Решение б/н б/а от 28 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8634/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

25.05.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующей Комиссии:

 

при участии представителей ООО «Гранд кадастр», ФГБУ «НМИЦ Эндокринологии» Минздрава России посредством видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу ООО «Гранд кадастр» (далее также — Заявитель) на действия ФГБУ «НМИЦ Эндокринологии» Минздрава России (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ, связанных с вводом в эксплуатацию и государственным кадастровым учетом объекта: «Строительство общежития гостиничного типа с блоком для подготовки медицинских кадров на территории национального медицинского исследовательского центра с устройством перехода в существующий корпус, по адресу: г. Москва, ул. Дм. Ульянова, д. 11» (реестровый 32110232082) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от дальнейшего участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 13.05.2021 Заявитель (заявка номер 3) отклонен от дальнейшего участия в Закупке со следующим обоснованием:

«отсутствие договоров (или полисов) обязательного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров, что не соответствует требованиям к участникам (ч. 1 ст. 12 документации)».

Заявитель с указанными причинами отклонения его заявки не согласился и направил жалобу в антимонопольный орган, в которой указывает, что составе заявки им представлены все необходимые документы, подтверждающие его соответствие требованиям Закупочной документации и действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 12 раздела II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ документации о запросе предложений в электронной форме к участникам закупки установлено требование:

1) участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки, а именно:

-участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Федеральный закон № 221-ФЗ) к лицам, осуществляющим кадастровую деятельность:

- для индивидуальных предпринимателей: наличие договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера, информации о членстве в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (выписка из реестра саморегулируемой организации кадастровых инженеров или в иной форме сведения, содержащие информацию, позволяющую установить наличие кадастрового инженера в реестре членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров).

- для юридических лиц: наличие трудовых книжек и (или) трудовых договоров с кадастровыми инженерами (не менее двух), которые вправе осуществлять кадастровую деятельность, состоящими в трудовых отношениях с участником закупки, наличие договоров обязательного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров и информации о членстве указанных кадастровых инженеров в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (выписка из реестра саморегулируемой организации кадастровых инженеров, или в иной форме сведения, содержащие информацию, позволяющую установить наличие кадастрового инженера в реестре членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров).

1.1. В соответствии с п. 5. Статьи 29.2 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "О кадастровой деятельности":

«5. Страхователем по договору обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера выступают кадастровый инженер (далее - личное страхование) и (или) на основании решения общего собрания членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров саморегулируемая организация кадастровых инженеров, членом которой является кадастровый инженер (далее - коллективное страхование)».

Заявка Заявителя содержит следующие документы, подтверждающие соответствие установленному требованию:

- скан-копия трудовой договор от 04.08.2011 № 02-08/11 с кадастровым инженером Крутовым И.И., скан-копия квалификационного аттестата кадастрового инженера, скан-копия выписки из реестра Ассоциации СРО «ОПКД» от 23.04.2021 г.

- скан-копия трудовой договор от 01.12.2016 № 15-12/16 с кадастровым инженером Яковлевой Ю.В., скан-копия квалификационного аттестата кадастрового инженера, скан-копия выписки из реестра Ассоциации СРО «ОПКД» от 23.04.2021 г.

- скан-копия договора коллективного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров №0327R/780/50001/20 от 14.04.2020г., заключенный между АО «АльфаСтрахование» и Ассоциацией СРО «ОПКД».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что, представленный участником закупки коллективный договор обязательного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров не содержит данных о кадастровых инженерах Крутове И.И. и Яковлевой Ю.В. В соответствии с пунктом 7.6.2 представленного Заявителем договора коллективного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров №0327R/780/50001/20 от 14.04.2020 информация о фамилиях кадастровых инженерах содержится в приложении к Договору «Перечень кадастровых инженеров – членов АССОЦИАЦИИ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «Объединение профессионалов кадастровой деятельности» (АССОЦИАЦИЯ СРО «ОПКД»)». В составе заявки Заявителя приложение к договору «Перечень кадастровых инженеров – членов АССОЦИАЦИИ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «Объединение профессионалов кадастровой деятельности» (АССОЦИАЦИЯ СРО «ОПКД»)» Заявителем не представлено. Таким образом, по мнению Заказчика, в составе заявки ООО «Гранд Кадастр» не представлены документы, подтверждающие обеспечение требования обязательного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров, что не соответствует установленному требованию документации о запросе предложений.

Между тем Комиссия не может согласится с позицией Заказчика, поскольку из представленных Заявителем в заявке документов можно прийти к выводу о том, что спорные кадастровые инженеры застрахованы саморегулируемой организацией.

При этом на заседании Комиссии Заказчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что кадастровые инженеры Заявителя не застрахованы АССОЦИАЦИЕЙ СРО «ОПКД».

Кроме того, необходимо отметить, что основанием отклонения Заявителя в соответствии с информацией, содержащейся в протоколе, является именно не представление договора страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров, который, в свою очередь, содержался в заявке Заявителя.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки Заявителя по рассматриваемому основанию неправомерно.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приняла решение о признании обоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу ООО «Гранд кадастр» на действия ФГБУ «НМИЦ Эндокринологии» Минздрава России при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях ФГБУ «НМИЦ Эндокринологии» Минздрава России нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ФГБУ «НМИЦ Эндокринологии» Минздрава России обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.


 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-8634/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

25.05.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующей Комиссии:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 25.05.2021 по делу № 077/07/00-8634/2021,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Гранд кадастр» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ, связанных с вводом в эксплуатацию и государственным кадастровым учетом объекта: «Строительство общежития гостиничного типа с блоком для подготовки медицинских кадров на территории национального медицинского исследовательского центра с устройством перехода в существующий корпус, по адресу: г. Москва, ул. Дм. Ульянова, д. 11» (реестровый 32110232082) (далее – Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок, итоговый протокол Закупки;

2. Заказчику назначить новые даты рассмотрения вторых частей заявок, подведения итогов Запроса котировок;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Закупки с учетом принятого решения от 25.05.2021 по делу № 077/07/00-8634/2021;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупках, Закупочной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 28.06.2021;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны