Решение №17932/18 от 16.04.2018 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-5-269/77... от 29 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF17932/18 от 16.04.2018
ООО «Гэллэри Сервис»
Багратионовский пр-д, д. 7, к. 20а,
г. Москва, 121087
ООО «ПИДЖИЭМ Евразия»
Ленинградский пр-кт, д. 15, стр. 14,
г. Москва, 125040
ПАО «Мегафон»
Оружейный пер., д. 41,
г. Москва, 127006
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 3-5-269/77-17
«12» апреля 2018 г. г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: <...>,
членов Комиссии: <...>, <...>, <...>,
рассмотрев дело № 3-5-269/77-17 по признакам нарушения ПАО «Мегафон» части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) в связи с распространением рекламы «Звони далеким близким в Украину; Тариф «Тёплый приём» (100_ГС-09_364-08_О_2724; 100_ГС-09_364-08_О_2724_24090),
в присутствии представителей ООО «Гэллэри Сервис» в лице <...> ( доверенности № <...>), <...> (по доверенности № <...>); ПАО «Мегафон» в лице <...> (по доверенности № <...>),
в отсутствие представителей ООО «ПИДЖИЭМ Евразия» (уведомлено надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
Дело № 3-5-269/77-17 возбуждено Московским УФАС России 01.12.2017 на основании Акта № 8-18 от 02.06.2017 плановой выездной проверки юридического лица при осуществлении контроля за соблюдением Закона о рекламе по факту размещения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе:
«Звони далеким близким в Украину; Тариф «Тёплый приём» (100_ГС-09_364-08_О_2724; 100_ГС-09_364-08_О_2724_24090).
Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, выслушав доводы представителей сторон по делу, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссией Московского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, при рассмотрении дела антимонопольный орган знакомится с письменными и вещественными доказательствами по делу, заслушивает объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, а также оглашает представленные в письменной форме объяснения и заключения.
Антимонопольный орган обязан принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В настоящем случае объектом рекламирования являлся тариф ПАО «Мегафон» «Теплый прием», в рамках которого стоимость звонка в Украину составляла 3,5 руб./мин.
В соответствии с представленными документами и сведениями, на период размещения рекламы и в течении не менее двух месяцев после действовали условия тарифа без абонентской платы, при которых не требовалось дополнительного внесения денежных средств, отсутствовали ограничения по времени осуществления звонка либо ограничения связанные с операторами сотовой связи телефонных номеров, на которые осуществлялись телефонные звонки.
Таким образом, Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу, что рассматриваемая реклама не вводила в заблуждение потребителей рекламы.
В соответствии с пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении Закона о рекламе является неподтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Резюмируя изложенное, по решению Комиссии Московского УФАС России дело № 3-5-269/77-17 подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № 3-5-269/77-17 в отношении ПАО «Мегафон» прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Председатель Комиссии |
<...> |
Члены Комиссии |
<...> |
|
<...> <...> |
Исполнитель:<...>
8 (495) 784-75-05 (доб. <...>)