Решение №54690/23 223 РАСТ РЕКОМ от 21 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГАОУ ВО «РНИМУ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России

rsmu@rsmu.ru 
zakupki-rgmu@yandex.ru 
zakupki-rgmu@rsmu.ru

ООО «Бренд»

ooo.brend@internet.ru  

Федеральная антимонопольная служба

delo@fas.gov.ru

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу №077/10/5-17531/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков
18.12.2023                                                                                                                         г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления)
в составе:
Председательствующего Комиссии Управления — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок А.С.С.,
Членов Комиссии Управления:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
С.Р.Г. — специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя ФГАОУ ВО «РНИМУ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России: П.А.А. (доверенность №425 от 28.12.2022), а также в отсутствие уполномоченных представителей ООО «Бренд» (о времени и порядке заседания Комиссии Управления стороны уведомлены письмом исх.№ЕИ/53060/23 от 13.12.2023),
рассмотрев обращение ФГАОУ ВО «РНИМУ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России о включении сведений в отношении ООО «Бренд» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр),

УСТАНОВИЛА:

ФГАОУ ВО «РНИМУ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «Бренд» (далее – Общество) для включения в Реестр.
Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, посредственных ФГАОУ ВО «РНИМУ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России, установила следующее. 
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВО «РНИМУ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России.
Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
В соответствии с пунктом 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.
01.11.2022 между Заказчиком и ООО «Бренд» (далее — Исполнитель) заключен договор на поставку дефибрилляторов (Дефибриллятор-монитор) для нужд РГНКЦ ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России в 2022 году (договор №Г-11727520-ОА-22-МСП5).
Согласно п. 1.6 Договора срок поставки и ввода оборудования в эксплуатацию: с даты подписания Договора до 30.11.2022.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что Исполнитель не выполнил обязательства по договору.
29.11.2022 Исполнитель в адрес Заказчика представил письмо №1/11 о поставке оборудования с нарушением срока поставки 02.12.2022.
30.11.2022 Заказчик в адрес Исполнителя направил письмо №78-13/1436 о необходимости поставки товара в соответствии с условиями Договора.
22.12.2022 Исполнитель в адрес Заказчика представил письмо №2/12 об отсутствии оборудования в наличии и невозможности его поставки в 2022 году.
15.02.2023 Исполнитель посредством письма №3/02-23 сообщил Заказчику о поставке товара в срок до 31.03.2023.
28.03.2023 Исполнитель письмом №1/03 попросил Заказчика о продлении срока поставки оборудования по договору до 30.06.2023.
29.03.2023 Заказчик в адрес Исполнителя направил письмо №78-13/276 о том, что продление срока поставки до 30.06.2023 не представляется возможным в связи с отсутствием на это правовых оснований.
30.03.2023 Исполнитель в адрес Заказчика направил письмо №2/03 с предложением поставки товара с улучшенными характеристиками.
30.05.2023 Заказчик в адрес Исполнителя направил письмо №78-13/531 с просьбой сообщить о сроках поставки товара по Договору. Также Заказчик обратил внимание Исполнителя, что по состоянию на 30.05.2023 информация касательно сроков поставки от Исполнителя в адрес Заказчика  не поступала.
10.08.2023 Исполнитель в адрес Заказчика представил письмо №1/08 Поставщик о поставке товара в срок до 15.09.2023.
18.09.2023 Заказчик в адрес Исполнителя направил письмо №78-13/907 с просьбой сообщить о сроках поставки товара по договору. Также Заказчик обратил внимание Исполнителя, что по состоянию на 30.05.2023 информация касательно сроков поставки от Исполнителя в адрес Заказчика  не поступала.
Кроме того, Исполнитель произвел возврат Заказчику авансового платежа в размере 1 522 350,00 рублей (копия платежного поручения от 15.11.2023 №107).
22.11.2023 Заказчик в адрес Исполнителя направил претензию №01-66-03/4271.
22.11.2023 Заказчиком принято решения об одностороннем отказе от исполнения Договора (далее — Решение).
В соответствии с п. 11.12 Договора расторжение Договора допускается по соглашению сторон, по решению суда или вследствие одностороннего отказа стороны Договора от исполнения Договора по основаниям и в порядке, предусмотренным гражданским законодательством и Договором.
В соответствии с п. 11.14 Договора Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Договора (часть 2 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации) в одностороннем порядке в любое время.
В соответствии с п. 11.16 Договра в случае одностороннего отказа от исполнения Договора Заказчик обязан уведомить Поставщика о своем намерении путем направления ему соответствующего уведомления или решения.
Согласно п. 11.17 Договора решение (уведомление) Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Договора не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения направляется Поставщику по почте заказным письмом по адресу Поставщика, указанному в Договоре и/или в ЕГРЮЛ, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления.
Согласно п. 11.18 Договора решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Договора вступает в силу и Договор считается расторгнутым через десять дней с даты направления решения (уведомления) об одностороннем отказе от исполнения Договора Заказчиком Поставщику.
Согласно представленным к материалам дела Заказчиком документам и пояснениям 22.11.2023 Решение направлено Заказчику посредством электронной почты.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Договора, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Договор считается расторгнутым.
Комиссия Управления указывает, что Исполнителем к материалам дела не были представлены доказательства и иные документы, указывающие на свершение действий, направленные на надлежащее выполнение условий и требований Договора, а также указывающие на отсутствие намерений уклониться от исполнения Договора.
Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссией Управления установлено, что Исполнитель не выполнил работы надлежащим образом в соответствии с условиями Договора, что свидетельствует о существенном нарушении Исполнителем обязательств по Договору.
Вместе с тем, Исполнителем к материалам дела не были представлены документы и иные доказательства, подтверждающие невозможность надлежащего исполнения Договора вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Комиссия Управления подчеркивает, что принимая решение об участии в закупках и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства.
Учитывая изложенное, а также что Заказчиком в одностороннем порядке расторгнут договор ввиду существенного нарушения контрагентом обязательств по договору, а также, что Заказчик является лицом, в отношении которого недружественными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, что подтверждается общедоступной информацией, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии правовых оснований для включения сведений в отношении Исполнителя в Реестр.
Таким образом, руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 №1211
«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия Управления

ЗАКЛЮЧИЛА:
Сведения, представленные ФГАОУ ВО «РНИМУ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России в отношении ООО «Бренд» (98096, РОССИЯ, Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ АВТОВО, ЗАЙЦЕВА УЛ, Д. 9, ЛИТЕРА А, ПОМЕЩ. 3-Н, ОФИС 10; ИНН: 7805773091), учредителе / генерального директора (Миронов Виктор Валентинович, ИНН: 783900457268) рекомендовать ко включению в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Связанные организации

Связанные организации не указаны