установлено, что Заказчик вправе до подведения итогов конкурса в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям конкурсной документации.

Заявителем в составе заявке участника были представлены сведения о квалифицированном персонале с приложением соответствующих документом.

Заказчиком на основании п. 3.11.10 Закупочной документации был направлен запрос в адрес УТ МВД России по Приволжскому федеральному округу от 26.04.2021 № 2631/ЦБЗ. В ответ на запрос было получено письмо от УТ МВД России по ПФО от 28.04.2021 № 16/3-535, на основании которого установлено, что паспорт <..................>, представленной в составе заявки Заявителя в качестве сведений о квалифицированном персонале участника, является недействительным с 02.03.2020.

При этом, договор с <..................> был заключен 11.01.2021. Таким образом, представленный в составе заявки документ, удостоверяющий личность <..................> на момент заключения договора был недействителен.

Документов, опровергающих данные о недействительности паспорта сотрудника, Заявителем на заседании не представлено.

В связи с чем Комиссия Управления не усматривает оснований для признания нарушений в действиях Заказчика.

Исходя из вышеизложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной, поскольку Заказчик оценивал документы, представленные в составе заявки такого участника на соответствие требованиям, установленным в документации.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Премиум сервис» (ИНН: 5321177440; ОГРН: 1155321006301) на действия ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.06.2021 № ЕО/33715/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны