Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-23461/2020 о нарушении процедуры... от 19 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
1. «...» В.А.
2. ООО «АГОРА»
119435, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА МАЛАЯ ПИРОГОВСКАЯ, ДОМ 13, СТРОЕНИЕ 1, ЭТ/ПОМ/КОМ 3/I/3
3. КОНКУРСНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИМ БОНДАРЕНКО А.А.
119048, Г. МОСКВА, А/Я 138
4. АО «НИС»
119019, ГОРОД МОСКВА, НАБЕРЕЖНАЯ ПРЕЧИСТЕНСКАЯ, ДОМ 45/1, СТРОЕНИЕ 1, ПОМЕЩЕНИЕ I ЭТАЖ 3 КОМ 21
5. УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
400001, ОБЛАСТЬ ВОЛГОГРАДСКАЯ, ГОРОД ВОЛГОГРАД, УЛИЦА ИМ КАЛИНИНА, ДОМ 4, |
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-23461/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.01.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
«...»
в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «АГОРА», КОНКУРСНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО БОНДАРЕНКО А.А.;
в отсутствие «...»А В.А., извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 31.12.2020 № ЕИ/76508/20;
рассмотрев жалобу «...»А В.А. (далее — Заявитель) на действия
ООО «АГОРА» (далее — Организатор торгов) при проведении электронных торгов по продаже имущества ООО «ТКМ-КАПИТАЛ» в форме аукциона, открытых по составу участников с открытой формой подачи предложения о цене (Сообщение № 5763601, № 5736048) (далее — Торги);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.
Дата публикации сообщения № 5763601 о проведении торгов в ЕФРСБ (далее — Сообщение) — 20.11.2020.
Проведения спорной процедуры осуществлялось Организатором торгов на электронной торговой площадке - АО «НИС».
В составе жалобы Заявитель указывает на нарушения Организатором торгов при проведении процедуры требований пункта 4 статьи 138 Закона о банкротстве, выразившееся в несоблюдении срока, отведенного на включение сведений о начальной продажной цене предмета залога, порядке и условиях проведения торгов, порядке и условиях обеспечения сохранности предмета залога в ЕФРСБ.
Также, Заявитель указывает, что Организатором торгов размещено Сообщение в котором начальная цена реализуемого имущества противоречит цене, отраженной в Сообщении № 5736048.
На заседании Комиссией установлено следующее.
В силу пункта 4 статьи 138 Закона о банкротстве продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, и с учетом положений настоящей статьи.
Начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества. Указанные сведения подлежат включению арбитражным управляющим за счет средств должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не позднее чем за пятнадцать дней до даты начала продажи предмета залога на торгах.
Таким образом, размещение порядка о реализации имущества входит в компетенцию исключительно арбитражного управляющего.
В соответствии со статьей 2 Закона о банкротстве внешний управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных Законом о банкротстве полномочий; конкурсный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства
и осуществления иных установленных Законом о банкротстве полномочий.
Таким образом, в случае если конкурсный управляющий (внешний управляющий) выступает в качестве организатора торгов при проведении торгов
в рамках Закона о банкротстве, антимонопольный орган по итогам рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, вправе выдавать такому конкурсному управляющему (внешнему управляющему) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
В случае если организатором торгов при проведении конкурсного производства выступает специализированная организация, привлеченная на договорной основе конкурсным управляющим (внешним управляющим), при выявлении антимонопольным органом нарушений законодательства Российской Федерации при организации и проведении таких торгов, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязательное для исполнения предписание выдается специализированной организации как организатору данных торгов.
Таким образом, антимонопольным органом рассматриваются жалобы на действие (бездействие) конкурного управляющего (внешнего управляющего), в случае если он является организатором торгов или осуществляет заключение договора купли — продажи по итогам проведения торгов в рамках конкурсного производства
в соответствии с Законом о банкротстве.
Согласно информации, размещенной на ЕФРСБ Организатором торгов является ООО «АГОРА».
Учитывая изложенное, рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим (внешним управляющим) своих обязанностей, связанных
с нарушением положений действующего законодательства Российской Федерации в сфере банкротства, не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.
В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы на действия конкурсного управляющего в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На заседании представитель конкурсного управляющего указал, что при публикации им Сообщения № 5736048 была допущена техническая ошибка при указании начальной максимальной цены реализуемого имущества.
При этом, как пояснил представитель конкурсного управляющего в составе Сообщения № 5736048 был опубликован файл «ПСУП ТКМ-КАПИТАЛ.pdf» в котором была отражена актуальная информация о цене.
Комиссия изучив, сведения о начальной цене реализуемого имущества, размещенные Организатором торгов в Сообщении № 5763601, установила, что такие сведения не противоречат утвержденному положению о начальной продажной цене, опубликованного в составе Сообщения № 5736048.
В этой связи Комиссия не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при опубликовании Сообщения № 5763601.
При таких обстоятельствах довод жалобы на действия Организатора торгов признается Комиссией необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу «...»А В.А. на действия ООО «АГОРА» (ОГРН 1127746155745 ИНН 7733795079) при проведении Торгов необоснованной, в остальной части оставить без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.12.2020 № ЕИ/76508/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
«...»