Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-23461/2020 о нарушении процедуры... от 19 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. «...» В.А.

 

 

2. ООО «АГОРА»

 

119435, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА МАЛАЯ ПИРОГОВСКАЯ, ДОМ 13, СТРОЕНИЕ 1, ЭТ/ПОМ/КОМ 3/I/3

 

3. КОНКУРСНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИМ БОНДАРЕНКО А.А.

 

119048, Г. МОСКВА, А/Я 138

 

4. АО «НИС»

 

119019, ГОРОД МОСКВА, НАБЕРЕЖНАЯ ПРЕЧИСТЕНСКАЯ, ДОМ 45/1, СТРОЕНИЕ 1, ПОМЕЩЕНИЕ I ЭТАЖ 3 КОМ 21

 

5. УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

400001, ОБЛАСТЬ ВОЛГОГРАДСКАЯ, ГОРОД ВОЛГОГРАД, УЛИЦА ИМ КАЛИНИНА, ДОМ 4,

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-23461/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.01.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «АГОРА», КОНКУРСНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО БОНДАРЕНКО А.А.;

в отсутствие «...»А В.А., извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 31.12.2020 № ЕИ/76508/20;

рассмотрев жалобу «...»А В.А. (далее — Заявитель) на действия
ООО «АГОРА» (далее — Организатор торгов) при проведении электронных торгов
по продаже имущества ООО «ТКМ-КАПИТАЛ» в форме аукциона, открытых по составу участников с открытой формой подачи предложения о цене (Сообщение № 5763601, № 5736048) (далее — Торги);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Дата публикации сообщения № 5763601 о проведении торгов в ЕФРСБ (далее — Сообщение) — 20.11.2020.

Проведения спорной процедуры осуществлялось Организатором торгов на электронной торговой площадке - АО «НИС».

В составе жалобы Заявитель указывает на нарушения Организатором торгов при проведении процедуры требований пункта 4 статьи 138 Закона о банкротстве, выразившееся в несоблюдении срока, отведенного на включение сведений о начальной продажной цене предмета залога, порядке и условиях проведения торгов, порядке и условиях обеспечения сохранности предмета залога в ЕФРСБ.

Также, Заявитель указывает, что Организатором торгов размещено Сообщение в котором начальная цена реализуемого имущества противоречит цене, отраженной в Сообщении № 5736048.

На заседании Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 4 статьи 138 Закона о банкротстве продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, и с учетом положений настоящей статьи.

Начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества. Указанные сведения подлежат включению арбитражным управляющим за счет средств должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не позднее чем за пятнадцать дней до даты начала продажи предмета залога на торгах.

Таким образом, размещение порядка о реализации имущества входит в компетенцию исключительно арбитражного управляющего.

В соответствии со статьей 2 Закона о банкротстве внешний управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных Законом о банкротстве полномочий; конкурсный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства
и осуществления иных установленных Законом о банкротстве полномочий.

Таким образом, в случае если конкурсный управляющий (внешний управляющий) выступает в качестве организатора торгов при проведении торгов
в рамках Закона о банкротстве, антимонопольный орган по итогам рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, вправе выдавать такому конкурсному управляющему (внешнему управляющему) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

В случае если организатором торгов при проведении конкурсного производства выступает специализированная организация, привлеченная на договорной основе конкурсным управляющим (внешним управляющим), при выявлении антимонопольным органом нарушений законодательства Российской Федерации при организации и проведении таких торгов, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязательное для исполнения предписание выдается специализированной организации как организатору данных торгов.

Таким образом, антимонопольным органом рассматриваются жалобы на действие (бездействие) конкурного управляющего (внешнего управляющего), в случае если он является организатором торгов или осуществляет заключение договора купли — продажи по итогам проведения торгов в рамках конкурсного производства
в соответствии с Законом о банкротстве.

Согласно информации, размещенной на ЕФРСБ Организатором торгов является ООО «АГОРА».

Учитывая изложенное, рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим (внешним управляющим) своих обязанностей, связанных
с
нарушением положений действующего законодательства Российской Федерации в сфере банкротства, не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.

В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы на действия конкурсного управляющего в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На заседании представитель конкурсного управляющего указал, что при публикации им Сообщения № 5736048 была допущена техническая ошибка при указании начальной максимальной цены реализуемого имущества.

При этом, как пояснил представитель конкурсного управляющего в составе Сообщения № 5736048 был опубликован файл «ПСУП ТКМ-КАПИТАЛ.pdf» в котором была отражена актуальная информация о цене.

Комиссия изучив, сведения о начальной цене реализуемого имущества, размещенные Организатором торгов в Сообщении № 5763601, установила, что такие сведения не противоречат утвержденному положению о начальной продажной цене, опубликованного в составе Сообщения № 5736048.

В этой связи Комиссия не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при опубликовании Сообщения № 5763601.

При таких обстоятельствах довод жалобы на действия Организатора торгов признается Комиссией необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «...»А В.А. на действия ООО «АГОРА» (ОГРН 1127746155745 ИНН 7733795079) при проведении Торгов необоснованной, в остальной части оставить без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.12.2020 № ЕИ/76508/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

«...»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны