Постановление б/н Статья 7.32.3 от 12 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 077/04/7.32.3-21163/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «11» января 2022 года
В полном объеме постановление изготовлено «11» января 2022 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24.11.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.3-21163/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (ИНН: 7730239877, ОГРН: 5177746220361, КПП: 773001001, дата регистрации: 17.11.2017, место нахождения: г. Москвы, ул. Новозаводская, д. 18) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» по доверенности от 17.12.2020 № 599/289 <...>, посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Московским УФАС России направленного Главным контрольным управлением города Москвы письма ООО «ТЕКВИЛ» <...> в действиях АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Закона о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании части 2.1 статьи 2 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

В Единой информационной системе в сфере закупок размещено Положение о закупке товаров, работ и услуг государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», действовавшее на момент проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - Запрос котировок), на поставку мыла туалетного (р.н.з. № 32110087558).

По результатам проведения Запроса котировок между АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее — Заказчик, Общество) и ООО «Теквил» (далее - Поставщик) заключен гражданско-правовой договор от 21.04.2021 № 32110087558/324 (далее - Договор).

Указанный договор заключен в соответствии с Законом о закупках. По условиям пункта 2.1 Договора Поставщик обязуется на условиях Договора и в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение № 2) и Спецификации (Приложение № 1) поставить Заказчику: мыло туалетное (далее - «Товар»), а Заказчик обязуется принять Товар и оплатить его.

В соответствии с пункта 3.5 Договора оплата товара (парии Товара) производится Заказчиком единовременным платежом в течение 15 (пятнадцати) календарных дней после приемки Товара Заказчиком на основании выставленного Поставщиком счета, подписанных Сторонами Акта приемки Товара и товарных накладных (по форме ТОРГ-12) или УПД; путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика.

В соответствии с п. 28 Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Согласно ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Теквил» является микропредприятием (ИНН: 5038101423 , ОГРН: 1135038007290, место нахождения: Московская область, г. Щелково).

Московским УФАС России установлено, что на основании заявки от 18.08.2021 № 1 ООО «Теквил» поставило партию товара на сумму <...> руб., которая согласно УПД от 09.09.2021 № 194 принята Заказчиком 20.09.2021.

Оплата по Договору должна быть произведена Заказчиком не позднее 08.10.2021. ООО «Теквил» в адрес Заказчика направлена претензия от 08.10.2021 с требованием погасит задолженность по договору от 21.04.2021 № 32110087558/324 в размере<...>руб.

В связи с неоплатой задолженности по Договору ООО «Теквил» приостановил поставку товаров до полной оплаты ранее поставленных товаров, о чем уведомил Заказчика 21.10.2021.

Фактическая оплата поставленного ООО «Теквил» товара в размере <...> руб. произведена Заказчиком 02.11.2021 по платежному поручению <...>, то есть с нарушением установленного в Договоре срока оплаты.

Представитель АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» признал факт несвоевременной оплаты по Договору и пояснил, что оплата была произведена позднее срока, установленного договоров, в связи с недостатком средств.

Представителем АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» представлена краткая справка о текущем состоянии Общества, согласно которой общий объем кредиторской задолженности Общества по состоянию на 21.12.2020 г. составляет <..<...>

В настоящее время АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» реализуется Программа финансового оздоровления, принятая Правительственной комиссий от 15.10.2020.

В рамках указанной программы выполняется комплекс мероприятий, направленных на стабилизацию финансово-экономического состояния Общества, в том числе посредства получения государственной поддержки.

Должностное лицо административного органа критически оценивает указанные доводы представителя АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», так как каких либо документов, подтверждающих финансовое состояние АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», указанное в справке о текущем состоянии Общества не представлено.

Вместе с тем, учитывая изложенные в справке о текущем состоянии АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» обстоятельства, должностное лицо административного органа отмечает, что в рамках Программы по финансовому оздоровлению Общество получает средства государственной поддержки.

Кроме того, размер задолженности по оплате товаров поставленных по договору от 21.04.2021 № 32110087558/324 составляет <...> руб., что свидетельствует о незначительном размере образовавшейся задолженности и о возможности оплаты Заказчиком поставленных товаров.

АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» являясь профессиональным участником гражданского оборота, должно рационально планировать затраты, связанные с исполнением обязательств по оплате поставленных товаров в рамках заключенных договоров.

Таким образом, действия юридического лица - АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», выразившиеся в нарушении сроков оплаты поставленных товаров на основании УПД от 09.09.2021 № 194 по договору от 21.04.2021 № 32110087558/324, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП.

В соответствии с частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - Москва, Новозаводская ул., д. 18.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по оплате товаров, работ, услуг по Договору - 09.10.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, виновные действия юридического лица - АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» выразившиеся в нарушении сроков оплаты поставленных товаров на основании УПД от 09.09.2021 № 194 по договору от 21.04.2021 № 32110087558/324, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» указанных требований, не установлено.

Вина АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана.

При рассмотрении дела представитель АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» c фактом совершения указанного правонарушения согласился и заявил ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

По мнению представителя АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» просрочка по оплате поставленных товаров в рамках договора от 21.04.2021 № 32110087558/324 является незначительной, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемым общественным отношениям.

Должностное лицо административного органа отклоняет заявленное ходатайство на основании следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и не имеет правовой оценки. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Более того, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, не требующим доказывания наступления вредных последствий, отсутствие которых не влияет на степень общественной опасности данного нарушения.

Объективную сторону рассматриваемого правонарушения образует сам факт несоблюдения предусмотренных законодательством о контрактной системе требований к порядку осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При совершении административных правонарушений с формальным составом, угроза охраняемым общественным отношениям выражается в самом пренебрежительном отношении лица к установленным законодательством публичным правовым обязанностям.

Кроме того просрочка оплаты поставленных товаров на основании УПД от 09.09.2021 № 194 по договору от 21.04.2021 № 32110087558/324 составила 25 календарных дней, что вопреки доводам представителя АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» свидетельствует о существенном нарушении сроков оплаты поставленных товаров и ущемлении прав ООО «Теквил» и не может рассматриваться как малозначительное.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» административное правонарушение, не выявлены.

Оснований для применения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ должностным лицом административного органа не установлено.

В соответствии с санкцией ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию с юридического лица составляет от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Учитывая исследованные в процессе рассмотрения обстоятельства дела, должностное лицо считает возможным назначить АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» административное наказание в виде штрафа по минимальной планке, установленной ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ, а именно в размере 50 000, 00 руб.

Руководствуясь ч. 9 ст. 7.32.3, ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (ИНН: 7730239877, ОГРН: 5177746220361, КПП: 773001001, дата регистрации: 17.11.2017, место нахождения: г. Москвы, ул. Новозаводская, д. 18) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб. 00 копеек.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: <...>

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Всоответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны