Решение б/н б/а от 1 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПК «Мастер»

 

Зубарева пер., д. 15, корп. 1, эт. 2,

пом. III, оф. 218, г. Москва, 129164

 

 

ПАО «Промсвязьбанк»

 

Смирновская ул., д. 10, стр. 22,

г. Москва, 109052

 

 

АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»

 

Московская ул., д. 55, пом. 510,

г. Казань, Респ. Татарстан, 420021

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13893/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.08.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителей ПК «Мастер», ПАО «Промсвязьбанк» посредством видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу ПК «Мастер» (далее также — Заявитель) на действия ПАО «Промсвязьбанк» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем автоматической пожарной сигнализации, автоматического пожаротушения, оповещения и управления эвакуации людей при пожаре для нужд ПАО «Промсвязьбанк» (реестровый № 32009398701) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении в Конкурсной документации необъективного ценового критерия оценки заявок участников Конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На заседании Комиссии установлено следующее.

В соответствии с пунктом 14.1.1.1 Информационной карты Конкурса участник Конкурса должен соответствовать квалификационным требованиям, в том числе в части наличия действующей на момент подачи заявки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»), на следующие виды работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности:

1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2017 № 1219);

или

4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (в ред. от 28.04.2015);

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что у Заявителя отсутствует действующая лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, что подтверждается отсутствием соответствующей записи о наличии лицензии на официальном сайте МЧС России в разделе «реестр лицензий МЧС России». В свою очередь, представителем Заявителя на заседании Комиссии было подтверждено, что ПК «Мастер» не обладает необходимой лицензией.

При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии затруднился пояснить, каким образом затрагиваются его права и законные интересы, установленным порядком оценки заявок участников Конкурса, а все доводы его жалобы сведены к желанию «почистить» Конкурсную документацию, в отсутствие возможности принятия участия в оспариваемой закупочной процедуре.

Между тем на участие в Конкурсе подано 9 заявок, что свидетельствует о том, что потенциальные участники готовы принимать участие в Конкурсе на определенных Конкурсной документацией условиях, в частности согласны, что оценка их заявок по ценовому критерию будет осуществлена Заказчиком в установленном Конкурсной документацией порядке.

В силу изложенного, Комиссия оставляет жалобу Заявителя без рассмотрения, на основании того, что права и интересы Заявителя в данном случае никак не могут быть затронуты и ущемлены Заказчиком, поскольку у Заявителя отсутствует возможность участия в Конкурсе.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ПК «Мастер» (ИНН: 9731020591) на действия ПАО «Промсвязьбанк» (ИНН: 7744000912) при проведении Конкурса без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.08.2020 № ПО/46708/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны