Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП <...> на действия ФГАУ «... от 5 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15859/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.12.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ИП <...> (далее также — Заявитель) на действия ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг, выполнение работ по техническому обслуживанию, текущему и плановому ремонту, аварийно-техническому обслуживанию имеющегося у заказчика лифтового оборудования, организации работы лифтеров (реестровый № 31908485966, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с положениями Закупочной документации.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии согласился с доводами жалобы, сообщив, что указанным Заявителем замечаниям были внесены изменения в Закупочную документацию.

Однако, Комиссия, исследовав материалы дела, установила, что довод представителя Заказчик об устранении допущенных нарушений не находит полного подтверждения на основании следующего.

В своей жалобе Заявитель указывает, что информационная карта Закупочной документации не содержит указания на то, какие документы участник должен предоставить в первой части заявки, а какие во второй.

Раздел 3 общей части Закупочной документации содержит в себе инструкцию по подготовке и заполнению заявки на участие в Закупке (далее — Инструкция).

Пунктом 3.1.4 общей части Закупочной документации предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике Закупке, указанные в информационной карте Закупочной документации.

При этом Информационная карта Закупочной документации с учетом внесения изменений, вопреки доводам Заказчика, не содержит в себе указания на перечень документов, которые должен представить участник в составе своей заявке.

Вместе с тем Разделом 5 общей части Закупочной документации предусмотрен порядок подачи заявки на участие в Закупке, который содержит в себе информацию о том, что то, что должна включать в себя заявка на участие в Закупке. Однако Информационная карта, в противоречие пункту 3.1.4 общей части Закупочной документации также не содержит указания указанный перечень документов и сведений.

Представитель Заказчика пояснил, что заявка на участие в Закупке состоит из двух частей и ценового предложения. В первой части заявки подается только согласие на участие в Закупке.

Однако, Комиссия не может согласиться с доводом Заказчика о представлении только согласия в первой части заявки, поскольку указанное не следует из Закупочной документации, а требования раздела 5 общей части Закупочной документации, в том числе, о представлении нотариально заверенной копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц, нотариально заверенных копий учредительных документов, оригинала справки ИФНС или нотариально заверенной её копии противоречат действующему законодательству, поскольку нотариальное заверение документов заявки является платной услугой, что налагает на потенциальных участников дополнительные финансовые расходы и расценивается Комиссией как фактор ограничения конкуренции. Состав документов содержит и иные несоответствия принципам закупочной деятельности, например в части справки ИФНС, выданной не ранее одного месяца, требования о документах, подтверждающих соответствие (недопустимое к участнику в целом), и иные.

Также в своей жалобе Заявитель указывает, что в в пункте 4.2 Технического задания Закупочной документации имеется указание на Приложение № 1, которое имеет вид таблицы, однако в Закупочной документации отсутствует указание на то, каким образом заполнять указанную таблицу и на каком этапе Закупки участник должен был представить её.

В соответствии с пунктом 4.2 Технического задания Закупочной документации в редакции на дату подачи жалобы Заявителя исполнитель гарантирует качество и безопасность используемых при выполнении работ (оказанных услуг) запасных частей, материалов, комплектующих изделий, оборудования, специальной техники, приборов, инструментов, приспособлений, средств подмащивания в соответствии с действующими государственными стандартами, техническими условиями, утверждёнными в отношении данного вида запасных частей, материалов, комплектующих изделий, оборудования, специальной техники, приборов, инструментов, приспособлений, средств подмащивания и наличие сертификатов соответствия, в случае если это предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, технических паспортов, обязательных для данного вида запасных частей, материалов, комплектующих изделий, оборудования, специальной техники, инструментов, приспособлений, средств подмащивания, оформленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. (Приложение №1).

Однако в приложении № 1 согласно Закупочной документации содержатся требования, предъявляемые к техническим и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ. При этом инструкции по их заполнению Закупочная документация не содержит.

Вместе с тем, как пояснил представитель Заказчика, ссылка на «Приложение
№ 1» является следствием технической ошибки, и такого приложения в настоящей Закупочной документации не содержится. Заказчиком были внесены изменения в Закупочную документацию в части указанных Заявителем противоречий и исключена ссылка на «Приложение № 1» из пункта 4.2 Технического задания.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о несоблюдении Заказчиком принципов, установленных пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и признает доводы жалобы обоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <...> на действия ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России (ОРГН: 1067746916632, ИНН: 7733574898) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-15859/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.12.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 02.12.2019 по делу по делу № 077/07/00-15859/2019,


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:


 

ФГАУ «ЛРЦ» Минздрава России (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг, выполнение работ по техническому обслуживанию, текущему и плановому ремонту, аварийно-техническому обслуживанию имеющегося у заказчика лифтового оборудования, организации работы лифтеров (реестровый
№ 31908485966, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 02.12.2019 по делу по делу № 077/07/00-15859/2019.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока подачи заявок на участие в Закупке с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии
      от 02.12.2019 по делу по делу № 077/07/00-15859/2019.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.01.2020.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 17.01.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны