Решение б/н по делу № 077/07/00-6657/2019 о нарушении процедуры торгов ... от 14 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГБУК г. Москвы «Московский государственный объединенный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник»

Андропова пр-кт., д. 39, г. Москва, 115487

 

"..."

 

АО «ЕЭТП»

пр-т 60-я Октября, д. 9, Москва, 117312

 

          РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6657/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

01.08.2019    

   г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

рассмотрев в открытом заседании жалобу "..."(далее - заявитель) на действия ГБУК г. Москвы «Московский государственный объединенный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник» (далее – МГОМЗ, заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку и установку секционного ограждения (реестровый № 31908052762), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобе заявитель указывает на неправомерность действий заказчика по признанию его уклонившимся от заключения договора, поскольку им в составе заявки представлен сметный расчет в соответствии с требованиями документации во исполнение антидемпинговых мер, предусмотренных документацией.

Комиссия Управления, ознакомившись с доводами заявителя, установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства, в котором заявитель подал заявку на участие.

Начальная (максимальная) цена закупки - 2 045 461 рублей.

В соответствии с итоговым протоколом от 10.07.2019 заявка заявителя признана победителем торгов. При этом цена, предложенная победителем, была снижена им более чем на 25 % от начальной (максимальной) цены закупки.

В соответствии с п. 24 Информационной карты заказчиком предусмотрены антидемпинговые меры, направленные на защиту интересов заказчика в случае снижения цены, предлагаемой участником закупки более чем на 25 %. Так, в документации предусмотрено, что в случае, если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

При этом как усматривается из условий документации порядок предоставления соответствующего обоснования документацией не определен, а именно этап его представления (в составе заявки участника закупки или же на этапе заключения договора).

При этом пунктом 24 Информационной карты определен порядок заключения договора, в соответствии с котором договор должен быть заключен Заказчиком не ранее десяти дней со дня размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее двадцати дней со дня подписания указанного протокола.

В соответствии с протоколом признания заявителя уклонившимся от заключения договора от 23.07.2019, заказчик указал, что договор, подлежащий подписанию со стороны заявителя, был подписан последним 19.07.2019, а также представлена банковская гарантия от 16.07.2019.

Согласно п. 48.1. Положения заказчика, в случае если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического обоснования или сметного расчета, а также предоставить заказчику обеспечение исполнения договора, при этом, в случае если обеспечение исполнения договора предусмотрено документацией о закупке, то размер этого обеспечения увеличивается в 1,5 раза, но не более чем на 30 процентов от начальной (максимальной) цены договора.

При этом п. 48.3. Положения оговорено, что в случае неисполнения установленных требований победитель или участник закупки, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора.

Как следует из материалов дела, заявителем вместе с договором представлена банковская гарантия от 16.07.2019 АО «Абсолют Банк» на сумму 153 409, 57 рублей. В то время как обеспечение исполнения договора в документации предусмотрено в размере 5% от начальной (максимальной) цены договора, что составляет в сумме: 102 273,05 руб. 00 коп.

Таким образом, участником закупки во исполнение антидемпинговых мер представлена надлежащая банковская гарантия. Также Комиссией Управления установлено, что в составе заявки представлена Форма 4 «Ценовое предложение», в которой есть указания на количество оборудования, подлежащего поставке, цену за единицу, итоговую стоимость товара. В совокупности представленных заявителем сведений в составе Формы 4, Комиссия расценивает указанный документ в качестве обоснования снижения цены заключаемого договора, в отсутствие в документации конкретного порядка представления такого обоснования, как равно и требований к его содержанию.

На основании изложенного, Комиссия Управления признает обоснованными доводы жалобы об отсутствии у заказчика оснований для признания заявителя уклонившимся от заключения договора. На основании изложенного Комиссия Управления приняла решение о признании жалобы заявителя обоснованной и наличии в действия заказчика нарушения п. 48.3. Положения, ч. 2 п. 1 ст. 3 Закона о закупках, выразившегося в необоснованном принятии протокола уклонения заявителя от заключения договора от 23.07.2019.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, п. 3 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу "..."(ОГРНИП 317774600591165) на действия ГБУК г. Москвы «Московский государственный объединенный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник» (ИНН 7724093531, ОГРН 1027700189087) при проведении закупки обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, п. 48.3. Положения.
  3. Выдать заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

Связанные организации

Связанные организации не указаны