Решение №ЕП/51005/20 о нарушении антимонопольного законодательства от 15 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ТРЕЙД МАРКЕТИНГ СОЛЮШН»

143402, Московская область,

г. Красногорск, ул. Жуковского, д. 7, пом/к/офис 35/49/35

 

ООО «ОРИОН»

117437, г. Москва, ул. Академика Арцимовича, д. 17, эт I, п. V, ком. 8,

оф. 227

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/01/11-5895/2019 о нарушении
антимонопольного законодательства


 

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «3» сентября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено «15» сентября 2020 года

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия),

рассмотрев дело № 077/01/11-5895/2019 по признакам нарушения ООО «ТРЕЙД МАРКЕТИНГ СОЛЮШН» ИНН 5024144787 ОГРН 1145024003684 (место нахождения: 143402, Московская область, г. Красногорск, ул. Жуковского, д. 7, пом/к/офис 35/49/35) и ООО «ОРИОН» ИНН 7728674921 ОГРН 5087746322241 (место нахождения: 117437, г. Москва, ул. Академика Арцимовича, д. 17, эт I, п. V, ком. 8, оф. 227) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело или могло привести к поддержанию цен на торгах,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции основаниями для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В рамках возложенных на антимонопольный орган функции по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявлению нарушений антимонопольного законодательства, принятию мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства Московским УФАС России (далее - Управление) проведена работа по взаимодействию с электронными торговыми площадками с целью получения детальной информации о проведенных государственными заказчиками торгах за период с 01.10.2016 по 17.05.2019.

ФАС России письмом от 01.07.2019 №АЦ/55513/19 (вх. № 36652/19 от 03.07.2019) наделило Управление полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «ТРЕЙД МАРКЕТИНГ СОЛЮШН» и ООО «ОРИОН».

На основании приказа Московского УФАС России от 24.07.2019 № 169 было возбуждено дело № 077/01/11-5895/2019 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «ТРЕЙД МАРКЕТИНГ СОЛЮШН» и ООО «ОРИОН».

Основанием для возбуждения дела послужило выявление признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «ТРЕЙД МАРКЕТИНГ СОЛЮШН» и ООО «ОРИОН» в ходе проведения электронного аукциона с реестровым №0573200006617000197.

Указанные признаки были выявлены в сведениях, представленных в ответ на запрос Управления от 08.04.2019 №ЕП/16401/19 от оператора электронной торговой площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Торговая площадка).

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-5895/2019 и детального анализа сведений, представленных Торговой площадкой и содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС), Комиссией было установлено следующее.

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru в период 16.11.2017 был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым №0573200006617000197, заказчик - ГУП «МОСВОДОСТОК», предмет - поставка шпунтовых свай из ПВХ для ГУП «Мосводосток», начальная максимальная цена контракта (далее - НМЦК) - 9 875 250,00 руб.

В вышеуказанных аукционах приняли участие ОО «ТРЕЙД МАРКЕТИНГ СОЛЮШН» и ООО «ОРИОН».

Ответчики, подав в ходе аукционов по одному ценовому предложению, отказались от дальнейшей конкурентной борьбы друг с другом. В результате снижение по рассматриваемому аукциону составило 5,5% от НМЦК.

НМЦК составила 9 875 250,00 руб.

Аукцион состоялся 07.12.2017.

Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, НМЦК, дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

Таблица №1

 

№ аукциона

Заказчик

Предмет аукциона

НМЦК

Дата опубликования аукциона

Дата проведения аукциона

Победитель

Предложение победителя

Снижение

Другие участники

Предложение другого участника

Снижение

0573200006617000197

ГУП "МОСВОДОСТОК"

Поставка шпунтовых свай из ПВХ для ГУП "Мосводосток"

9 875 250,00

16.11.2017

07.12.2017

ООО "ТРЕЙД МАРКЕТИНГ СОЛЮШН"

9 332 111,25

-5,5

ООО «ОРИОН»

9 381 487,50

-5

По итогам вышеуказанного аукциона ООО «ТРЕЙД МАРКЕТИНГ СОЛЮШН» победило в аукционе на сумму 9 332 111,25 руб.

Сведения, представленные Торговой площадкой относительно IP-адресов подачи заявок, ценовых предложений и подписания контракта, а также сведения о дате и времени подачи заявок ответчиками, сведены в таблицу №2.

Таблица №2

Наименование участника

Дата и время подачи заявки

IP-адрес подачи заявки

IP-адрес подачи ценового предложения

IP-адрес подписания контракта

№0573200006617000197

ООО "ТРЕЙД МАРКЕТИНГ СОЛЮШН"

07.12.2017; 10:25:00

62.148.16.102

62.148.16.102

62.148.16.102

ООО «ОРИОН»

07.12.2017; 10:24:00

62.148.16.102

62.148.16.102

 

Таким образом, согласно представленным Торговой площадкой сведениям, Комиссией установлено, что в рассматриваемом аукционе подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контракта осуществлялось ответчиками с одного IP-адреса: 62.148.16.102, который согласно сведениям сайта https://2ip.ru/ принадлежит ПАО «ЦМТ».

Кроме того, Комиссией установлено, что при проведении рассматриваемого аукциона подача заявок ответчиками осуществлялась в один день с разницей во времени в 1 мин, при том, что участникам предоставлялось значительное время для подготовки и подачи заявок - 20 дней.

Согласно сведениям, содержащимся в Выписках из Единого государственного реестра юридических лиц, а также указанным ответчиками в качестве контактных данных на Торговой площадке, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:

ООО «ТРЕЙД МАРКЕТИНГ СОЛЮШН» - 143402, Московская область, г. Красногорск, ул. Жуковского, д. 7, пом/к/офис 35/49/35;

ООО «ОРИОН» - 117437, г. Москва, ул. Академика Арцимовича, д. 17, эт I, п. V, ком. 8, оф. П.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Согласно сведениям, представленным ПАО «ЦМТ» на запрос Управления от 17.12.2019 №ЕП/68926/20 IP-адрес: 62.148.16.102 был выделен ООО «Дисплей Солюшенс», которое в период с 20.09.2016 по 31.05.2019 арендовало у ПАО «ЦМТ» помещение по адресу: 123610, г. Москва», Краснопресненская набережная, д.12, офис 709 «Международная-2» (М2).

Соответственно, ответчики на рассматриваемом аукционе совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контракта, используя общую инфраструктуру с IP-адресом: 62.148.16.102, расположенную по адресу местонахождения ПАО «ЦМТ»: г. Москва», Краснопресненская набережная, то есть отличному от адреса местонахождения ответчиков.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ответчиков, поданных ими в рамках участия в рассматриваемом аукционе, установлено использование единых учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок ответчиков, а также создание ответчиками файлов в одном формате - «docx», и совпадение даты и времени создания и (или) даты и времени изменения файлов (данные сведены в Таблицу №3).

Таблица №3

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Формат файла

Дата/время создания файла заявки

Наименование учетной записи

Дата/время изменения файла заявки

Наименование учетной записи

№0573200006617000197

ООО "ТРЕЙД МАРКЕТИНГ СОЛЮШН"

Форма-2

docx

29.11.2017, 10:32:00

<...>

01.12.2017, 12:15:00

<...>

Форма согласия

docx

29.11.2017, 09:43:00

nout

29.11.2017, 09:43:00

nout

ООО «ОРИОН»

Форма-2

docx

29.11.2017, 10:32:00

<...>

29.11.2017, 12:09:00

nout

Форма согласия

docx

29.11.2017, 09:43:00

nout

29.11.2017, 09:43:00

nout

Комиссией установлено, что учетные записи, на которых изменялись файлы, поданные ответчиками для участия в рассматриваемом аукционе, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.

Использование единых учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок ответчиков, а также создание ответчиками файлов в одном формате - «docx», и совпадение даты и времени создания и (или) даты и времени изменения файлов свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «ТРЕЙД МАРКЕТИНГ СОЛЮШН» и ООО «ОРИОН» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Следовательно, такие действия ООО «ТРЕЙД МАРКЕТИНГ СОЛЮШН» и ООО «ОРИОН» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Реализация договоренностей ответчиков в аукционе в электронной форме с реестровым № 0573200006617000197 позволила ООО «ТРЕЙД МАРКЕТИНГ СОЛЮШН» согласно размещенным в ЕИС сведениям заключить контракт на сумму 9 332 111,25 руб.

На основании данных, представленных операторами электронных торговых площадок относительно торгов, в которых принимали участие ООО «ТРЕЙД МАРКЕТИНГ СОЛЮШН» и ООО «ОРИОН», Комиссией был проведен сравнительный анализ участия и поведения ответчиков при их участии в аукционах с третьими лицами, состоявшихся в период с 2016 по 2019 г.г. (таблица №4).

Таблица №4

Реестровый номер

Дата публикации

Предмет

НМЦК
(руб.)

ООО «ОРИОН»

ООО «ТРЕЙД МАРКЕТИНГ СОЛЮШН»

Иные участники

0373200307319000156

17.05.2019

Поставка чугунных люков

361 433,45

19,5 % (У)

не участвовало

Мосина Алена Владимировна (П), ООО "ТЕРРИТОРИЯ", ООО «ВЗАИМОПОМОЩЬ»

0373200307319000093

02.04.2019

Поставка оборудования для ремонта автотехники

4 949 874,49

9,00% (У)

не участвовало

ООО "СМАРТ СИТИ" (П), ООО "СИСТЕМА"

31907710435

29.03.2019

Поставка метизной продукции

6 382 072,90

14,56 (У)

не участвовало

ООО "ПРОМТЕХНИКА-М" (П), ООО "ВИЛАРИС-М", ООО ТК "СОДЕЙСТВИЕ", ООО "АСТАРТА", ООО "ТК ЗИТАР-С", ООО "ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА", ООО "ПКФ "МТС"

0373200653319000006

21.03.2019

Закупка и поставка товара (картриджи)

499 557,00

не участвовало

10,32% (У)

ООО "МЕРКУРИЙ" (П), ООО "НАДЕЖНЫЙ ПАРТНЕР", ООО "ПРОЦЕССОРГРУПП". ООО "КОРПУСПРОФТОРГ", ООО "ОРГ-СТИЛЬ", Попов Александр Сергеевич, Шепиль Елена Геннадьевна, ООО "РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ", ООО "ТЕХНОЛАБ ПЛЮС", ООО "СТМ", ООО "ВРМ", Сазонова Галина Юрьевна

31907520367

12.02.2019

Поставка железобетонных изделий

4 970 585,81

26,06% (У)

не участвовало

ООО "СПЕЦЖЕЛЕЗОБЕТОН-СК" (П), ООО "МТТ-ГРУПП", ООО "РТС", ООО "СК ЖБИ", ООО "СДК", ООО "АРТСТРОЙИНВЕСТ", ООО "КОМПАНИЯ СНАБСТРОЙ", ООО "СТАНДАРТ Н", ООО "ИМПЕРИЯ ЖБИ"

0548600025219000006

04.02.2019

Поставка люков чугунных тип Т

572 101,77

25,03 %(У)

не участвовало

ООО "СТАЛЬКОР" (П), АО ЛМЗ "СТРОЙЭКС", ООО "АРТСТРОЙИНВЕСТ"

0173200001418000349

06.04.2018

Поставка железобетонных изделий и сопутствующих материалов

147 837 861

11,5% (П)

не участвовало

ООО "МДС", ООО ФИРМА "МОСВОДОПРОМ", ООО НПО "КОЛЬЧУГА-М"

0373200307317000423

07.09.2017

Поствака чугунных изделий

2 771 652,64

9,5% (П)

не участвовало

ООО ПК "ГЕОПРОМ"

0348300232013000052

05.11.2013

Поставка перчаток медицинских

499 900,00

9,08% (П)

не участвовало

ООО "АЛИМП-К"

 

_______________________________________

П - победитель

У - участие

Данные, приведенные в таблице № 4, свидетельствуют об активном поведении ООО «ТРЕЙД МАРКЕТИНГ СОЛЮШН» и ООО «ОРИОН» в ходе торгов в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦК в торгах, где ответчики приняли раздельное участие, составляет от 9 % до 26%, тогда как в рассматриваемом аукционе, где ответчики участвовали совместно без третьих лиц, снижение составило 5,5% от НМЦК, что, по мнению Комиссии, свидетельствует о наличии договоренностей между ответчиками по совместному участию в торгах и отказе от конкурентной борьбы друг с другом.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-5895/2019 о нарушении антимонопольного законодательства ответчики не согласились с наличием в их действиях признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции при участии в рассматриваемом Комиссией электронном аукционе с реестровым № 0573200006617000197 в связи со следующим.

Согласно сведениям, представленным ответчиками в рамках рассмотрения настоящего дела, ООО «ТРЕЙД МАРКЕТИНГ СОЛЮШН» и ООО «ОРИОН» были заключены договоры на оказание услуг от 26.10.2017 и от 01.09.2017 соответственно с ООО «Инфоком Сервис» (ИНН 7705995189), предметом которых согласно пункту 1.1 договоров являлось:

- Аккредитация на электронных торговых площадках;

- Анализ тендерной документации на соответствие законодательству;

- Подготовка запросов на разъяснения условий тендера;

- Подача заявки и иных сопутствующих документов;

- Ведение торгов в электронной форме;

- Помощь в заключении контракта в случае победы;

- Консультирование по вопросам тендерных продаж.

При этом на заседании Комиссии «12» марта 2020 г. <...>, являющимся генеральным директор ООО «Инфоком Сервис» в период с 01.12.2015 по 14.06.2018, сообщил, что ООО «Инфоком Сервис» в рамках исполнения договоров, заключенных с ответчиками, подавало исключительно заявки на участие в рассматриваемом аукционе по адресу месторасположения ПАО «ЦМТ»: г. Москва», Краснопресненская набережная. На вопрос Комиссии о подаче ценовых предложений <...> сообщил, что подобной информацией не обладает, ответить на вопрос затрудняется.

Учитывая, что подготовка необходимой для участия ответчиков в рассматриваемых торгах документации не входило в предметы договоров, заключенных ответчиками с ООО «Инфоком Сервис», представленные <...> сведения не объясняют использование ответчиками единой учетной записи, на которой изменялись файлы, поданные для участия в рассматриваемом Комиссией аукционе.

Кроме того, согласно сведениям, представленным Торговой площадкой, подача ценовых предложений, а также подписание ответчиком ООО «ТРЕЙД МАРКЕТИНГ СОЛЮШН» контракта осуществлялись также при использовании инфраструктуры, расположенной в помещении ПАО «ЦМТ».

По мнению Комиссии, заключение договоров с одним и тем же юридическим лицом - ООО «Инфоком Сервис», свидетельствуют о целенаправленном заключении ответчиками таких договоров с одним лицом с целью реализации совместного участия в торгах.

При этом, заключение договоров с одним и тем же лицом с целью участия в торгах, даже если такие договоры направлены на оптимизацию хозяйственной деятельности обществ, не снимают ответственности с организаций, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке государственных закупок, поскольку именно данные лица своими действиями (бездействием) создали антиконкурентное сообщество - картель. Учитывая диспозицию положений пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, создание картеля рассматривается законодателем безотносительно причин его возникновения, влияния на конкуренцию на торгах, а устанавливается в качестве безусловного правонарушения с формальным составом.

Согласно содержащимся в ЕИС сведениям за период с 2017 по 2019 г.г. ООО «ТРЕЙД МАРКЕТИНГ СОЛЮШН» участвовало в 4 закупочных процедурах, а ООО «ОРИОН» - в 11 процедурах. При этом согласно материалам настоящего дела ответчики прибегали к услугам третьего лица исключительно в рассматриваемом случае, что, по мнению Комиссии, носит явный характер принятия мер для сокрытия содеянного. Комиссия считает, что сам по себе факт заключения подобного рода договоров следует рассматривать в качестве попытки легитимации действий ответчиков по созданию картеля.

Согласно аналитическому отчету от 25.06.2020 по результатам анализа состояния конкуренции на Аукционе Комиссией установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 16.11.2017 (дата размещения извещения о проведении рассматривамоего аукциона №  0573200006617000197) по 07.12.2017 включительно (дата проведения рассматриваемого аукциона № 0373100017318000036).

2. Предметом Аукциона являлось:

- поставка шпунтовых свай из ПВХ для ГУП «Мосводосток».

3. В состав участников Аукциона входили ООО «ТРЕЙД МАРКЕТИНГ СОЛЮШН» и ООО «ОРИОН», которые в период проведения Аукциона являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиками.

Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что:

- генеральным директором ООО «ТРЕЙД МАРКЕТИНГ СОЛЮШН» с 01.11.2014 являлся <...>, а в период с 09.07.2018 по настоящее время — <...>, учредителями до 11.11.2019 являлись<...>, <...>, а с 11.11.2019 единственным участником общества является <...>.;

- генеральным директором ООО «ОРИОН» в период с 09.12.2016 по 04.03.2020 являлся <...>., а с 04.03.2020 - <...> учредителями до 15.05.2017 являлись <...>, а с 15.05.2017 единственным участником общества является <...>

Таким образом, ООО «ТРЕЙД МАРКЕТИНГ СОЛЮШН» и ООО «ОРИОН» по состоянию на даты проведения рассматриваемого аукциона и в настоящее время не входили и не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Комиссия по рассмотрению дела № 077/01/11-3739/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности:

- подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контракта с одного IP-адреса: 62.148.16.102, географическое местонахождение которого отлично от адреса местонахождения ответчиков;

- подача заявок ответчиками в один день с разницей во времени в 1 мин, при том, что участникам предоставлялось значительное время для подготовки и подачи заявок - 20 дней

- использование единых учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок ответчиков, а также создание ответчиками файлов в одном формате - «docx», и совпадение даты и времени создания и (или) даты и времени изменения файлов;

- нетипичное поведение ООО «ТРЕЙД МАРКЕТИНГ СОЛЮШН» и ООО «ОРИОН» в рамках участия в рассматриваемом аукционе в сравнении с их участием в торгах с третьими лицами, выразившееся в отказе от конкурентной борьбы друг с другом,

пришла к выводу о том, что ООО «ТРЕЙД МАРКЕТИНГ СОЛЮШН» и ООО «ОРИОН» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0573200006617000197.

Вместе с тем ООО «ТРЕЙД МАРКЕТИНГ СОЛЮШН» на заседании Комиссии 03.09.2020 представило возражения на заключение об обстоятельствах дела №077/01/11-5895/2019 от 05.08.2020, в которых ответчик выразил свое несогласие с выводами Комиссии.

ООО «ТРЕЙД МАРКЕТИНГ СОЛЮШН» представило довод о том, что в связи с оказанием ООО «Инфоком Сервис» ответчикам услуг в рамках рассматриваемых Комиссией торгов, у Комиссии отсутствовали основания для признания ответчиков хозяйствующими субъектами - конкурентами.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Таким образом, согласно вышеперечисленным нормам права конкурентами являются хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на одном товарном рынке.

При этом согласно разъяснениям ФАС России № 17 «Об отдельных вопросах анализа состояния конкуренции», утвержденным протоколом Президиума ФАС России от 10.04.2019 № 3, анализ состояния конкуренции при рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, включает в качестве необходимого и достаточного определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах).

Согласно пункту 1.2 порядка проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее - Порядок), по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статей 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции проводится в объеме, установленном пунктом 10.10 Порядка.

Аналитический отчет от 25.06.2020 по результатам анализа состояния конкуренции на рассматриваемом аукционе Комиссией был проведен в соответствии с пунктом 10.10 Порядка.

Довод ООО «ТРЕЙД МАРКЕТИНГ СОЛЮШН» со ссылкой на пункт 1.4 Порядка Комиссией не рассматривается в связи с тем, что указанный пункт был исключен приказом ФАС России от 20.07.2016 № 1000/16.

Согласно пункту 3 аналитического отчета от 25.06.2020 по результатам анализа состояния конкуренции на рассматриваемом аукционе Комиссией установлено, что в состав участников рассматриваемого аукциона входили ООО «ТРЕЙД МАРКЕТИНГ СОЛЮШН» и ООО «ОРИОН», которые в период проведения торгов являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком.

Таким образом, учитывая, что ООО «Инфоком Сервис» не являлось участником рассматриваемых торгов, а товарный рынок ограничивается предметом рассматриваемых торгов, ООО «ТРЕЙД МАРКЕТИНГ СОЛЮШН» и ООО «ОРИОН» являлись хозяйствующими субъектами - конкурентами в рамках участия в рассматриваемых торгов.

Довод ООО «ТРЕЙД МАРКЕТИНГ СОЛЮШН» относительно отсутствия нарушений требований, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также довод об отсутствии доказательств, свидетельствующих о нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции, не могут быть рассмотрены Комиссией в рамках настоящего дела, в связи с тем, что такие действия не относятся к предмету его рассмотрения.

Также довод ООО «ТРЕЙД МАРКЕТИНГ СОЛЮШН» об отсутствии в материалах дела № 077/01/11-5895/2019 доказательств причинения или угрозы причинения убытков другим хозяйствующим субъектам - конкурентам Комиссией отклоняется в связи с тем, что в отношении антиконкурентных соглашений, запрещенных «per se» законодателем, установлена неопровержимая презумпция ограничения такими соглашениями конкуренции. Следовательно, необходимость доказывания факта ограничения или возможности ограничения конкуренции не предусмотрена. Кроме того, рассматриваемый аукцион был проведен без участия третьих лиц.

При этом на заседании Комиссии 03.09.2020 Комиссией очередной раз был задан вопрос ООО «ТРЕЙД МАРКЕТИНГ СОЛЮШН» относительно совпадения IP-адресов подачи ценовых предложений. Однако представитель указанного ответчика затруднился дать ответ.

Таким образом, представленные доводы ответчика не объясняют отсутствие между ответчиками конкурентной борьбы на рассматриваемых торгах, что привело к незначительному снижению НМЦК, а также совпадение IP-адресов подачи ценовых предложений.

Комиссия отмечает, что представленные ООО «ТРЕЙД МАРКЕТИНГ СОЛЮШН» доводы, относящиеся к рассмотрению настоящего дела, но ранее не рассмотренные Комиссией, в возражениях ООО «ТРЕЙД МАРКЕТИНГ СОЛЮШН» отсутствуют.

Доход ООО «ТРЕЙД МАРКЕТИНГ СОЛЮШН» (согласно информации ЕИС http://zakupki.gov.ru/), полученный по результатам рассматриваемого аукциона с реестровым № 0573200006617000197, состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 9 332 111,25 руб.

Доход ООО «ОРИОН» Комиссией не установлен.

Ущерб от реализации картельного соглашения между ответчиками Комиссией также не установлен.

Основания для выдачи ООО «ТРЕЙД МАРКЕТИНГ СОЛЮШН» и ООО «ОРИОН» предписаний об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту заключения антиконкурентного соглашения и участия в нём отсутствуют в связи с завершением реализации соглашения.

Руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, часть 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «ТРЕЙД МАРКЕТИНГ СОЛЮШН» ИНН 5024144787 ОГРН 1145024003684 и ООО «ОРИОН» ИНН 7728674921 ОГРН 5087746322241 нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0573200006617000197.

2. Предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту запрещённого соглашения ответчикам не выдавать в связи с завершением его реализации.

3. Материалы по делу №  077/01/11-5895/2019 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования в отношении ООО «ТРЕЙД МАРКЕТИНГ СОЛЮШН» ИНН 5024144787 ОГРН 1145024003684 и ООО «ОРИОН» ИНН 7728674921 ОГРН 5087746322241 в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны