Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЭнергоТехЦентр» на дейс... от 31 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11469/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.07.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «ЭнергоТехЦентр» - <...> (по доверенности от 12.07.2020
№ 1), <...> (по доверенности от 12.07.2020 № 2), <...> (по доверенности от 21.07.2020 № 3),

от АО «Объединенная энергетическая компания» - <...> (по доверенности от 28.01.2020 № 56/01), <...> (по доверенности от 06.02.2019 № 72/02), <...> (по доверенности от 14.07.2020 № 325/07),

рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоТехЦентр» (далее - Заявитель) на действия
АО «Объединенная энергетическая компания» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое освидетельствование электрооборудования (реестровый № 32009228732) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы неправомерные действия Заказчика выразились в оценке заявки Заявителя по показателю «Наличие на праве собственности или аренде или лизинге оборудования и других материальных ресурсов» критерия «Квалификация» в ноль баллов, а также оценке в 26,7 балла заявки по показателю «Наличие опыта работы, связанного с предметом договора» критерия «Квалификация».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с итоговым протоколом проведения запроса предложений в электронной форме № 153/6 от 30.06.2020 по показателю «Наличие на праве собственности или аренде или лизинге оборудования и других материальных ресурсов» критерия «Квалификация» Заявителю присвоено ноль баллов, по показателю «Наличие опыта работы, связанного с предметом договора» критерия «Квалификация» 26,7 балла.

Согласно Закупочной документации «Наличие на праве собственности или аренде или лизинге оборудования и других материальных ресурсов» оценивается следующим образом:

Коэффициент значимости (КЗ) -0,5

Максимальное количество баллов по показателю – 50 баллов

Содержание: Наличие аттестованной в Ростехнадзоре электролаборатории с правом проведения всех работ (услуг):

– испытание силовых трансформаторов напряжением до 10 кВ;

– испытание силовых кабельных линий с изоляци#ей из сшитого полиэтилена, номинальное напряжение ли#нии до 10 кВ;

– испытание измерительных трансформаторов тока напряжением до 10 кВ;

– измерения сопротивления заземляющих устройств;

– проверка цепи между заземлителями и заземляемыми элементами. Проверка наличия цепи между заземленными установками и элементами заземленной установки.

– проверка срабатывания защиты при системе питания с заземленной нейтралью (TN–C, TN–C–S, TN–S)

– измерения сопротивления заземляющих устройств;

  • проверка систем молнезащиты;

  • испытание воздушных линий электропередач.

Установлено, что Заявителем для соответствия показателю, был приложен документ о регистрации электротехнической лаборатории от 04.06.2019 № 1-06-12/12600 с приложением перечня разрешенных измерений и (или) испытаний.

Исходя из позиции Заказчика, данный документ не мог быть принят комиссией Заказчика для оценки, поскольку не содержал один из требуемых видов работ,
а именно «проверка систем молнезащиты».

В свою очередь, Заявителем был сделан запрос в Приокское управление Ростехнадзора, с просьбой разъяснить, соответствует ли свидетельство (письмо) о регистрации лаборатории требованиям Заказчика.

Из ответ Приокского управления Ростехнадзора от 03.07.2020 № 233-1704 следует, что испытательная лаборатория Заявителя зарегистрирована в Приокском управлении Ростехнадзора (рег. № А03-10-0691 от 03.06.2019) и в соответствии с перечнем разрешенных видов работ может выполнять измерения сопротивления заземляющих устройств, в том числе проверку системы молниезащиты.

Даже при условии, что на момент рассмотрения заявок у Заказчика отсутствовала информация о наличии в перечне разрешенных измерений и (или) испытаний проверки систем молнезащиты, Комиссия не может игнорировать факт соответствия лаборатории требования Закупочной документации. При этом такое соответствие Заказчиком могло быть установлено на момент рассмотрения заявок на основании следующего.

Свидетельство о регистрации электролаборатории подтверждает соответствие не самих участников размещения заказа, а производственных мощностей для выполнения работ по предмету договора требованиям, установленным законодательством РФ к оборудованию. Так, электролаборатория представляет собой испытательную установку для выполнения измерения и испытания электрооборудования, сетей, электроустановок и средств защиты, используемых в электроэнергетике, основных зданий и сооружений в электроэнергетике.

Заявитель предоставил справку, подтверждающую наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, в которой подтверждается, что у Заявителя на праве собственности имеется измеритель параметров заземляющих устройств, молниезащиты проводников присоединения к земле и выравнивания потенциалов М1Ш-101 № 123809/06, предназначение - измерение параметров заземляющих устройств, молниезащиты проводников присоединения к земле и выравнивания потенциалов.

В письме Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 00-07-06/415 от 16.04.2016 указано, что при регистрации электролабораторий нет обязанности устанавливать для владельцев ЭТЛ обязательные виды испытаний.

Таким образом, оценка в ноль баллов по показателю «Наличие на праве собственности или аренде или лизинге оборудования и других материальных ресурсов» критерия «Квалификация» неправомерна, а довод жалобы признается обоснованным.

Относительно оценки по показателю «Наличие опыта работы, связанного с предметом договора» критерия «Квалификация» Комиссией установлено следующее.

Согласно Протоколу, 26,7 балла начислено по причине того, что представлено 2 договора соответствующих предмету договора со стоимостью услуг (работ) по контракту (ам) (гражданско-правовому договору (ам)) не менее 100% от начальной (максимальной) цены настоящего запроса предложений и заключенных в период с 01.01.2018 по дату окончания подачи заявок на участие в настоящей Закупке.

Показатель «Наличие опыта работы, связанного с предметом договора», оценивается на основании следующего:

Коэффициент значимости (КЗ) - 0,4

Максимальное оценка по показателю – 40 баллов

Оценивается стоимость исполненных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, исполненных гражданско-правовых договоров (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Законом о закупках, содержащих сведения о стоимости выполненных работ за период с 2018 года по настоящее время, по завершенным договорам на выполнение работ по техническому освидетельствованию электрооборудования электросетевого хозяйства, заключенные с сетевыми организациями.

Сведения о наличии опыта участника закупки должны подтверждаться копиями исполненных государственных контрактов (с актами выполненных работ, с актами приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию объектов), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, исполненных гражданско-правовых договоров (с актами выполненных работ, с актами приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию объектов), заключенных в соответствии с Законом о закупках, содержащих сведения о стоимости выполненных работ период с 2018 года по настоящее время. При этом стоимость услуг (работ) по контракту (ам) (гражданско-правовому договору (ам)) должна быть не менее 100% от начальной (максимальной) цены настоящего запроса предложений. Контракт (ы) (гражданско-правовой договор (ы) должны быть заключены в период с 01.01.2018 по дату окончания подачи заявок на участие в настоящей закупке. К договора, соответствующие вышеуказанным характеристикам применяется понятие сопоставимые работы (услуги).

Исходя из возражений Заказчика, из 4 четырех представленных договоров, только 2 соответствовали требованиям Закупочной документации.

Так, договор от 29.12.2017 № 402001546 и договор от 29.12.2017 № 622000451 заключены в 2017 года, тогда как установлено требование о заключении договоров с 2018 года.

Вместе с тем, сам факт выполненных работ подтверждается актами датируемыми 2018 годом. Стоит также отметить, что с момента заключения договора, до даты заключения договоров в соответствии с требованиями Закупочной документации прошло не так много времени, что свидетельствует о формальном подходе Заказчика при оценке документов.

Учитывая, что предоставление документов имеет своей целью подтверждение соответствия требованиям Заказчика и согласие на выполнение услуг под определенными условиями, Заказчик должен действовать таким образом, чтобы избегать формального подхода при оценке заявок.

Формализм при оценке заявок, когда документы не учитываются только по тому основанию, что не соответствуют определенной форме, противоречит принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Оценивая поведение Заказчика, в том числе в ходе допуска заявок, Комиссия исходит из того, в допустимых ли пределах Заказчиком осуществляются его полномочия, либо имеют место необоснованные и неразумные ограничения или условия реализации участниками их прав.

Отклонение же заявки участника по основаниям представления им обозначенных документов, но не устроивших Заказчика по формальным причинам, явно противоречит обычаям делового оборота и является злоупотреблением правом.

При таких обстоятельствах у Заказчика отсутствуют правовые основания для принятия к оценке только двух договоров.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Оценка заявки Заявителя оценивается Комиссией критически, как сугубо формальная, не соответствующая основной цели проведения закупок - удовлетворении потребности заказчика путем выбора наилучшего предложения на конкурентной основе.

В данном случае действия Заказчика, не соответствуют принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭнергоТехЦентр» (ИНН: 6234031372; ОГРН: 1066234038716) на действия АО «Объединенная энергетическая компания» (ИНН: 7720522853, ОГРН: 1057746394155) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное для исполнение предписание.

 Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-11469/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.07.2020 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 28.07.2020 по делу № 077/07/00-11469/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «Объединенная энергетическая компания» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое освидетельствование электрооборудования (реестровый № 32009228732) (далее — Закупка):

    1. Заказчику отменить итоговый протокол проведения запроса предложений в электронной форме № 153/6 от 30.06.2020.

    2. Заказчику назначить новую дату подведения итогов Закупки.

    3. Заказчику оценить заявки участников Закупки с учетом принятого решения от 28.07.2020 № 077/07/00-11469/2020.

    4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания.

    5. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации.

    6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 31.08.2020.

    7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 02.09.2020 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны