Решение б/н Решение по жалобе АО «НИЦПВ» на действия ПАО «Транснефть» пр... от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1384/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

15.08.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

от ПАО «Транснефть» - <...> (по доверенности от 29.11.2017 № 305), <...> (по доверенности от 22.08.2017 № 185), <...> (по доверенности от 22.12.2017 № 352),

от АО «НИЦПВ» - <...> (по доверенности от 31.07.2018 №б/н), <...> (по доверенности от 30.07.2018 № б/н),

от АО «Биржа «Санкт-Петербург» - <...> (по доверенности от 07.08.2018 № 5157)

рассмотрев жалобу АО «НИЦПВ» (далее также - Заявитель) на действия ПАО «Транснефть» (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку кабельной продукции (реестровый № 31806674849) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подана со ссылками на Федеральный закон от 18.07.2011 № 223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и мотивирована несогласием общества с пересмотром итогов Закупки, в которых первоначально Заявитель был признан победителем.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

При этом довод ПАО «Транснефть» о том, что компания не является надлежащей стороной по делу, критически оценен Комиссией, поскольку непосредственными заказчиками являются аффилированные с Заказчиком 14 юридических лиц, и в целях процессуального упрощения по жалобе надлежащей стороной по делу признается ПАО «Транснефть», как лицо, координирующее деятельность заказчиков, указанных в извещении, с чем впоследствии названное общество согласилось.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на неё и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признает жалобу необоснованной в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

Согласно протоколу от 17.07.2018 № 0001-202-К-04-00168-2019/И об итогах Закупки Заявитель был признан победителем.

В соответствии с п. 15.4 Инструкции для участника закупки (далее - Инструкция) победитель закупки обязан не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам Закупки, предоставить в адрес организатора закупки документы, подтверждающие возможность поставки товаров по закупке, раскрывающие полную цепочку лиц, начиная от производителя товара и заканчивая победителем закупки, по позициям, по которым в столбце «Подтверждение возможности исполнения договора» Формы 2 «Расчет цены договора (цены лота)» установлено требование о предоставлении данного подтверждения. Указанные документы необходимо представить в графическом виде на адрес электронной почты организатора закупки, указанный в извещении о закупке с сопроводительным письмом на официальном бланке (при наличии) участника закупки.

Требование о предоставлении документов согласно п. 15.4 Инструкции установлено в п. 4 Извещения о Закупке: «Наличие подтверждения возможности исполнения договора установлено». Согласно приложению к инструкции для участника закупки (Форма 2) подтверждение возможности исполнения договора установлено по всем позициям закупаемой продукции.

Вместе с тем требование о предоставлении таких документов Заявителем до даты окончания подачи заявок не оспаривалось.

Заявитель в установленные сроки не предоставил документы, подтверждающие возможность поставки товаров, раскрывающие полную цепочку лиц, начиная от производителя товара, и заканчивая победителем закупки.

При этом, подавая заявку на участие в Закупке, участник несет риск отклонения его заявки либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований Документации к порядку оформления включаемых в заявку документов и сведений.

Согласно п. 15.6 Инструкции для участника закупки в случае непредставления со стороны победителя закупки документов, указанных в п. 15.4, договор с таким лицом не заключается.

Комиссия отмечает, что, принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с её условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

При этом отношение «производитель - победитель» по одному из производителей товара не подтверждено.

Вместе с тем Комиссия в данном случае отмечает, что предоставление документов, подтверждающую полную цепочку лиц должно учитывать то обстоятельство, что участник Закупки не имеет право требовать, а изготовитель товара ни в рамках договора, в случае его наличия, ни в рамках действующего законодательства не обязан предоставлять участнику закупки любые письма и подтверждения возможности поставки товара в адрес третьего лица, то есть Заказчика. Дополнительно необходимо учитывать, что в указанной закупке участнику требовалось подтверждение от нескольких производителей товара.

Комиссия считает, что по каждой из представленных товарных позиций достаточно представить подтверждение в отношении одной цепочки от производителя до победителя Закупки, и этого будет достаточно для подтверждения готовности и способности поставить товары для нужд Заказчика, не ставя участников Закупки в зависимое положение от возможного недобросовестного поведения одного из производителей, который предоставит право поставлять свой товар только одному участнику на рынке.

В отсутствие обязанности производителя как-либо реагировать на обращения участников закупки на соответствующие запросы о представлении писем с гарантиями, соглашениями, возможность участников закупки сформировать и подать заявку, а также заключить договор по результатам Закупки в соответствии с требованиями Документации не должна всецело зависеть от волеизъявления третьих лиц - производителей закупаемого товара и его дилеров.

Заказчик в письменных возражениях также указывает, что Закон о закупках не запрещает заказчику устанавливать дополнительные требования, которые подтверждают возможность участника поставить предложенные им товары.

При этом Комиссия отмечает, что в законе не могут быть прописаны все возможные виды ограничения конкуренции, поэтому Законом о закупках указано, что Заказчик при установлении требований должен руководствоваться перечнем принципов, а именно: отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом объективное обоснование установления указанного требования Заказчиком не приведено. Вместе с тем участник закупки, подав заявку, принимает на себя весь объем обязательств по своевременной поставке товара в соответствии с условиями Документации, также, подписывая договор с Заказчиком, второй раз подтверждает свои обязательства по поставке, кроме того, может быть включен в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с чем требование дополнительного подтверждения возможности исполнить обязательства путем представления копий дилерских или иных договоров с производителями или дилерами является излишним и ограничивает количество участников Закупки.

Указанная правовая позиция подтверждается постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 30.05.2016 по делу № А14-9750/2015, решением Арбитражного суда г. Москвы от 24.10.2016 по делу № А40-127484/2016-92-1091.

Исходя из презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений (ч. 5 ст. 10 ГК РФ), каких-либо оснований сомневаться в готовности Заявителя поставить товары у Заказчика не имеется, поскольку участником могут быть представлены документы от одного из производителей, подтверждающие в достаточной степени намерение заключить договор и поставить определенный товар.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу АО «НИЦПВ» (ИНН:7728309630, ОГРН:1047728023463) на действия ПАО «Транснефть» (ИНН:7706061801, ОГРН:1027700049486) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.08.2018 № НО/37270/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны