Решение б/н решение от 4 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №077/07/00-8771/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.06.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
при участии представителя ООО ЭДЦ «ЛайнсЭксперт», в отсутствие представителя АО «Мосотделстрой № 1», извещенного надлежащим образом письмом от 24.05.2021 № ЕО/29580/21;
рассмотрев жалобу ООО ЭДЦ «ЛайнсЭксперт» на действия АО «Мосотделстрой № 1» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по инженернотехническому обследованию с целью оценки технического состояния конструкций объектов незавершенного строительства, расположенных по адресу: г. Москва, ЮАО, район «Восточное Бирюлёво», ул. 6-я Радиальная, вл. 7, корп. 35 (реестровый № 32110189684) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
14.04.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении закупки и закупочная документация.
Согласно протоколу подведения итогов 32110189684 от 11.05.2021, победителем признан ООО «Главлабгрупп» с итоговым баллом — 64,97, ООО ЭДЦ «ЛайнсЭксперт» присвоено второе место с итоговым баллом -61,16.
Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с результатами оценки заявки по критерию «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки поставки Товаров», а именно комиссией были засчитаны не все договоры представленные в заявке.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.
В соответствии с п. 4 Технического задания, к целям выполнения работ относятся:
- осуществление комплекса мероприятий по определению и оценке качества строительно-монтажных работ и фактических значений контролируемых параметров, характеризующих работоспособность объекта обследования и определяющих возможность его дальнейшей эксплуатации, реконструкции или необходимость восстановления, усиления, ремонта и включающий в себя обследование грунтов основания и строительных конструкций на предмет выявления изменений свойств грунтов, деформационных повреждений, дефектов несущих конструкций и определения их фактической способности,
- оценка возможности возобновления строительства и дальнейшей безопасной эксплуатации здания.
В разделе 2 «Классификация участников закупки» конкурсной документации установлены критерии оценки опыта выполнения аналогичных предмету закупки поставки Товаров (оказания услуг, выполнения работ) за последние три года (период 2018 - 2020 года) начиная с даты окончания подачи заявок на общую сумму
8 140 000 (восемь миллионов сто сорок тысяч) руб., 00 коп., в т.ч. НДС 20 %.
Баллы по Критерию Х2-1 рассчитываются по формуле:
Оyi(б)= Оyi/Оymax×100
Где:
Оуi – суммарная стоимость завершенных за последние три года договоров поставки Товаров аналогичных предмету закупки. i-го участника, руб.
Пуmax – максимальный опыт завершенных за последние три года договоров поставки Товаров аналогичных предмету закупки из представленного опыта всех допущенных участников, но не более предельного значения, руб.
Предельное значение опыта участника:
8 140 000 (восемь миллионов сто сорок тысяч) руб., 00 коп., в т.ч. НДС 20 %.
В случае если Оуi более чем предельное значение, то Оуi принимается равным такому предельному значению.
Оуi (б) - опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров i-го участника, баллы.
При отсутствии документального подтверждения наличия опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров за последние три года (период 2018 - 2020 года) указанных в столбце 3 раздела «Второй критерий» (независимо отсутствуют все перечисленные документы или отсутствует один из перечисленных документов)– 0 (ноль) баллов.
Заявитель в подтверждении квалификации участника «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки поставки Товаров» было представлено 24 договора на общую сумму 10 603 852,29. При этом, Заказчиком было принято к зачету 8 договор на общую сумму 3 006 652, 29. Остальные из представленных договоров не были засчитаны.
Согласно протоколу подведения итогов закупки от 11.05.2021 ООО ЭДЦ «ЛайнсЭксперт» были приняты к зачету следующие договоры:
Государственный контракт № 0377-2020 от 04.08.2020
Договор № RUS/2005/BNA/29 от 01.06.2020
Договор № 24 от 23.09.2020
Договор № 0372200205020000101 от 31.08.2020
Контракт № 241956-20 от 11.09.2020
Контракт 12/11 1364930 от 13.11.2020
Договор № 160/20-20 от 27.10.2020
Контракт № 034883003807200000370001 от 08.10.2020.
Не соответствующими предмету закупки были признаны следующие договоры:
Договор № 4 от 14.04.2020
АКТ № 7 от 21.07.2020
Договор № 07/95-20 от 28.02.2020
АКТ № 4 от 15.06.2020
Договор № 05-08 от 05.08.2020
Договор № 98/34/47/178 от 13.06.2020
Договор № 878/20 от 24.11.2020
Договор № 45018 от 19.10.2020
Договор № ОКТ-08/2020 от 04.08.2020
Договор № 231/36/2020 от 12.10.2020
Договор № 21100/2020/0488 от 02.11.2020
Договор № RUS/2011/BNA/44 от 13.11.2020
Договор № 16528/56 от 22.10.2020
Договор № 41303-9 от 26.10.2020
Договор № 45038 от 19.10.2020
Договор № 053160000282000011-1-10001 от 04.09.2020
Договор № ЛЗР90-2020 от 25.09.2020
Договор № 226/3082-Д от 21.10.2020
Комиссией установлено, что среди не засчитанных договоров представлены аналогичные договоры, которые были приняты Заказчиком к зачету.
К примеру, Договор № RUS/2005/BNA/29 от 01.06.2020 включает в себя оказание услуг по комплексному обследованию зданий сооружений. Подобный перечень работ можно также увидеть в Договоре № RUS/2011/BNA/44 от 13.11.2020, а также в Договоре № 226/3082-Д от 21.10.2020, Договоре № 16528/56 от 22.10.2020, Договоре № 98/34/47/178 от 13.06.2020.
В Контракте № 241956-20 от 11.09.2020 предметом договора является выполнение работ и детально-инструментальное обследование технического состояния строительных конструкций здания, аналогичные услуги представлены в Договоре № 878/20 от 24.11.2020, Договоре № 45018 от 19.10.2020, Договоре № ЛЗР90-2020 от 25.09.2020, Договоре № 45038 от 19.10.2020.
Предметом Договора № 24 от 23.09.2020 является техническая экспертиза здания, аналогичный предмет выполнения работ представлен в Договоре № 05-08 от 05.08.2020, Договоре № 231/36/2020 от 12.10.2020, Договоре № 4 от 14.04.2020, Договоре № 053160000282000011-1-10001 от 04.09.2020.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что при рассмотрении представленных к заявке договоров, подтверждающих аналогичный опыт выполнения работ Заказчиком были приняты к зачету договоры, имеющие аналогичный предмет договора с признанными несоответствующими предмету закупки договорами.
Таким образом, Заказчиком данная оценка проводилась неправомерно.
В данном случае, действия Заказчика, при оценке соответствия представленных договоров не соответствуют принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 6 частью 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В данном случае в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с п. 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.
Комиссией установлено, что по завершению процедуры Договор № МОС-973/2021/Ц-з с победителем Закупки был заключен 24.05.2021. Вместе с тем, итоговый протокол № 32110189684-03 размещен на сайте Единой информационной системы в сфере закупок 12.05.2021.
В настоящем случае Заказчик заключил договор с нарушением срока, предусмотренным положением Закона о закупках.
В связи с чем, Комиссией принято решение выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание о переоценке заявок участия и отмене протоколов, составленных в ходе осуществления процедуры.
Учитывая изложенное, вследствие недоказанности позиции Заказчика, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО ЭДЦ «ЛайнсЭксперт» (ИНН: 5249107142); (ОГРН: 1105249001868) на действия АО «Мосотделстрой № 1» (ИНН: 9718062105); (ОГРН: 1177746438760) при проведении конкурса частично обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).